Найти в Дзене
ЯПлакалъ

Работа в море. Часть 16

Предыдущие посты

Работа в море. Часть 15

Работа в море. Пираты, часть 2

С наступлением утра туман не рассеялся, и вскоре стало понятно, что это особенность погоды данной местности в текущее время года (сентябрь-октябрь). А туман - вовсе и не туман, а очень густая влажность. Да и дышать в таких погодных условиях, выходя из надстройки, где работает кондиционер, было довольно-таки тяжеловато.

К нам уже мчался лоцманский катер, чтобы довести судно до якорной стоянки. В Сингапуре настолько много судов стоит на якоре, что необходимо брать проводника, чтобы заякориться.

Помимо огромного количества судов на рейдах (как на ближнем, так и на дальнем), через Сингапур проходит плотнейший в мире трафик судов - кратчайший путь из Европы в Азию и наоборот. Поэтому этот город (страна) всë своë существование и славился пиратской столицей в той местности. Но есть ещë одна пиратская столица - Порт-Ройал (Ямайка).

Подходя к месту нашей стоянки, сквозь дымку можно было рассмотреть местные достопримечательности

И множество соседей

-2

Мы подошли к нашему месту стоянки и бросили якорь. Стояли всего сутки, и эти сутки сулили работу практически без сна и отдыха. Предстояло принять много снабжения, продуктов, а также всякие ремонтные службы, включая водолазов, которые должны были просмотреть днище судна, винт и перо руля на наличие повреждений и нароста всякого рода живности, типа ракушек и водорослей. Ко всему этому ещë и несколько человек из членов экипажа менялись в тот день. Забегая наперëд, спустя месяц и я поменялся в этом же порту, вернее с этого же рейда.

В принципе ничего интересного не произошло, а описывать то, как мы принимали снабжение совсем не интересно.

В память о той стоянке врезался запах от стоящего в двухста метрах от нас скотовоза, ой как трудно такое забыть. Да - да, существуют и такие типы судов.

-3

Честно говоря, я даже не представляю, как люди там работают. Хотя, наверное, ко всему можно привыкнуть. Но когда ветер от них дул в нашу сторону - это было кромешным пиздецом, и самые чувствительные из нас немного даже осквернили палубу и море остатками съеденного обеда.

Также к нам приехали новый сварной (наш) и боцман - филиппинец, или как я уже писал раньше - бурят (без обид). В моей практике он был первым бурятом и я, на то время средне говорящий на английском языке, нихера не мог понять что он от меня хочет и что он

-4

После трëхсекундного знакомства и рукопожатия он тычет мне рулетку и говорит отрезать кусок верëвки (это я понял), длиной пипти пайп сантимитерс. Я такой

Немного поясню. Филипосы не выговаривают ряд согласных букв, но самая дичь - это то, что букву "ф" они заменяют буквой "п". То есть слово "фиш" будет "пиш", а "five" (пять) - пайп (pipe), а по английски "pipe"- это труба. В общем, возникает реальная сложность в понимании для человека, который впервые с таким сталкивается. Но в будущем всë это привыкается и уже никто из моряков не замечает специфицеского произношения.
Правильный английский язык и морской английский язык - это очень далëкие друг от друга понятия. И если вы думаете, что идеально знаете инглиш, то добро пожаловать на торговый флот май прендс.
А боцман оказался очень классным человеком и грамотным специалистом, который меня многому научил. Но даже он со своими "pipty pipe santimiters" и близко не смог подойти к человеку, которого поменял - боцмана из Одессы, который ещë на галерах ходил и с викингами Америку открывал. Я уже писал в одной из первых частей о том, как у него негр в Бенине зубило спëр. Так вот у него был английский-английский. Не знаю почему, но почти все русскоязычные боцманы, с которыми мне приходилось работать, через каждое слово вставляют приставку "blya" или "sykablya". Парочка его перлов :
- Guys blya, I always said blya, safety first blya.
И не сэйфти, а именно "сафети". Это он нам объяснял, что безопасность прежде всего.
-Chief blya, you said to me sykablya made this shit blya, I looking this blya and no understand blya how to make it blya, because blya we are haven't any tools blya for fixing this broken shit blya. And what blya? ( разводит руками).
Это он рассказывал старпому, что не может справиться с поставленной задачей из-за отсутсвия инструмента. А чиф (румын) явно не был готов к такому повороту событий и изо всех сил пытался понять это чëрное мордорское наречие.
Я постарался передать дословно этот атмосфернейший говор. Жаль только, что жестикуляцию и интонацию этого поистине колоритного персонажа не передать на письме.
Теперь немного о сварщике. Имя говорить не буду, но это был чувак типа Бадюка - мастер спорта по всем видам спорта. Учил нас правильно швартоваться, механиков учил, как надо ремонтировать котëл и продувать сопла, и такое чувство, что он мог разобрать и собрать главный двигатель, как ак-47 на уроке ДПЮ за одну минуту. Штурманам тоже доставалось, их сварной учил, как надо прокладку чертить и калибровать приборы самому, экономя деньги компании. В общем это был весëлый и прикольный тип. Варил, кстати, довольно не плохо. И это я не только сварку имею ввиду, повару тоже досталось.
Время на рейде Сингапура пролетело быстро, и закончив все запланированное мы подняли якорь и двинули на Китай, где нас поджидала не очень лëтная погода на пару с ураганным ветром.

-5

P.S. Всем семь футов под килем.

P.P.S.Если что, то у меня уже давно есть группа в телеге, не сочтите за рекламу, это для удобства, там я могу загрузить фотки без водяных знаков и в хорошем качестве из постов, если вы это надо конечно. Также я там выкладываю фотки и видосы (свежие) со своей работы, так же там можно обсудить любые интересующие вас вопросы, по мере моего свободного времени конечно. Никакой рекламы дилдо для похудения и прочих баянов, не переживайте. Мне не впадлу поделиться.

https://t.me/zapiskimoryaka

Я закончил. Спасибо за внимание.

-6

Источник