Найти тему
Шуфлядка

По совести.

- Определилась, сестрёнка? когда ты нас ждёшь в гости? - вместо приветствия в лоб спросила старшая.
- Я вообще вас не жду, Марин. Это мой дом, мой и моего мужа. И хозяйка здесь я. Ты мне его продала сама, я - купила. Отдала столько, сколько ты просила. Стоимость ты назначала сама. Теперь это только мой дом и ничей больше.
- То есть вот так, да? Совсем не понимаешь доброго отношения, Дашка? Забыла, что я тебя могла вообще на улице оставить, а я тебя пожалела, как старшая сестра. А ты вот так. Ну ничего, ничего, прибежишь ты ко мне однажды за помощью - я тебе эту дачу припомню, так и знай - прошипела в ярости Марина и бросила трубку.

Отношения с сестрой у Даши никогда не складывались толком. Разница в 10 лет, и огромная разница в характерах давали о себе знать. Марина, старшая сестра Даши, всячески избегала общения с младшенькой. А если уж сталкивались на общих посиделках в кругу семьи, то Марина всем своим видом показывала презрение к сестре и разговаривала так, что уж лучше бы совсем молчала.

Мать с отцом сёстры потеряли шесть лет назад. У отца была квартира, перешедшая ему по наследству от тётки, квартира, в которой жили сами родители девушек и маленькая дача в глухом СНТ на отшибе. Когда Марина выходила замуж, родители решили так: квартиру отца подарить старшей дочери, а вторую квартиру - переписать на младшую. Чтобы всё было поровну - так любила говорить мама сестёр. Наследственную квартиру на Марину переписали, а вот свою на Дашу уже не смогли - ушли, не приходя в сознание, на месте аварии.

После похорон Марина безаппеляционно сообщила:

- Надо продавать родительскую квартиру. У меня дети, сама понимаешь. Мне жильё нужно побольше, а на это деньги нужны немаленькие. Если не согласна - могу свою долю тебе продать, я тебе даже скидку сделаю, по-родственному, так сказать - Марина неприятно ухмыльнулась.

Даша же только заканчивала последний курс института, подрабатывала официанткой и, конечно, денег, чтобы выкупить долю сестры, у неё не было. Кредит в таких обстоятельствах е бы тоже ни один банк не одобрил. Квартира родителей была выставлена на продажу. А вот по поводу дачи Марина высказалась весьма резко:

- Была я там, на этой вашей даче. Развалюха - не то сарай, не то хлев, в тьмутаракани, ни проехать - ни пройти...пока доберёшься - с ума можно сойти. Воды там нет, света нет. Если тебе эта хибара нужна - уступлю свою долю за символическую плату.

Даша же рассудила так: если дачу продать - ей с этой продажи перепадут сущие копейки, которые ничего кардинально не решат. А так у неё какая-никакая собственность будет, даже если считать участок. И она решила, что выкупит долю сестры, тем более, что Марина и правда назвала сумму, которую могла оплатить даже официантка, которую она и получила после продажи.

После того, как обе сделки успешно завершились - сёстры практически не общались, ограничиваясь поздравлениями другу другу с праздниками в мессенджере.

Спустя два года после гибели родителей, Даша вышла замуж за "деревенского" - как сейчас говорят - парня, который приехал в город из деревни учиться, да так и осел там. После свадьбы ребята сложили деньги Даши, которые ей достались после продажи родительской квартиры, накопления мужа, деньги, подаренные на свадьбу и купили себе однокомнатную квартиру. Вопрос с жильём у ребят решился сразу же. Ни за съём, ни за ипотеку платить им не пришлось.

Семье мужа Дарья пришлась по душе, молодые часто приезжали погостить к родственникам. Сама деревня находилась поблизости от СНТ, где находился участок девушки. В один из приездов Даша предложила супругу выяснить, что там с участком и в каком состоянии дом.

Он, к удивлению девушки, воспринял идею с воодушевлением: в душе он надеялся, что однажды они с женой переберутся в свой собственный дом. Но пока это были почти несбыточные мечты. А вот дача жены - мечтой не была и уже имелась в наличии.

Добравшись до места, девушка обнаружила, что за последние годы СНТ порядком выросло: оказалось, что туда подведено электричество, сделана качественная дорога, есть даже интернет от провайдера. Для желающих имелась возможность подключить водоснабжение. Местами Даша замечала вполне статусные домики в два-три этажа, на фоне которых дача девушки выглядела жалкой хибарой.

