Найти тему

Рецепт клипа: история любви в пост-апокалипсисе ч.1

Оглавление

Привет, я Арсений и сегодня мы будем готовить клип для музыкальной инди группы "Purple Plant". Рецепт появился на свет 2 года назад и уже оправдал себя, завоевав любовь поклонников творчества музыкальной группы, а также побывав на фестивале в Германии. Так что устраивайся поудобнее бери ручку и записывай, но для начала сам клип:

Ингредиенты:

500$ бюджет клипа
1 аудитория в заброшенном НИИ
3 съемочные смены
Безумная любовь к съемкам

Препродакшн

«Кино готово, осталось его только снять»

Идея

Прослушав n-ое количество раз песню ребят, а также обсудив с ними как они это видят, в наших светлых головах сформировалась история любви простого инженера, который каждый день ходит на работу в НИИ и поглядывает на лаборантку. И все это постапокалиптичном будущем, а живет наш ГГ в бункере в лесу:)

Выбор локаций

С НИИ определились сразу, выбор пал на заброшенное крыло оптического института им. С.И. Вавилова, который на Васильевском острове. Сегодня это место знают как «Вавилов Лофт». Интерьеры заброшенного института отлично подошли под нашу задачу.

А вот с лесом было сложнее. Задача заключалась в поиске места похожего на «рыжий лес» в Чернобольской зоне отчуждения - безжизненный, рыжий и мрачный лес, при этом, недалеко от города. Посетив 2-3 места, мы грустно поехали пить чай в Сертолово, так ни одно из мест не радовало нас: в одном месте много кустов, в другом много людей, в третьем много людей и кустов. И вот уже перед тем, как зайти в Сертоловскую наливайку за чаем, мы решили посмотреть лесочек на окраине военной части. И да, то самое. ОНО. Просто посмотрите сами

Прешут

Не отходя от кассы мы сделали прешут. Прешут - это как тренировка съемки, когда вы на телефон снимаете все запланированные кадры, а потом монтируете и видите что надо подправить, какие склейки работают а какие нет, либо видите что все замечательно и вы талантливый режиссёр (такое редко)

На изображении ниже можно сравнить Прешут, Cine Tracer и финальный результат

1 столбец - прешут, 2 столбец - раскадровка в Cine Tracer, 3 столбец - кадры из клипа
1 столбец - прешут, 2 столбец - раскадровка в Cine Tracer, 3 столбец - кадры из клипа

Cine Tracer

Это буквально симулятор оператора, в котором помимо самой раскадровки, можно сделать световые схемы и воочию увидеть как это будет. Программа реализована как игра в стиме и стоит 1,5 т.р. но профит от нее ого-го

Раскадровка в Cine Tracer
Раскадровка в Cine Tracer

Продакшн

«Тяжело в учении - тяжело в бою»

Первая смена

Весь съемочный процесс был поделен на 3 смены исходя из логистическо-экономических соображений. Если простыми словами, то бабла было немного - весь бюджет клипа составлял 30 тысяч деревянных, включающие в себя «художку» локаций, создание костюмов, аренду оборудования, бензин, и даже еду. Забегая вперед, хочу сказать, что одна смена у нас продлилась больше 24 часов!

Сначала снимали музыкальную часть клипа, здесь все просто: белая аудитория все в том же НИИ, многочисленные отъезды и наезды камерой, потрясающие костюмы, синтезатор, басуха и бесконечная харизма музыкантов создали атмосферу рокерского клипа 70-ых

Вторая смена

На этой смене мы снимали часть клипа в НИИ и бункер ГГ, при чем делали это в одном и том же помещении. За сутки до съемок, заброшенная лаборатория типа «аквариум» была преобразована художниками постановщиками в одно направление как НИИ, а в другое как квартира ГГ. На одной стене помещения 50кв м. были поклеены обои и расставлена мебель под домашнее убранство. А на другой стене были выставлены столы, тумбочки, электроприборы, чертежи и прочий научно-технический скраб.

Отдельного внимания заслуживает «чудо машина», которую собирает товарищ инженер, собранную из холодильника, барабана стиральную машины и материнских плат.

Репетиция кадра с "чудо машиной"
Репетиция кадра с "чудо машиной"

По сколько, действия происходят в бункере, дневной свет не должен попадать и окна завешивались черной тканью. Из-за этого, через 12 часов после мотора начинаешь терять ощущение пространства, тебе на самом деле кажется, что ты находишься в разных локациях. Свою роль здесь еще играет недосып – верный спутник киношника:)

Третья смена

Смена в лесу была ограничена по световому режиму - мы могли снимать только до захода солнца. Работать надо быстро и четко

Еще одна особенность натурных съемок заключается в электроэнергии, когда ты находишься в лесу, тебе некуда подключить световые приборы, поэтому приходится обзавестись генераторами. Мне навсегда запомнилась, поездка на машине накануне съемок, когда мы умудрились в старенькой Шевроле увезти все оборудование и генераторы. Я сидел на переднем сиденье в позе лотоса, подо мной был генератор в ногах и на руках у меня был генератор.

До сих пор помню выражение лица прохожих, когда из канализации выползает Миша в противогазе и белом халате

Кадр из клипа
Кадр из клипа

Закончили мы смену крайне живописно - по плану, последний кадр мы снимали, уже выйди из леса, в поле. Как раз в это время заходило солнце, был так называемый золотой час. Оператор выставил камеру на дальний план и по команде Миша все в том же халате и противогазе побежал по золотистому полю, силуетом касаясь лучиков солнца. Хотелось чтобы этот кадр не кончался, и мы запускали Мишу снова и снова:) Но солнце уже почти скрылось за горизонтом, а нам еще собирать технику и отвозите ее обратно в Рентал, поэтому СТОП, СНЯТО! УРА!

Заключение

Если вам понравилось, оставляйте комментарии, пишите на какую тему вам хотелось бы увидеть материал и подписывайтесь на канал.

В следующей статье я расскажу как проходил этап постпродакшена. Как вместо зеленого фона мы использовали строительный забор, как вставляли изображение в телевизор и как пафосно сделать титры.