Найти тему

Чудо - женщина. Глава 3.

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

Глава 2 здесь

Артур Семенович тоже покраснел, кровью налилась и его большая лысина. Он начал растерянно осматриваться по сторонам, как будто плохо понимая, что происходит. Или, может быть, это была только игра , чтобы мы поверили, как он возмущен.

Роза Яковлевна продолжила :

- В нашем поселке почти все друг друга знают, и знают, что я не такая. Кира меня оговаривает. Думает, если она облила меня грязью, то мне за это срок добавят.

- Это ложь , наглая ложь !- закричала со своего места гр-ка Осипова.

Судья предупредила Осипову, что ее могут наказать за неуважение к суду и дачу ложных показаний.

В зал пригласили еще одного свидетеля, заведующую складом Ольгу Петровну Самохину.

Свидетельнице разъяснили ее обязанности в качестве свидетеля.

Она начала свой рассказ:

- У нас с Розой Яковлевной отношения нормальные, даже хорошие. Мы вместе работаем уже много лет. Как видите, коллектив у нас почти весь женский. Мы все были дружны до появления у нас бухгалтера Осиповой. С ее приходом начались какие-то постоянные склоки, обвинения. Она рассорила всех. А Роза Яковлевна уволить эту … сотрудницу не могла , потому что Кирин родственник - какая-то шишка в областном центре. Удивительно даже, что Роза Яковлевна ни разу на эту хамку не накричала, не предложила ей уволиться. Замуж Киру Ивановну никто не берет, и она положила глаз на Артура Семеновича.

- Свидетельница, а при чем здесь личные отношения директора с бухгалтером ?

- Как при чем? Кира же решила Розу Яковлевну подсидеть. Ну и нам заодно подгадить. Поэтому и придумала все это со взяткой. Роза Яковлевна – человек честный. А Кира Ивановна – нет. Дважды у нас была ревизия, и оба раза обнаруживалось, что Кира Осипова то ли по своей природной глупости, то ли из злого умысла допускала такие ошибки в бухгалтерских документах, что у нас выходила большая недостача. Хорошо, что я имею привычку всё перепроверять по три раза.

- А вы говорили об этом следователю?

- Конечно, он внимательно выслушал, а потом заявил ,что это к делу отношения не имеет. Думаю, что человек просто за свое место боится.

- Ладно, свидетельница, расскажите, что вы знаете по факту взятки.

-Ничего не знаю. Думаю, что это Кира подставила Розу Яковлевну, чтобы убить сразу двух зайцев : и директором стать, и замуж за Артура Семеновича выйти. Чтобы эта мер.зав.ка вошла в богатый дом, который обставляла Роза Яковлевна точно не для шл.ю.п.ки своего мужа. А про рыбу и икру я ничего не знаю. На работу Роза Яковлевна икру и рыбу не приносила и никому продать не предлагала. Да и зачем ей это, ума не приложу ?

В судебном заседании был объявлен перерыв. Осипова вылетела из зала, как будто за ней гнались. Артур Семенович остался сидеть на стуле, обхватив лицо руками. Ему было, вероятно, стыдно. А Ольга Петровна обернулась к Розе Яковлевне и громко сказала :

- Роза, я буду говорить правду и в обиду тебя не дам. А этой Кире я еще космы повыдергиваю. А то она, тв...рь , начала зариться и на моего сына Данилу. Вертихвостка.

И вышла в фойе. Это был скандал. Люди , стоявшие там, оживленно переговаривались между собой.

После перерыва все вернулись в зал судебных заседаний.

Для допроса был вызван в качестве свидетеля Даниил Самохин, сын Ольги Петровны, ему разъяснили обязанности свидетеля.

- Свидетель Самохин , какие у вас отношения с подсудимой?

- Я бы хотел, чтобы они были еще более дружескими. Я люблю эту женщину.

Зал просто ахнул.

