Замерзающая и потом тающая в микротрещинах вода разрывает асфальт изнутри.
В Ростове-на-Дону едва ли можно найти автомобилиста, который бы не жаловался на отвратительное состояние многих городских дорог. Жалобы оставляют везде, где только можно – на специализированных порталах по благоустройству, в социальных сетях, под постами местного главы администрации и губернатора Ростовской области. И власти их видят, по крайней мере пытаются как-то на них реагировать.
Так, директор МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Владимир Костюк в беседе с порталом "Блокнот Ростов" сообщил, что причина быстрой разрушаемости дорожного полотна кроется в температурных качелях. Именно это природное явление уничтожает асфальт, который до этого так кропотливо выкладывали дорожные рабочие при любой погоде и в любых условиях.
По словам чиновника, зиму дорожники считают одним из самых напряжённых и сложных периодов. Температура в это время года скачет то от плюса, то до минуса, при этом изменения могут происходить несколько раз за день. Физические законы же никто не отменял, поэтому тающий снег, который превращается в воду, попадает в небольшие трещины в асфальте. Далее при минусе он замерзает и начинает этим самым разрывать дорожное полотно изнутри. Явление может возникнуть где угодно, даже там, где недавно сделали ремонт.
При этом объём работ для дорожников значительно увеличивается, а физически охватить своим присутствием абсолютное большинство дорог невозможно.
- Просьба отнестись к этому с пониманием. Стараемся оперативно устранять все дефекты,
- цитирует издание Владимира Костюка.
По его словам, в настоящее время ведомство выводит на городские улицы для устранения выявленных дефектов сразу четырнадцать бригад, однако в случае возникновения экстренной необходимости к ним могут присоединить ещё три. Чаще всего дорожные работы осуществляются в ночное время, так как в этот период мало транспорта на улицах, вследствие чего удаётся не становиться причиной возникновения пробок. Днём же дорожники работают только в особых случаях. Латают те ямы, из-за которых потенциально может создаться аварийная ситуация.
Представитель подрядной организации также рассказал, почему дорожники работают даже при минусовой температуре и в снег. По его словам, этому факту удивляются многие, однако в нём нет ничего необычного. Для этого используется литая смесь, которая должна определённое время застывать. Поэтому водителей просят не въезжать на участки, где выставлены сигнальные конусы – они указывают на то, что работы здесь уже завершены, однако залитая смесь ещё не до конца высохла.