Страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году. Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий — реалистичными, аппетиты на получение возмещений — повышенными. Сами мошенники становятся более молодыми и трудноуловимыми, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на обзор "Интерфакса" (18+).
Регионы и мошенники
Согласно статистике СК "Зетта Страхование", количество обращений от мошенников по каско в 2023 году не изменилось по сравнению с 2022 годом. Однако из-за подорожания запчастей примерно на 30% увеличилась сумма заявленных убытков.
В СК "Ренессанс страхование" обратили внимание на рост подставных ДТП на востоке страны, "где мошенники используют восстановленные после ДТП премиальные японские праворульные автомобили".
По оценке "Росгосстраха", "повышенная активность криминала сейчас наблюдается по следующим регионам: ЮФО и СКФО, Москва и Московская область, Липецкая и Челябинская области".
В СК "Совкомбанк страхование" отмечают активность страховых мошенников в Приморье, Московском регионе, Новосибирской области, некоторых регионах Северного Кавказа.
"В регионах, где были созданы рабочие группы страховщиков, в том числе с участием представительств органов власти, мы наблюдаем резкое снижение мошенничества", — делают вывод в "Ингосстрахе".
Как заработать на прошлом
Кроме того, активно заявляются авто с пробегом по линии параллельного импорта, сообщили агентству в СК "Совкомбанк страхование". "В существенном количестве случаев такие транспортные средства имеют значительные повреждения, полученные в "прошлой жизни". Потребитель не всегда доступными ему способами может знать о таких дефектах и истории автомобиля. В определенных случаях, если такая история автомобиля становится известной, это может способствовать желанию избавиться от транспортного средства нетрадиционным способом, увеличив убытки страховщика", — привели пример в компании.
Директор по развитию бизнеса группы компаний "Зетта Страхование" Виктор Плетников дополнил картину: "Основной прием мошенников в каско — страхование подержанной машины по завышенной стоимости. Автомобиль приобретается на вторичном рынке по минимально возможной цене и, как правило, уже имеет механические повреждения кузова, а также скрытые технические повреждения. Далее его страхуют по максимальной для этой модели стоимости, а затем оформляют фиктивный страховой случай с критическим ущербом и пытаются получить полную страховую сумму. Для сокращения таких рисков страховые компании используют практику тщательной предстраховой проверки с использованием открытых информационных баз".
Как правило, мошенники согласны получать не ремонт, а денежную выплату, даже с учетом износа автомобиля она высока, сказал Ефремов, комментируя упомянутые примеры. Им нужны деньги, саму машину никто и не собирается восстанавливать, поврежденные детали еще не раз можно пытаться предъявить к выплате в новых мошеннических сценариях — вот логика злоумышленников.
Ефремов напомнил, что рост цен на брендовые автомобили и запчасти к ним не так давно вызвали волну покупок брендовых дорогостоящих автомобилей с большим пробегом. Машинам придавали косметический лоск, затем предъявляли после инсценированных ДТП к оплате СК вместе с букетом якобы "свежих", полученных скрытых повреждений. "Такие злоупотребления страховщикам крайне сложно доказывать", — признал он. Однако число разоблачений мошенников и судебных разбирательств увеличивается.