- Вы не смотрите, что она старше меня, и что я ей в сыновья гожусь! Я люблю ее с детства, я же вырос на ее руках. Всегда мечтал, чтобы именно она была моей мамой. Роза Яковлевна - очень необычная женщина, умница , интересный человек. А муж ее – сплошное недоразумение.

- Роза Яковлевна, свидетель говорит правду ? – спросила судья.

- У нас с Даниилом по работе нормальные рабочие отношения. А вне работы.. Я дружна с его матерью еще со школьных времен. Своих детей у нас с мужем нет. Всегда возилась с Даниилом с большим удовольствием, пока он был маленький.

- Свидетель Самохин, о чем вас допрашивали на предварительном следствии ?

- Как Роза Яковлевна относится к своим сотрудникам. И я честно сказал, что я никогда не слышал, чтобы Роза Яковлевна на кого-то из нас или из покупателей ругалась. Это я ругал Киру Осипову последними словами, могу даже повторить какими, когда стало про взятку известно. Наорал на нее, что она все соврала. Потом извинялся. Вы только представьте, человеку нужен уголь на пятьдесят пять рублей, а он дает взятку в пятьсот рублей. Нормальный человек так будет делать ? Отопительный сезон не начался. Всего-то нужно подождать до конца месяца, когда будет следующий приход. И все. Я считаю, что все это чистой воды подстава и провокация.

- И кто, вы полагаете, подставил вашего директора ?

- Как кто ? Конечно Ольга Петровна Самохина, моя мать ! Теперь я могу об этом точно сказать.

Зал снова зашумел.

Ольга Петровна сидела в первом ряду красная, как рак, с выступившими слезами.

- Свидетель, а зачем это было нужно вашей матери?

- Как зачем? Она же с Розой Яковлевной и ее мужем с детства дружит. Артур Семенович маме всегда нравился. Она даже переспала с ним много лет назад , и родила от него ребенка. Да только Артур на ней не женился, потому что они с Розой Яковлевной уже успели тихо расписаться. А моя мать везде ходит за Розой Яковлевной по жизни, но при этом строчит на нее жалобы в разные инстанции. Сколько уже к нам из-за нее проверок приходило ! Но я раньше не был уверен, что все это - ее работа. Потому и молчал.

- А что случилось теперь ?

- Мама всех моих девушек «браковала», считала недостойными и расчетливыми. Ну, а мы с Кирой подружились, встречались, решили пожениться. Мама и здесь подсуетилась. Наврала Розе Яковлевне, что Кира имеет виды на ее мужа. И Роза Яковлевна Киру предупредила, что мужа она никому не отдаст. Но это было в кабинете, один на один, без свидетелей, без крика. На самом деле, это моя мать имеет виды на Артура. Не раз говорила, что продолжает его любить и пылинки бы с него сдувала. Кстати, я только недавно узнал, что Артур Семенович – мой отец. Это же надо, такая амеба позорная – и мой отец. Мать хочет, чтобы Розу Яковлевну посадили, а она сама вошла королевой в чужой дом. Совсем ума лишилась от ревности. Когда я мать пристыдил, она мне и выложила, что уже много раз жаловалась на свою близкую подругу в разные инстанции, но приходили проверяющие и никакого компромата на Розу Яковлевну не находили. Если же что-нибудь нашли бы, то Артур Семенович с женой был бы вынужден развестить, у него же работа ответственная. А если Розу Яковлевну еще и посадят, то ему и имущество достанется. Только мать моя не учла одного: сейчас ее подругу, которая всю жизнь нам помогала, обвиняют по двум статьям, где возможна конфискация имущества. Я в бешенстве, злюсь на мать и мне очень стыдно перед Розой Яковлевной.

-Подсудимая, вы слышали ? Согласны с этими показаниями?

На Розу Яковлевну было жалко смотреть. У нее в глазах стояли слезы.

