Найти тему
Юрий Машинов Шторм

Кризис: "двойка" в путевке

Чувак тиснул в Сетях: «Очень надеюсь, что в Интернете слово «НИКОГДА» народ поголовно станет писать слитно. В одно слово.

Народ радикально не согласился. В плане научится писать правильно. Вот такие посыпались «комменты». Ответы на вопрос – когда? Цитируем:

– Этого ни когда не будет.

– Не когда етова.

– Ни будит.

– Ни как да.

До грамотности еще дойдем. Пора брать быка за рога.

... У меня, автора сих строк, срочное дело. Заблаговременно топаю на остановочный пункт автобуса маршрута №85. Сей «городской лайнер» завсегда приходил секунда в секунду по расписанию. Сегодня, 15 января, опаздывает. Толпа волнуется: бабушка, вон, записана к врачу, мужичку надо встать к токарному станку.

Я в качестве третьего лица вызван повесткой в Центральный районный суд. Скоро исполнится год, как это учреждение приступило к рассмотрению весьма щекотливого дела. А автобуса все нет. Добираться до судебного офиса по улице 8-го Марта надо не менее получаса. Не пришел в автобус ни в обозначенные в расписании 8.18, ни 8.46. А в повестке время – 9.00. Ясный перец, опоздал. И теперь судья В.Д.Бажухин посмотрит, возможно, на меня косо. От его настроения, возможно, радикально зависит моя судьба. Не только моя, а всего солидного коллектива.

Почему же подвижная единица, ранее следовавшая строго по графику, изладила пердимонокль, какового не наблюдалось даже в лихие 90-е годы?

А все просто: на городском транспорте началась реформа. Правда, лидер профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов, выступая в СМИ, заявил о крохах в зарплате водителей. Они в дефиците, некому садиться за руль. Сказано верно.

Что сказать о реформе? Они в нашем обществе завсегда играли весьма положительную роль: что в медицине, что в образовании. Правда, во времена оно китайский мудрец Конфуций пожелал своему врагу: «Чтобы жить тебе в эпоху перемен!».

После наших – отечественных – реформ я засомневался в мудрости мысли. Не в реформах суть. А кто их проводит. После этой точки попалось свежайшее изречение Дональда Трампа: «Соединенными Штатами в данный момент управляют дураки». - «ТАСС от 17.011. 2024г.)

До США, дорогие читатели, мы доберемся. Пока вернемся на нашу грешную землю. Коснемся городской реформы в сфере внутригородского транспорта. Читаю комментарии земляков, опубликованные в СМИ.

Вот зяма под ником «Гость»:

– Надо всех чЕнуш посадить на автобус...

Товарищ под ником Жель4ь:

...депутатскийкорпусвесьэтогаоровскийбардакТТСэтовообщечертзнаетчто...

Я-то, автор, вник в смысл. А компьютерный редактор, попытавшись разобрать текст, немедленно задымил и вышел из строя.

А вот написано почти без ошибок, запятых только не хватает:

ОГО! У нас есть профсоюз?! А вы правда настоящий профсоюз?

Снова тюменец под ником «Гость»:

– Китайские автобусы подвели. Вот и весь кАллапс... Недоумки чиновники, недоумки в профсоюзе, недоумки галиевы в стенгазете.

В последней сентенции не понял словосочетание «галиевы в стенгазете». Почему-то в голову вмиг ударило устоявшееся клише «авгиевы конюшни». Оказывается, есть пишущий брат с такой фамилией в некоем сетевом издании.

«Комменты» – за читателями. Вот как пишет штатный сотрудник «стенгазеты»:

«Реформа проходит не тихо. Некоторые жители жалуются на отдельные маршруты – ждут при нынешних морозах очень долго, а если они приезжают, то могут быть заполнены».

Про стилистику промолчу. А вообще маршрут – это путь следования, трасса, направление, а посему не в состоянии «проезжать» и быть «заполненными». Не автобус же. Автор строк достоин «неуда» – «кол» там, или «двойка».

Речь, как видите, идет о грамотности. Мы – Россия – очень даже грамотны. В этом плане провозглашены исследования ООН, точнее – ЮНЕСКО.

Самый грамотный в мире народ обитает в Люксембурге. На втором месте Латвия, на третьем – Азербайджан. В тройку призеров мы не попали – мы четвертые. Не посыпайте головы пеплом, США занимают 9-е место. А до Нигера, прочно удерживающее последнее, 115-е место, нам очень далеко.

Конечно, предпосылки есть. По данным Тюменьстата на территории родной области имеем 30052 человека без образования, а 7513 земляков не умеют читать и писать.

... В начале учебного года я «сотворил» публикацию под вывеской «Фронт работ: школа». Написал без всякого желания. Во дворе заведения сфотографировал трех довольно взрослых учениц. По их просьбе. И тут у автора отобрали журналистское удостоверение. У меня немедленно закралось подозрение: а не хотят ли местные педагоги оградить железным занавесом учебный процесс.

Воленс-ноленс стал интересоваться делами гимназии. По результатам ЕГЭ 2022 года школа показала результат хуже, чем 61.9% школ России. По Тюменской области заведение заняло 75-е место. А ведь не так давно была лучшей в России.

ЕГЭ – главный элемент Болонской системы. После той публикации получил отзывы читателей. Обобщенная оценка учителей:

– Главным недостатком является то, что теперь целью нашего школьного образования является не дать знания ребёнку, а сдать ЕГЭ, ибо сейчас эффективность работы школ и учителей оценивается только по тому, как дети сдают ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Хотя по образовательным стандартам школа должна выпустить всесторонне развитую личность, но сейчас с этим проблемы, ведь на смену прохождения предметной программы и получения знаний пришла подготовка к экзаменам, и именно это сейчас определяет характер образовательного процесса.

... В дипломе о высшем образовании у меня значится: «Учитель русского языка и литературы». Коллега, соседка по лестничной площадке пожаловалась:

– Ушла из школы. Знаете почему? Педагогами к нам поступили все бывшие двоечники. Ныне литературу преподают...

Четыре курса я учился в Тюменском госуниверситете. Так сложились жизненные обстоятельства, что пару лет забросил учебу. Последние два года взялся за ум, государственные экзамены сдавал в Ишимском пединституте. Сдал на «отлично».

Не стал бы хвастаться, если бы не такой факт. Вместе со мной держала экзамен дама-заочница, которая, помнится, не справилась с «госами» уже в пятый раз. Но ведь в школе вела уроки русского языка и литературы.

Знаете же, на безрыбье и рак – рыба. Под раком воспринимаю не
аттестованного педагога. И нате вам анализ портала Дзен:
«Данные социологических исследований ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования» свидетельствуют о нарастании дефицита педагогических кадров: доля учителей, которые сообщают о нехватке в своих школах педагогов-предметников, за год выросла с 48 до 51 %. В одной школе, судя по ответам респондентов, может не хватать до десяти педагогов. Чаще всего российские школы испытывают трудности с учителями математики (34%), иностранных (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%).

Тюменская область вступила в новый учебный год с дефицитом более 700 учителей.

Их нехватку покрывают, перераспределяя нагрузку по урокам: вместо положенных 18 часов в неделю, часто учителя проводят по 40 и более часов в классе. Второй проблемой кадрового голода называют низкие зарплаты: по официальной статистике регионального департамента образования и науки зарплата педагога составляет в среднем 55 тысяч рублей, в реальности чаще не дотягивает и до 30 тысяч рублей.

На нет и суда нет. Поговорим о качестве люда, сеющей разумное, доброе, вечное.

Не так давно в залах городской детско-юношеской библиотеки
проводил авторскую фотовыставку, посвященную коллективу и собственно
работам АО «Мостострой-11». Руководство библиотеки приглашало на
мероприятие учеников – целые классы – из ближайших школ: ради
профориентации молодежи, вступающей в жизнь.
Вот 9-й класс. Из аудитории задают традиционный вопрос насчет
текущих забот художника – ну, чем сегодня занят журналист. Отвечаю:
– В данный момент изучаю творчество наших могучих
соотечественников. Сегодня на первом плане – Обломов. Вы, ребята, конечно же, знаете такого великого нашего писателя – ну, написал «Муму», «Война и мир», а также «Что делать?» – это такая поэма в стихах...
Никакой реакции в аудитории. Дурачусь дальше:
– Не сомневаюсь, вам знаком писатель Боливар – ну, наваял «Тихий
Дон», «Одесские рассказы», “Бравый солдат Швейк», а также «Бедную Лизу»...
Тишина в зале. Недоросли – ладно, но ведь рядышком классный руководитель, иные педагоги.

В свое время в «Тюменской правде» делал обзоры прессы. По привычке наткнулся на высказывание главного редактора телеканала Russia Today и информагентства Sputnik Маргариты Симоньян:

«Когда я училась в школе в Америке, это было одним из главных потрясений. В последнем, 12-м, классе некоторые мои одноклассники – восемнадцати-девятнадцатилетние лбы – с трудом читали. Я не искала одиозные факты о США. У меня нет злорадства, мне это не свойственно. Проблема есть, это факт.

Лично меня больше тревожит ситуация с образованием в России. Вездесущий Греф, и не только он, с попытками довести наше образование до уровня ниже плинтуса. Продвижение дистанционки. Отупляющее ЕГЭ.

Всё это вписывается в философию "золотого миллиарда", когда этому миллиарду не нужны образованные, свободно мыслящие люди. А нужна биомасса, не мешающая наслаждаться жизнью "избранным".

... Я, автор этих строк, каждый день хожу в школу. В классы, ясный пень, не заскакиваю. Внучку встречаю во дворе. Внучка-копуша, как водится, задерживается. И я болтаюсь вокруг фонарного столба. Тут же толпятся старшеклассники – та--аакие здоровенные лбы, прямо-таки слоны. Общаются друг с другом. Словарный запас – сплошной мат. Неужели результат Болонской системы? Или мама с папой общаются дома только так...
Коль скоро упомянул слона, то надо продолжить. Знатоки утверждают: эти крупные ушастики с хоботом легко обучаемы. В Тайланде каждый слон зарегистрирован, имеет паспорт и приравнен к гражданину страны. Так же законодательно имеет один выходной в месяц и осмотр ветеринара, может работать не более 10 часов в день. После 50 лет службы ему выплачивают пенсию 12 тыс. бат. Пенсия больше чем у некоторых госслужащих.

И вообще. Зачем нам Болонская система, пусть слоны пашут. Они грамотные. Слонам «неуды» противопоказаны.

"Двойки" слонихам противопоказаны...