Найти в Дзене
Speclab

Илон Маск отдал приоритет видеокамерам

Радар и ультразвуковые датчики были ошибкой, от них больше помех Мы тоже часто спорим с коллегами о выборе средства распознавания объектов. С одной стороны, лидары и ультразвук лучше камер работают в темное время суток, что безусловный плюс. С другой, освещение в 21 веке – не экзотика или всегда можно применить ИК-прожекторы. Сегодняшние нейросети неплохо справляются и в ночных условиях. Тем более, что полной темноты в наше время не бывает, видеокамерам хватает света даже от сигареты. Сегодняшние нейросети совершают революцию в видеонаблюдении, распознавая даже мелкие объекты и даже в темноте. Наверное, поэтому Илан Маск в интервью про свои беспилотники высказал буквально следующее: «Честно говоря, радар и ультразвуковые датчики были ошибкой. Особенно радар. Потому что радар позволяет приблизиться к решению задачи и решать задачу в большинстве случаев, кроме тех моментов, когда невозможно соединить радар и нейросеть для визуального распознавания. То есть радар и “зрение” расходятся - к

Радар и ультразвуковые датчики были ошибкой, от них больше помех

Мы тоже часто спорим с коллегами о выборе средства распознавания объектов. С одной стороны, лидары и ультразвук лучше камер работают в темное время суток, что безусловный плюс. С другой, освещение в 21 веке – не экзотика или всегда можно применить ИК-прожекторы. Сегодняшние нейросети неплохо справляются и в ночных условиях. Тем более, что полной темноты в наше время не бывает, видеокамерам хватает света даже от сигареты.

Сегодняшние нейросети совершают революцию в видеонаблюдении, распознавая даже мелкие объекты и даже в темноте. Наверное, поэтому Илан Маск в интервью про свои беспилотники высказал буквально следующее:

«Честно говоря, радар и ультразвуковые датчики были ошибкой. Особенно радар. Потому что радар позволяет приблизиться к решению задачи и решать задачу в большинстве случаев, кроме тех моментов, когда невозможно соединить радар и нейросеть для визуального распознавания. То есть радар и “зрение” расходятся - кто прав? По сути, нужно избавляться от радара. И как только мы избавились от радара - и кстати команда автопилота была сильно против такого решения - теперь никто не хочет возвращать радар.

Мне пришлось настоять на своем. Радару тут не место. Радар был костылем, и, если тащить костыль за собой, бежать не получится. Радар - просто сигнал. В конечном счете от радара было больше помех, чем сигналов. Иногда это было очень полезно, но помех от него было больше. От него нужно было избавляться. Как только мы убрали радар, стало очевидно, что наши нейросети гораздо хуже, чем мы думали. Радар им слишком сильно помогал. Использование компьютерного зрения предполагает, что ни на что больше полагаться нельзя, оно должно работать. Нейросеть должна работать. Большим изменением стал переход от алгоритма «Bag of points» к его интерпретации нейросетью для определения центра полосы.

Раньше мы все это делали на «Си». Сейчас архитектура нейросети очень сложна, там много слоев. Какие-то слои удаляются, какие-то добавляются. Мы уже столько раз меняли архитектуру.”

Кстати, программисты Спецлаб тоже, в основном, всё разрабатывают на “C++”. И тоже предпочитают использование видеокамер для объяснения компьютеру окружающего мира.