Найти тему
hodimvmore.com

Травмы на борту судна. Аварийные морские случаи.

При определении аварийных морских случаев (АМС) мы рассматриваем первопричину, игнорируя последующие события. Давайте рассмотрим классификацию АМС по их причинам и видам возникновения.

Классификация по видам возникновения:

  1. Навигационные АМС: Включают столкновения, посадку судна на мель, навал, контакт судна с СНО, потерю остойчивости и плавучести, аварийный крен или дифферент, опрокидывание, затопление, повреждения от штормов, льда, наматывание тросов на винт и другие повреждения, связанные с судовождением и внешними условиями.
  2. Технические АМС: Включают повреждения двигателя, систем для движения судна, винторулевого комплекса, судовых вспомогательных механизмов, корпуса от коррозии и физического износа, а также повреждения судовых устройств.
  3. Взрывы, пожары, другие повреждения: Охватывают взрывы, пожары и другие повреждения, вызванные расширением нагретого газа, искрами, статическим электричеством, ударами и т.д.

Классификация по причинам возникновения:

  1. Причины, связанные с членами экипажа: Включают нарушения правил плавания и судовождения, ошибки при маневрировании, нарушения при перевозке опасных грузов, неисправности оборудования и нарушения технической эксплуатации.
  2. Причины, не связанные с членами экипажа: Включают дефекты навигационного обеспечения, конструктивные недостатки, скрытые дефекты, недоброкачественный ремонт, природные условия и другие факторы, не зависящие от действий экипажа.

Последствия АМС:

В результате АМС может возникнуть гибель человека, исчезновение, тяжелые телесные повреждения, гибель судна, повреждения, эксплуатационные ограничения, потеря связи, загрязнение окружающей среды и другие последствия.

Таким образом, классификация и анализ АМС помогают понять и предотвратить подобные инциденты в будущем.

Рассмотрим основные виды аварийных ситуаций на море:

  1. Столкновение судов: Это происшествие вызвано неправильным маневрированием судов, ошибками экипажа или форс-мажорными обстоятельствами. Столкновение может привести к разрушению судов, материальным убыткам и даже гибели людей, считается серьезной аварией.
  2. Посадка на мель: Это аварийная остановка судна, когда оно задевает дно при глубинах меньших осадки. Причины включают преднамеренную посадку для избежания столкновения или ошибки в управлении и гидрографии.
  3. Воздействие опасных грузов: Транспортировка опасных грузов, таких как нефть, газ или вещества, способные самовоспламеняться, представляет риск для экипажа и может вызвать серьезные последствия.
  4. Смещение груза: Это тяжелая авария, когда судно теряет устойчивость из-за неправильной погрузки или надежности крепления груза, что может привести к переворачиванию судна и гибели экипажа.
  5. Взрыв в машинном отделении или пожар: Взрыв или пожар в машинном отделении, являющемся сердцем судна, может лишить его энергии и затруднить борьбу за выживание судна и спасение экипажа.

Технические причины и нарушение целостности корпуса составляют 23% всех аварий, в то время как остальные связаны с ошибками экипажа и береговых служб.

20 апреля 2010 года на полупогружной нефтяной платформе Deepwater Horizont произошел взрыв и начался пожар. Возгорание безуспешно пытались потушить с пожарных судов. После 36 часов горения платформа затонула.
20 апреля 2010 года на полупогружной нефтяной платформе Deepwater Horizont произошел взрыв и начался пожар. Возгорание безуспешно пытались потушить с пожарных судов. После 36 часов горения платформа затонула.

Аварии на морских судах можно классифицировать по четырем основным группам:

  1. Повреждение корпуса судна (столкновения, посадки на мель, навалы, штормовые повреждения): Этот вид аварий составляет 53% всех случаев. Примерно каждое судно мирового флота в среднем раз в 10 лет подвергается повреждению корпуса. В таких ситуациях экипаж судна борется с проникновением воды внутрь судна. В большинстве случаев эта борьба заканчивается успешно, но в двух случаях из 100 судно терпит неудачу и погибает.
  2. Пожары и взрывы: Этот вид аварий составляет примерно 6% от общего числа. Экипаж судна сталкивается с огнем и дымом. В 15% случаев не удается потушить или локализовать пожар, и экипаж вынужден покинуть судно. Количество жертв в случаях гибели судна из-за пожара в три раза меньше, чем при повреждениях корпуса.
  3. Опрокидывание судов (потеря остойчивости): Этот вид аварии составляет всего 1% всех случаев, но является наиболее опасным. Здесь на каждое судно, которое терпит неудачу, приходится в два раза больше жертв, чем при повреждениях корпуса, и в шесть раз больше, чем при пожарах.
  4. Повреждения механизмов: Этот вид аварий составляет 27% от общего числа. В таких ситуациях экипаж судна борется за сохранение работоспособности технических средств и иногда с паром. Организация работ при этом виде аварий может помочь избежать человеческих потерь.

Абсолютное следование правилам перевозок, стандартам безопасности, а также формирование экипажей из опытных моряков - все эти меры, несомненно, снижают вероятность возникновения аварий и инцидентов. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, полное исключение рисков не всегда достижимо.

По разным данным от 60% до 70% всех случаев аварий на судах происходит из-за ошибок человеческого фактора, в то время как 80% аварийных ситуаций являются результатом необоснованных действий берегового персонала. Ежегодно погибает один из двух тысяч моряков, и это происходит не только из-за прямых потерь, но также из-за неэффективной организации спасательных операций. Производственный травматизм среди моряков также остается на высоком уровне.

Травмы на борту судна:

Часто морякам необходима юридическая помощь, когда они получают травмы на борту судна. Это особенно трагично, когда крепкий и энергичный моряк внезапно сталкивается с инвалидностью. И обидно, если за этой бедой стоит компания, для которой он трудился.

Бывает несправедливо, когда работодатель отказывается нести ответственность и отклоняет выплату компенсации или страховки за травму, полученную в несчастном случае на судне.

К сожалению, все моряки подвержены этому риску, и поэтому юридическая помощь становится крайне важной.

Для регистрации случаев производственных травм на судне создается комиссия под руководством капитана. Эта комиссия составляет акт о несчастном случае после проведения расследования. Кроме того, факт получения моряком травмы заносится в судовой журнал.

Часто морякам не предоставляют выписку из судового журнала или копию акта о несчастном случае. В таких случаях приходится обращаться к судовладельцу с запросом предоставить эти документы, и здесь моряку может понадобиться поддержка морского профсоюза или морского юриста.

Международная конвенция "О труде в морском судоходстве" 2006 года гарантирует морякам право на компенсацию за травму, если она привела к потере трудоспособности. Эта возможность также предусмотрена законодательством практически всех стран, а также трудовыми контрактами и коллективными договорами.

Важно понимать, что с большей вероятностью судовладелец не заинтересован в выплате высокой компенсации, а наоборот стремиться снизить её, за счёт перекладывания ответственности на пострадавшего. Помните, благодаря своевременной консультации и инструкциям юриста, вы обеспечиваете себе максимальную безопасность.

Экстренная правовая помощь морякам | Emergency legal assistance for seafarers

+7 (918) 315-69-30 | Viber, WhatsApp
https://seaman.help/

-2