Найти тему
MISVET_MAMA

Двойная истерика. Как быть, что делать?

Этим вопросом, пожалуй, ознаменую очередной раздел, в этот раз, о воспитании, потому что это первое, мне кажется, с чем сталкивается новоиспеченная мать двойни. И вот стоишь ты такая в недоумении, а люстра постепенно начинает входить в резонанс, самое первое, что приходит на ум — это взять плачущее чадо на руки, но рук всего две у меня, и это в два раза меньше, чем требуется на имеющееся в ассортименте количество детей😅

Что делать, если дети плачут👇🏻
Что делать, если дети плачут👇🏻

📣Наверное, первое, что помогло мне здраво смыслить во время детского плача, а в самом начале, честно признаюсь, я тупо боялась его😬 Это осознание того, что все дети плачут, и это нормально + я одна, у меня всего две руки, и я делаю все возможное, чтобы помочь своим детям и оказать им должный уход и заботу.

Порой фразы «Поплачь, если хочется — легче станет» бывает вполне достаточно для успокоения 

✏️ Причина плача. О выявлении причин плача я уже ранее оговаривалась в статье об ассоциациях на сон, там, собственно говоря, охватывается большинство более вероятных возможных причин и способы разрешения этих проблем — и это все физиологические причины, которые разрешаются путем их искоренения: голоден — покормить, болит — полечить, обидно — пожалеть, но с возрастом у детей появляется еще одна разновидность плача — манипулятивный. Причин у него бессчетное количество, проблема лишь в том, что мы, как родители, не каждый такой можем ликвидировать искоренением причины🤷🏻‍♀️😅

🤫 Сразу тут же про подготовку плачущих детей в космонавты. Какое-то время и сама таким грешила, и пришла к выводу опытным путём: если ребенку больно, он напуган, испытывает дискомфорт, во-первых, это не искоренит причину, а во-вторых, нервная система маленького человека и так возбуждена, и такие активные манипуляции могут усугубить ситуацию 🤷🏻‍♀️Отвлекать внимание стараюсь какими-то спокойными занятиями (рассматривание картинок, напеваю песенку, рассказываю стишок и т.п.)

🤱🏻Подержать на руках. Я не использовала данную меру, как метод упокоения или при засыпании детей, не считая истерик, конечно же, а носила на руках во время бодрствования, когда все спокойны, чтобы посмотреть, что там в доме творится, поласкаться, побаловаться, все-таки я мама🤗

В остальных случаях, когда кто-то заливался плачем, придерживалась дома принципа: если не могу взять на руки всех, то не беру никого... В ход идут методы успокоения «без рук», как правило, я сама садилась/ложилась к детям на коврик и вот топ того, что помогало до года:

✅спеть песенку;

✅перевернуть на спинку, дать соску;

✅поделать велосипед ногами;

✅похлопать ступнями;

✅ладушки или любые пальчиковые игры;

✅понажимать на пупок с веселым звуком;

✅поцеловать животик;

И прям бронебойные варианты:

😍дать порвать мамины волосы;

😍потыкать пальцами в ягодицы малышу, позудеть и сказать, что осы попу накусали.

Конечно, все в рамках разумного, и если подобные действия не успокаивают, то ни в коем случае нельзя допускать истерики, потому что цель всего описанного не в том, чтобы вообще не брать своих детей на руки, а лишь не допустить возникновения не самых лучших ассоциаций на сон, а также взаимосвязи в мышлении малышей, что если буду плакать да погромче, то возьмут на ручки... Суть в том, чтобы отвлечь, и если причина плача - каприз, то, естественно, малыши быстро отвлекаются😉

⏰ Следующее: если вдруг случалось так, что быстро успокоить детей не удается, то я бежала либо готовить одежду на прогулку, либо ванну для купания, либо постельки ко сну,либо  еду (после ввода прикорма), в общем, все то, что в данный момент требовалось по режиму. Со стороны может показаться, что я бесчувственная мать, но! основываясь на собственный опыт, смело могу заключить, случается и так, что дети порой и сами не знают, чего они хотят, особенно, когда уже и спать хочется, и есть, и одно другому мешает, и уже не возможно дитяте ни накормить, ни уложить 🤷🏻‍♀️ Поэтому все должно идти своим чередом, чтобы удовлетворить базовые потребности ребенка согласно рациональному режиму, а уже после, возможно, и не придется дальше копать и выяснять причину плача, по крайней мере, в большинстве случаев, если не во всех, дети успокаивались во время приема пищи, купания или чтения книги перед сном🤗

Это, пожалуй, основное, что связано с младенческим периодом, когда дети еще не умеют или, по крайней мере, не осознанно применяют манипулятивный плач👆🏻

👦🏼 👧🏻 Но вот наступает пора его родненького😬 Если заключить в общем, то, по сути, есть три пути решения:

✅ Самое простое — согласиться🤗

Да, такой метод применим в исключительных случаях, когда предмет плача при исполнении не нанесет физического или морального вреда, но, думаю, не лишним будет прописать, потому что сама себя не раз ловила на мысли: «А че я, собственно говоря, залупилась?»

✅ Компромисс — разрешить, но с каким-то ограничением (по времени или количеству, как правило)

✅ Отказать🙅🏻‍♀️ В моем случае, это касается того, что реально угрожает здоровью, а так же какие-то принципиальные моменты в воспитании детей. Слез в этом случае зачастую не избежать:

  • сперва я стараюсь объяснить, почему я не могу позволить того или иного, не часто, но бывает этого достаточно, поэтому привожу первым подпунктом
  • Если плач продолжается, то стараюсь уже переключить внимание.

Кстати, лучший способ для меня — это поиграть со спокойным ребенком, как правило, нет зрителей — нет спектакля, и плакса подключается к игре

  • Бывает, что и это не удается, поэтому порой оказывается нужно просто дать прострадать, побыть рядом. Человек, хоть взрослый, хоть маленький, обречен переживать не только положительные эмоции, и поплакать в таком случае вполне естественно и не зазорно, этому, мне кажется, тоже очень важно научиться 🤗
  • Как правило, если дошли до этого этапа, то предыдущие оказались безуспешны, поэтому уже когда ребенок успокоился и, всхлюпывая, уткнулся в материнское плечо, поглаживая по шелковистеньким волосикам своего чада, можно спокойно объяснить, как было бы правильно повести себя в сложившейся ситуации.

В общем и целом, это все к тому, что плача бояться не нужно, все плачут порой, но самое худшее, что я могу сделать для своих детей, — это все позволять и ни в чем не отказывать, так формируется базис основ, что хорошо, а что плохо, что можно, а чего нельзя.