Найти тему
Евгений Барханов

Взгляд - центр притяжения

Часовня на кровные выплаты за погибшего сына на спецоперации - чтобы помнили!

Создание фильма "Знай, имя твоё!", как мозаика подбирается скрупулёзно, с душой - кадр к кадру.

Сегодня подглядели за работой команды Максима Богданова в его мастерской.

Мастер за работой.
Мастер за работой.

Мозаичные иконы - это особое таинство. Многое зависит не только от взгляда мастера, его опыта, материала, главное: входя в мастерскую оставить на входе себя того, как уличную одежду и оставить этого, чтобы не одна посторонняя мысль не проникала, здесь, наверное, возникает то самое чувство свободы и... ожидание всегда неожиданного восторга от вдруг найденного творческого решения.

-2

Одно движение может изменить всё! Казалось бы всё по канонам, но, чуть изменил тональность и взгляд становится мягче или строже, отрешённым, влюблённым, гневным.

Лик начинаю с глаз - это центр притяжения. И если сегодня мне нравится, то это не значит, что завтра увидев то, что сделал вчера, понравится и не захочется переделать.
-3

Подобрать в мозаику камень, размер, сделать скол, чтобы лучам света было легко играть там, завораживая взор.

-4
Пыли бывает много, но респиратор мешает. Перчатки редко надеваю. Так я лучше чувствую фактуру.
-5

Плащ, казалось бы, но и здесь можно создать таинственность, строгость, подчеркнуть воздух образа. Одно движение и плащ тяжёлый и мокрый.

Подмастерье.
Подмастерье.

У Максима семеро детей, любимая жена, любимая работа.

-7
Хочется оставить после себя добрые следы.
-8
Хочется, чтобы наши иконы вызывали молитвенное дыхание.
Подмастерье.
Подмастерье.

И конечно точность, внимательность и аккуратность.

-10

И не важно, что крылья из камня, они должны быть воздушными! Одно неверное движение может вызвать ощущение, что крылья кто-то держит.

-11

Было очень любопытно подглядывать за мастерами, следить, как рождаются образы для часовни "на крови". Много слушал, ещё больше рассказывал о своих поездках на Донбасс и на Луганщину. Ни одно слово не было уронено, а осторожно вкладывалось в рисунок того, что происходит там. Верю, что эти истории не пролетели мимо и будут мысленно тревожить художников за работой.

Жаль, что в фильм войдёт только малая толика сегодняшних съёмок, очень малая. Может, как-нибудь, когда выкроится лоскут времени - смонтирую сюжет о добрых, точных, вежливых и красивых мозаистах.