Муж был в полном восторге от размеров участка. Что касается самого домика - после скептического осмотра, муж строго-настрого запретил Дарье даже приближаться к нему. Сбегал к соседям, о чём-то весьма эмоционально с ними поговорил, забрал жену и повёз домой. По дороге, парень воодушевлённо рассуждал о том, что именно они будут строить на участке и делать дальше. Даша же, заразившись восторгом мужа, тоже загорелась идеей превратить заброшенную дачу в полноценное место для жизни и отдыха.

Уже на следующее утро на участке кипела работа: муж со свёкром разобрали то, что когда-то было дачей, а Дарья со свекровью выкосили заросли травы на участке. Вскоре подвели свет и водоснабжение. Свёкры вообще приняли самое живое участие и сильно помогли супругам привести дачу в жилое состояние. Практически всё сделали собственными силами. В течение четырёх лет в то время, когда погода позволяла работать, ребята практически жили то у родителей мужа, то на даче у девушки, воплощая в реальность мечты пары. И вот, спустя четыре года, некогда заброшенный участок изменился до неузнаваемости:

На ухоженном участке с аккуратными грядками и теплицами теперь стоял симпатичный двухэтажный дом с небольшой верандой. К дому сделали пристройку, завели канализацию, установили котёл, протянули трубы отопления. Теперь это была не покосившаяся сарайка с удобствами во двое, это был полноценный загородный дом, готовый для жизни круглый год.

Марина неожиданно позвонила Дарье в середине лета, чем привела девушку в смятение - они ни разу не созванивались за все эти годы но, то, что она выдала в трубку, удивило девушку ещё больше:

- Я тут краем уха слышала, что ты домом обзавелась. Это тот, что от родителей остался? - спросила Марина, и продолжила - Ты, конечно, классно устроилась, прям молодец, нечего сказать. Как ты смотришь на то, чтобы я с твоими племянниками наведалась к тебе в гости на пару месяцев? Дом ведь и мой тоже, если по совести разбираться. Я тебе его отдала тогда за гроши, вошла в твоё положение, как старшая. Пора бы должок вернуть, сестричка.

Девушка растерялась от напора сестры и ответила, что ей нужно всё обдумать. Положив трубку, Даша поделилась с мужем содержанием разговора. Он, хоть и не был знаком с Мариной, имел понимание о характере их взаимоотношений из рассказов жены.

- Дашуль, дело твоё, конечно. Я не могу запретить тебе приглашать к себе сестру и племянников. Но я возражаю, мне эта идея не нравится. Это - твой дом, и к Марина здесь никаким боком. Дом она продала не по доброте душевной, не по совести, как она говорит, а из своих интересов. Просто не хотелось связываться ей с продажей чужим. Знала, что денег особо не получит, вот и скинула тебе, ещё и денег взять не постеснялась. И да, не забывай, как она поступила с квартирой.

Даша с мужем была согласна. да и сама она не собиралась никуда приглашать ни марину, ни её детей тем более. Просто при разговоре с сестрой, девушка растерялась от наглых требований, и не смогла сразу найти, что ответить.

Марина позвонила сестре уже утром:

- Определилась, сестрёнка? когда ты нас ждёшь в гости? - вместо приветствия в лоб спросила старшая.

- Я вообще вас не жду, Марин. Это мой дом, мой и моего мужа. И хозяйка здесь я. Ты мне его продала сама, я - купила. Отдала столько, сколько ты просила. Стоимость ты назначала сама. Теперь это только мой дом и ничей больше.

- То есть вот так, да? Совсем не понимаешь доброго отношения, Дашка? Забыла, что я тебя могла вообще на улице оставить, а я тебя пожалела, как старшая сестра. А ты вот так. Ну ничего, ничего, прибежишь ты ко мне однажды за помощью - я тебе эту дачу припомню, так и знай - прошипела в ярости Марина и бросила трубку.

Даша устало опустилась на новенький диван , который привезли в дом буквально час назад, положила телефон и задумалась: почему Марина решила, что я прибегу к ней? От неё и помощи никогда не дождёшься. Да, наверное она поступила не по совести.

Да только Марина сама виновата - сама всё испортила. Всю жизнь ставила себя выше других - да так и отвернула от себя всех, кто её окружал. Даже муж - и тот сбежал от неё, не выдержал её гонора.

Если бы она просто попросила разрешения приехать и погостить - Даша бы согласилась: сёстры всё же. Но Марина пошла привычным путём - путём требований и переворачиваний ситуаций в свою сторону, пытаясь выставить всё так, будто Даша ей что-то должна.

Разве это - по-совести?

Подписывайтесь поудобнее, жмите пальчик вверх, делитесь своим мнением в комментариях - это очень помогает развитию канала.
Благодарю.