- Согласна. Не хочется мне все это ворошить. Ольга училась с нами в школе. Я всегда заступалась за Артура, еще со школы, вечно его спасала от разных неприятностей. После армии мы с ним просто расписались, никому ничего не рассказывали. А зачем ? А тут Оля к нам снова присоединилась, ходила, как хвостик. Не знаю, как они умудрились переспать. Артур точно инициатором этого не был. Потом он с ужасом рассказал, что они с Олей сделали, и та теперь требует, чтобы он меня бросил, потому что она беременна. Развести нас Ольге не удалось. Она хотела подавать на установление отцовства несколько раз, в разные годы. Но вы же знаете, какой у нас закон. Если мужчина и женщина не имели целью создать семью, никому не рассказывали о своих практически семейных отношениях, не вели совместное хозяйство, если мужчина себя отцом никогда и нигде не признавал – то и суд его отцом не признает. Мало ли, кто с кем спал ? Ольга родила Даниила, а я и муж ей помогали всегда, и деньгами, и продуктами. Это было наше общее решение. Только ей все мало было. Так что я думаю, что это Ольга действительно на меня могла наговорить и подставить.

- Свидетель Самохин, как вы считаете, а почему Кира Осипова рассказала в суде, что Роза Яковлевна на нее ругалась все время и другим грубила ?

- Моей матери Кира не понравилась. Но вроде бы мать ей пообещала, что если та оговорит Розу Яковлевну, то мать изменит к ней отношение. Но это вранье, мать ненавидит Розу Яковлевну уже давно. И она сделала все, чтобы Артур снова начал с ней встречаться. Я их застал несколько раз у нас дома, один раз даже в постели... Они ворковали, как голубки.

- Неправда, - крикнул Артур Семенович с места, - я – не ворковал. Это Оля ворковала. А я ей сразу сказал…ну, когда мы во второй раз были у нее дома, что Розочке ничего плохого делать не стану.

Роза Яковлевна схватилась за голову. Такого сюрприза от своего мужа она точно не ожидала. Значит, ее муж знал, что Ольга Самохина готовит какую-то провокацию и ни о чем не предупредил! Самый настоящий предатель!

А свидетель Самохин продолжал :

- Я не говорил ничего Розе Яковлевне , потому что не хотел волновать ее. Ну не мог я причинить ей боль ! А мать предупреждал, чтобы она свои любовные дела с чужим мужем заканчивала. Ну, мать мне и выложила, кто мой отец. Но я никогда не думал, что мать с Артуром пойдут на такую подлость, что подведут Розу Яковлевну под статью. Одно дело, просто крутить любовь с чужим мужем, а другое - упрятать жену в тюрьму и лишить ее дома и имущества. А когда мать вышла из себя и рассказала про свои жалобы на директора райтопсбыта, я в ужас пришел. Вы же знаете, у нас сейчас даже любую анонимку под микроскопом рассматривают. Мать у меня жадная, своего не упустит. Мне стало противно, и я ушел от нее, сейчас снимаю комнату.

Потом были допрошены свидетели, которые были понятыми в тот день, когда была зафиксирована дача взятки директору райтопсбыта.

Оба подтвердили, что когда внезапно вошли в кабинет, конверт с деньгами лежал у противоположного края стола, видимо, там, где его оставил тот мужчина, что приходил. Конверт был заклеен, и они не видели, чтобы Роза Яковлевна брала его в руки, вертела, или клала в стол и т.д. Просто мужчина вышел, а они зашли. Видели, что Роза Яковлевна сидела на своем месте и что-то писала.

- Подсудимая, вы подтверждаете слова свидетелей?

- Да. Я никакого конверта в руки не брала и не собиралась. Взятку я не вымогала и не получала. Я что касается рыбы – да, виновата. Если бы я знала раньше, что вытворял мой муж с Ольгой Самохиной, я бы не стала его никогда выгораживать, да и рыбу бы ловить для него не стала. А то он вечно прикидывался больным и немощным, а врач именно ему икорку прописал. Я ее сама терпеть не могу.

Я нас было такое чувство, что все, что происходит сейчас в судебном заседании – это не реально, а какой - то спектакль.

