За всю историю мирового кино роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был экранизирован всего пять раз (в России - это третья работа). У кинематографистов он считается «проклятым»: сколько мэтров в разные годы брались за его экранизацию (Эльдар Рязанов, Элем Климов, Владимир Наумов), но так и не дошли до финала. Самой удачной и наиболее полной на сегодняшний день считается «Мастер и Маргарита» в трактовке режиссера Владимира Бортко. Поэтому премьера новой версии от 43-летнего Михаила Локшина (до этого снял историческую мелодраму «Серебряные коньки») вызывает интерес.
Тем, кто читал роман Булгакова, будет готов к новой версии киноистории о любви и предательстве, о встрече темных и светлых сил, о поиске справедливости и свободы.
Вызывает большие вопросы, почему именно Евгений Цыганов был выбран на роль Мастера. Во всех картинах (можно вспомнить его героев в фильмах «Питер FM», «Брестская крепость», в сериалах «Оттепель» и «Нежность») он выглядит одинаково: печальное лицо и затуманенный взгляд. Вот и в этой ленте ему явно не хватает азарта, страсти. Герой Цыганова кажется самым скучным персонажем в этой истории с яркими действующими лицами, полной противоречивых моментов. Зато остальные актеры смотрятся очень гармонично: и Юлия Снигирь, и Юрий Колокольников, и Алексей Розин. Хороши и другие звезды российского кино: Марат Башаров, Леонид Ярмольник, Алексей Гуськов.
Воланда сыграл немецкий актер Аугуст Диль (он снимался в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино и «Тайной жизни» Терренса Малика). В российском кино это его дебютная работа. И просто удивительно, как Воланд на экране соответствует описанию Булгакова: это действительно «иностранец с немецким акцентом на вид лет сорока с лишним». Воланд во всех эпизодах в фильме получился даже более ярким персонажем, чем Мастер.
По жанру новый фильм больше похож на триллер, чем на философскую притчу. Учитывая время действия - 30-е годы ХХ века, это - ретрофильм. Но снят он с использованием самых передовых операторских и монтажных технологий. Неслучайно же оператором картины стал Максим Жуков, снявший все части современной франшизы «Майор Гром». Музыка Анны Друбич совсем не передает атмосферу довоенного времени: музыкальное оформление также больше соответствует современной эпохе.
Удались массовые сцены: и в театре, и на бале Сатаны. Сколько ярких красок и в декорациях, и в костюмах героев! А ночной полет Маргариты над Москвой заслуживает отдельного внимания, снят он безукоризненно и очень правдоподобно.
Невозможно литературное произведение точно и полно перенести на экран, и «Мастер и Маргарита» - не исключение. Создатели фильма были готовы к этому, поэтому странно, что хронометраж картины у них получился немаленьким - более двух с половиной часов. Динамичной эту киноисторию назвать нельзя, зрительского внимания она требует повышенного, да и особый настрой перед просмотром потребуется: кино явно не из разряда развлекательных. Но хорошо знающие литературный первоисточник наверняка получат удовольствие от встречи со знакомыми героями, от новой режиссерской трактовки всем известных эпизодов знаменитой книги. А поводов для дискуссий подобные экранизации классических произведений всегда дают немало.
Если вам не интересна новая экранизация знаменитого романа Михаила Булгакова, то на этой неделе в кинотеатрах Хабаровска можно посмотреть и другие новинки: итальянскую мелодраму «Нерешительный жених», криминальный триллер «Плохие парни», вьетнамский ужастик «Демон, приди: Новый ритуал», китайский мультфильм «Приключения динозавров», корейский боевик «Армия мертвых в Пусане», испанский мультфильм «Мечты Робота», итальянскую биографическую драму «Присцилла: Элвис и я».
Хабаровчане билеты на фильм «Мастер и Маргарита» и на другие новинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса «Кино».
Сергей Хамзин, новости Хабаровска на DVHAB.ru