Отсутствие воды в доме в наши дни приносит много неудобств и сложностей. К сожалению, нередки случаи, когда жильцы многоквартирных домов оказываются без холодной и горячей воды. Оказавшись в подобной ситуации, граждане должны знать план действий, а также собственные права.
Причинами полного отключение водоснабжения в квартире могут стать как авария на сетях, так и у авария в одной из квартир. Помимо этого, вода может не поступать в квартиры из-за засорившейся трубы или проведения планового ремонта. Согласно нормативам, холодная вода может отсутствовать не больше восьми часов на протяжении всего месяца, а также в течение четырех часов, если произошла авария в централизованных сетях. Подобные нормативы касаются и горячего водоснабжения за исключением того, что горячая вода может не подаваться и в течение суток, если авария произошла на тупиковой магистрали. Что касается плановых отключений, граждан управляющая компания обязана предупреждать минимум за десять рабочих дней. В противном случае жильцы имеют полное право пожаловаться на УК сотрудникам надзорного органа.
Однако важно перед тем, как отправлять жалобу, связаться с отвечающими за наличие водоснабжения вашего дома инстанциями. Среди них аварийно-диспетчерская служба УК, районное жилищное агентство, администрация района и городская АВС. В случае, если в данных инстанциях диалог не повлиял на желаемый результат, обращайтесь в городскую аварийную службу “004”. Не спешите жаловаться сотрудникам прокуратуры и высшим инстанциям. Дело в том, что подобное поведение может негативно отразиться на оперативности решения вашей проблемы. Поэтому важно для начала пройтись по всем ответственным за отключение воды организациям. Если они бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.
Если сроки планового отключения водоснабжения нарушены, необходимо для начала отправить претензию либо управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации. Вам необходимо требовать перерасчета за те дни, когда воду не вернули, хоть и обещали к данному сроку завершить все работы. Однако, если вам не предоставляют перерасчет, не стоит устраивать скандал. Для начала убедитесь, не установлены ли у вас индивидуальные приборы учета. Если так оно и есть, то за просроченные дни возвращения водоснабжения с вас и так не взималась плата.