Был допрошен и Муромов Семен Гаврилович, который, собственноручно и мужественно давал взятку должностному лицу. Сначала он говорил, что уголь ему нужен был позарез, и отказ Розы Яковлевны он воспринял как намек на взятку. В судебном заседании ему еще раз напомнили и разъяснили, что дача взятки – это тоже противозаконное деяние, за которое следует наказание. Он был заметно удивлен. Подумал и признался, что этот план придумала Ольга Петровна, с которой он познакомился несколько лет назад, и с которой они иногда встречались, когда жена Муромова уезжала в командировки. Ольга Петровна ему сказала, что Роза Яковлевна вымогает взятки даже у пенсионеров, что она шантажом и угрозами держит возле себя бывшего мужа Ольги Петровны, от которого у Самохиной ребенок, сын Даниил. Сказала, что Роза Яковлевна пытается выжить Ольгу Петровну из коллектива, жалуется на нее в разные инстанции, из-за чего Ольгу Самохину замучили проверками. Поэтому он решил Ольге помочь. Правда, Ольга ему и деньги за помощь дала, 600 рублей. Он пришел в милицию, сказал, что у него вымогают взятку, и сотрудники милиции ему объяснили, что в этом случае они будут брать директора райтопсбыта на получении взятки. На самом же деле уголь этот ему сто лет не нужен, он давно в квартире живет.

Во время прений помощник прокурора района попросил признать подсудимую виновной полностью в предъявленном обвинении, и назначить ей в общей сложности 6 лет лишения свободы.

В зале снова возник ропот и звонкий женский голос произнес : "Прокурор, с..ка, у тебя мать-то есть?"

(Через несколько лет, когда помощник прокурора района сам стал адвокатом, он иногда использовал эту фразу, исключая ругательное слово и слегка переиначив, в своих выступлениях. Видно, его это в свое время сильно задело).

Судья снова призвала всех к порядку, но было видно, что ее данное замечание не удивило.

Адвокат подсудимой, человек довольно известный и эпатажный, который сам в прошлом был следователем прокуратуры, уже все понял, и решил проявить свои артистический способности в полной мере. Он попросил подсудимую по предъявленному ей обвинению по ст.173 УК РСФСР, за получение взятки должностным лицом, оправдать. Что касается ущерба, причиненного действиями подсудимой, которая незаконно ловила горбушу, с целью получения икры, то он заявил следующее :

- Когда рассчитывалась сумма причиненного государству ущерба, туда включили и стоимость самцов рыбы, которых подсудимая тоже могла поймать. Но она и на следствии, и в судебном заседании заявляла, что самцов отпускали сразу. Однако, органы следствия стоят на своем, что подсудимая, якобы , все равно виновна в причинении полной суммы ущерба, потому что самцы, испугавшись ее действий, могли потерять способность к последующему оплодотворению икры, выпущенной самками. Что же получается? Вот, к примеру , я иду в лес и убиваю оленя. А в это время мой выстрел слышат другие олени и от страха теряют способность к оплодотворению. Теперь мне что, платить за всех животных, которые находились в лесу, слышали выстрел и даже за тех, кто по этой причине не родились?

Полагаю, что это явный перебор. А если все – таки самцы горбуши ничего не испугались и сделали свое дело? С какой стати моя подзащитная должна за это платить? Тем более, что совершенно не ясно, а как рассчитали количество «пострадавших» самцов эксперты? Прошу исключить сумму 420руб. из предъявленной подсудимой общей суммы ущерба.

И эта сумма в последующем была исключена из общей суммы причиненного ущерба.

В итоге суд посчитал , что факт получения взятки в судебном заседании не нашел своего подтверждения. Розу Яковлевну обвинили только по ст.163 УК РСФСР за незаконное занятие рыбным и промыслом , а конкретно, за ущерб , причиненный незаконной заготовкой икры лососевых рыб , и назначил ей два года лишения свободы в колонии общего режима, без конфискации имущества.

Ущерб был погашен еще до вынесения приговора, так что после того, как приговор вступил в законную силу, Розе Яковлевне вернули 420 рублей.

К ней после вынесения приговора разрешили подойти ее мужу. Он заплакал и стал на колени перед женой, не стесняясь никого. А Роза Яковлевна ему сказала :

- Время пролетит очень быстро, я вернусь. У меня есть полный список вещей, которые остаются в доме. Сотрудники милиции постарались. Попробуй прос...ть хотя бы одну тряпку ! Собираешься гулять – запри дом и вали к Ольге. Если она хоть что-то, хоть одну книжку вынесет из моего дома, я приеду и разберусь вами так, что запомните надолго. Понял меня, Артурчик ?

Артур Семенович закивал головой.

Подошла и Ольга Петровна :

- Артур, встань, не позорься ! Пусть она посидит и подумает там, что будет делать, когда выйдет ! Больше ее никуда начальником не возьмут ! Пусть радуется, что хоть не шесть лет дали!

- Да пошла ты,- закричал Артур Семенович, развернувшись в сторону Ольги Петровны, - достала таскаться за мной! Розочка, я тебя буду ждать, эту гадину на порог не пущу !

И ведь не пустил ! И строчил письма жене, как из пулемета.

А Роза Яковлевна отвечала ему редко небольшими записками, которые больше были похожи на распоряжения, отданные начальником подчиненному. Артур Семенович ждал, когда вернется его Розочка, с большим нетерпением и тревогой. Его жена вернулась домой примерно еще через полгода после того, как закончился установленный ей срок отбывания наказания. Перед мужем она отчитываться не стала, где была и чем занималась.

Роза Яковлевна проверила все вещи по списку, подала на развод и раздел имущества. Как ее не уговаривал Артур Семенович, она была непреклонна. Предателя она не простила. Кое-какие вещи и мебель бывшие супруги продали. Заказали контейнер и все, что пожелала забрать с собой Роза Яковлевна, она туда загрузила и отправила. А потом уехала сама.

Через несколько лет мы узнали, что женщина уехала в тот город, где отбывала наказание в женской колонии. Она вышла там замуж за бывшего начальника той самой колонии, когда он перешел на другую работу. Сама Роза Яковлевна устроилась работать в библиотеку. И, что самое интересное, она родила там дочку от второго мужа.

Это единственный известный мне случай, когда осужденная вышла впоследствии замуж именно за начальника той колонии, где она отбывала наказание.

С Розой Яковлевной состояла в переписке заведующая нашим книжным магазином. Она и рассказала, что в одном из писем Роза Яковлевна написала примерно такие слова : «Если бы я знала, как круто поменяется моя судьба, я бы давно села в тюрьму и родила бы ребенка намного раньше. Не держу зла ни на кого. Я сейчас очень счастлива. Говорят, что судьба послушного за руку ведет, а непослушного в спину толкает. То, что случилось со мной - это судьба ».

А что касается Артура Семеновича, то он остался жить в том доме, который они строили с Розочкой, но пригласил к себе своего сына Даниила и его жену Киру. Из райкома ему пришлось уйти. А потом он получил инвалидность и уже сидел дома. Ольгу Петровну попросили уволиться по-хорошему, и она ушла переводом в другую организацию.

Семена Гавриловича Муромова, который пытался дать взятку, выставила из дома его жена и развелась с ним из-за измен. Он попытался было сунуться к Ольге Петровне Самохиной, но та его не приняла, побоявшись, что такой шаг окончательно лишит ее сына, с которым она очень долго пыталась помириться и наконец установила хрупкий мир. Муромова в поселке я больше не встречала.

С Ольгой Артур Семенович не общался, но она все равно приходила иногда навестить сына с семьей, пока была жива. А мужчина оказался хорошим дедом, дождался своих правнуков.

Артур Семенович всегда до своего ухода добрым словом вспоминал свою единственную жену, Розу Яковлевну :

« А вот Розочка бы сейчас сказала… Ах, какая она была женщина, даже не женщина, а просто чудо» !

-2

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 30.01.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление