Найти тему

День 25. Девиз дня: Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками. Или за что программисты Яндекс.Про получают зарплату. Я не понимаю. 🤷‍♂️

Сегодня Яндекс решил "порадовать" курьеров: на один уменьшил количество заказов для получения бонуса за выполнение. Благодетели! 🙏😇

Ну, теперь работа пойдет! Понесется!! Закипит!!! 🤭

И полетят курьеры, аки птицы вольные,
на все адреса заветные, дальние да ближние,
на Матизушках своих, да на Нэксюшках,
ради копеечки малой.
Малой, да... А не, всё. Просто малой. ☺

Ранее было 7 заказов до минимального бонуса +150 рублей, теперь стало 6. Это у нас в городке. А максимум - это теперь 700 рублей за 14 заказов. Это было бы смешно, если б не было так грустно. 😒

Из плюсов, заработала система показа загруженности курьеров на карте. И ещё заказов стало ощутимо больше. Сегодня почти не стоял порожняком. В основном, мультизаказы все шли. 👍

Но. Как всегда, есть НО. Убрали хороший коэффициент (доплату) за заказ. И приходилось ездить по номиналу. Заказ, который стоил около 1000 рублей (25-30 км в одну сторону, + еще обратно), теперь вернулся к 350 рублям. А это уже жутко печально. 😔

Как в монологе Романа Карцева: "Раки вчера были по 5, но большие, а сегодня по 3, но маленькие". 🤔

Вот так и курьеров Яндекс поставил раком. Еще вчера было мало заказов, но дорогие, а сегодня много, но дешевые. И не знаешь, что лучше. Вернее, знаешь. Много и дорого. Но так бывает только под Новый год, плюс-минус. 🤷‍♂️

У меня такое ощущение, что программу просто доработали напильником (или откатили) до уровня 7-ми месяцев назад. Тогда, летом, тоже ездили много и почти задаром, как я писал выше. И тогда дальние поездки казались чудом 🙏, а не как недавно было: все курьеры отказывались. 🤢

А смысл ехать 100 км только в одну сторону и тратить топливо и время, когда можно за те же 5-6 часов заработать в 2-3 раза больше? А потратить топлива меньше. 🤔

Конечно, у Яндекса свои алгоритмы. И мы их вряд ли узнаем. Они в каждом городе делают свою систему оплаты. По-разному считают минимальную оплату за заказ, количество заказов для получения бонусов, даже баллы за дальнюю поездку считаются по-другому.

У нас в городе, куда бы ты ни ехал, какой бы мультизаказ не выполнял, все равно получишь только +30 баллов уровня. В других городах, особенно в Москве, все считается правильно: +80 за дальний заказ. А у нас в городке почти все заказы - дальние. 10+ км.

Вообще, это мое личное мнение, но (опять НО, попытка манипуляции с моей стороны 🤷‍♂️😋) когда программисты Яндекс.Про что-то исправляют в программе, у них тут же что-то отваливается. Это как однорукому (пусть простят меня однорукие, просто для сравнения) унести одновременно два мешка картошки по 40 кг💪. Или играть на пианино вальс Шопена до-диез минор одной рукой 🎹. Вроде мелодия похожа, но что-то не то. Не хватает глубины и точности.

Вот и мне не хватает. Я так понимаю, они делают что-то, и сразу бросают это в массы. Без проверки, без тестов, авось заработает. А потом, после множества жалоб, исправляют, что могут.

С другой стороны, если убрать эмоции и оценочные суждения, которых в этом тексте полно, то получается следующее.

Яндекс - это компания, юридическое лицо, главной целью которой, как и любой компании, является получение прибыли. Если б у нее получалось извлекать прибыль без участия людей, она бы с удовольствием это делала.

К сожалению, или к счастью, Яндекс, в частности, как агрегатор такси и доставки, работает с людьми и другими компаниями. Со всех сторон. И от кого забирает, и кому доставляет, и кто исполняет.

Всем мил не будешь, поэтому, это мое умозаключение, приходится вертеться. Когда-то делать доставку дешевле, когда-то дороже. Если дешевле, то выгода продавцам и/или покупателям. Если дороже, то курьерам и самому Яндексу.

Конечно, Яндекс может установить цену в 100 рублей за километр. Но тогда клиенты будут искать другую транспортную компанию или таксопарк.

А вот аккуратно, временно, от погоды, от пробок, от времени суток исходя, можно повышать тариф в 2-3 раза. И клиенты понимают: да, сейчас пятница, вечер, пробки 10 баллов, снегопад, поэтому дороже. Или, как говорилось, перед Новым годом. Тоже все понятно. Все логично.

По работе за сегодня: около 3000 тысяч за 8 часов. Мало. Меньше нормы: 375 рублей в час. Но бывало и хуже, даже на новогодних праздниках. Особенно, когда за 8 часов заработал 120 рублей. 😱

Выполнено за сегодня 9 заказов. До второго бонуса один заказ не дотянул. Итак закончил в 23:00. А после этого времени можно и до утра прождать. 😖

Плюс в ожидании получения заказов простоял в общей сложности около часа. Особенно, в "Долго - и точка". Плюс на одном из последних застрял в сугробе в деревне. Пока откопался, благо лопата снеговая маленькая всегда в машине, пока смесь противогололедную под колеса закинул, пока она начала действовать. И ни людей, ни машин, как назло. Еще плюс час. Итого: минус два часа полезного времени, а это могли быть выполненные заказы. И закрытый гештальт по бонусам. 🧐

Но зато много физических упражнений на свежем воздухе! 🤭

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью