Дэвид Эллефсон вспомнил, как записывал "Rust in Peace", слезая с наркотиков, и назвал некоторые ключевые факторы, позволившие Megadeth выйти из затруднительного положения.
Хотя начало 1990-х обернулось катастрофой для большинства металл-групп, доминировавших в предыдущем десятилетии, Megadeth пережили этот период, как и их коллеги из «Большой четвёрки», группа Metallica. Выпустив в 1990 году альбом "Rust in Peace", классический состав Megadeth, в который помимо Мастейна и Эллефсона входили Марти Фридман на гитаре и Ник Менца на барабанах, выпустил золотой (точнее, платиновый, судя по сертификату RIAA) диск, а затем вышел самый продаваемый полноформатник в дискографии группы — "Countdown to Extinction". В рамках беседы в подкасте "Disturbing the Priest" Эллефсон поведал:
«Для Megadeth первые пять лет 1990-х были потрясающими. Именно тогда мы завоевали золото и платину, и жизнь была прекрасна».
Однако период, предшествовавший этому «подъёму», был далек от идеала.
Рассказывая о многочисленных сменах состава, которые преследовали Megadeth в первые годы, Эллефсон отмечает, что всё зависело от него и Мастейна, а они тоже были не в лучшей форме:
«Мы были наркоманами, у нас царил полный хаос».
С приходом менеджера Рона Лаффита ситуация начала меняться:
«Он сказал нам: "Слушайте, ребята, дело ваше, но вы должны быть трезвыми". Конечно, вся ответственность лежала на Дэйве, который был лидером и вокалистом. И мне тоже нужно было стать трезвым, чтобы поддержать его, так что нам пришлось делать это всем вместе».
Когда группа приступила к записи "Rust in Peace", Эллефсон резко завязал с наркотой, что, по его признанию, принесло целый ряд новых проблем:
«Я был трезв, наверное, месяц, когда записывал бас. Когда ты только начинаешь завязывать с этой фигнёй, у тебя болят пальцы и тело, ты чувствуешь себя очень плохо. Я помню, как сидел на диване в своей квартире в Студио-Сити, собирался сыграть на басу и думал: "Блин, хочу ли я вообще этим заниматься?"
Сразу после этого пришла мысль: "Ты начал играть в детстве, и тебе это нравилось, а наркотики просто помешали". Забавно, как эти маленькие божественные крохи приходят в ваш разум, проходят через ваше сердце и вдохновляют вас.
И я решил: "Да, это так. Пожалуй, "Ceкc, наркотики и рок-н-ролл" — это просто ложь, которую нам всем втюхивают. Да, это всё ложь. Это чушь собачья. А теперь перейдём к делу"».
Помогло и то, что ни Ник Менца, ни Марти Фридман не были зависимыми. Эллефсон добавил:
«Так что мы преодолели эти трудности. И поскольку мы все были чисты и оставались трезвыми вместе — Марти и Ник не были наркоманами, с ними всё было в порядке, — именно это заставило нас отправиться в студию и записать альбом, поднять темп и сделать материал более свирепым. Так что мы сочинили альбом под кайфом и записали его трезвыми».