Найти тему
Alexx Rum: фильмы и игры

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В 2024м - САМЫЕ ГРОМКИЕ РОССИЙСКИЕ КИНОПРЕМЬЕРЫ

1. Мастер и Маргарита – 25 января

Уже сегодня, в российском прокате стартует “Мастер и Маргарита” режиссера и сценариста Михаила Локшина, умудрившегося снять в 2020м российскую версию “Титаника” без самого Титаника, а точнее праздничную историю любви - “Серебряные коньки”, которая примерно дважды окупила свой бюджет за счет мирового проката. В новую постановку “Мастера и Маргариты” заложен вдвое больший бюджет. Но снова никаких катастроф с Титаником. Зато есть отличный булгаковский ориджин и кот в озвучке Юры Борисова (недавний “Кентавр”, “Калашников”). Так же в картине можно будет не только услышать, но и увидеть Леонида Ярмольника, Игоря Верника, Марата Башарова и Алексея Гуськова. На главных ролях Евгений Цыганов (“Битва за Севастополь”, “Питер FM”), Юлия Снигирь (“Шаляпин”, “Обитаемый остров”, сериалы “Великая” и “Хождение по мукам”) и немецкий актер Аугуст Диль (“Молодой Карл Маркс”,“Курск”). Соавтором сценария выступил Роман Кантор, на счету которого успешный сериал “Эпидемия” и всё те же “Серебряные коньки”.

Популярный нынче микс из вымысла, переплетающегося с реализмом – основной сценарный костяк “Мастера…”: главный герой (Цыганов), признанный в литературных кругах писатель, переживает творческий кризис, когда его посещает муза (Снигирь), вдохновившая на написание нового романа, прообразами персонажей в котором становятся его знакомые, а главным протагонистом – таинственный Воланд (Диль). И вот уже Воланд гуляет на Патриарших, в Москве 1930х… И где бы он ни оказывался, всюду происходят мистические или даже ужасающе трагичные события. Но что из всего этого правда, а что - всего лишь фантазия?

Кстати, упоминание одного из самых кассовых фильмов Кэмерона здесь неспроста. Если события “Мастера…” и не носят такой же глобальный характер, то по ценности истории для российских киношников и масштабности постановки (чего стоит только один кот Бегемот!) оба произведения можно поставить на одни и те же весы. Это уже далеко не первая экранизация Михаила Афанасьевича: помимо достаточно нашумевшего в 2005м сериала Владимира Бортко (“Собачье сердце”, сериалы “Идиот” и “Бандитский Петербург”), существует долгострой Юрия Кары (“Завтра была война”), снятый в 1994м, но показанный миру лишь в 2011м, а так же пара зарубежных постановок – польская и югославская. Вообще задержки в релизе что в кино, что в литературе свойственны “Мастеру и Маргарите”. Не иначе какая-то демоническая сила! Вот и на производстве новой картины возникли трудности: изначальной постановкой занимался Николай Лебедев (режиссер таких известных фильмов как ремейк “Экипажа”, “Легенда №17”, “Волкодав”, “Звезда”), и работал он над фильмом “Воланд”, но внезапно соскочил на съемки прошлогоднего “Нюрнберга” (как собственно и ранний прокатчик фильма – Universal), уступив Локшину. Как это замена отразилась на качестве финального продукта, оценить можно уже сегодня – фильм с утра демонстрируется во всех кинотеатрах с подавляющим большинством сеансов.

Трэйлер: https://www.youtube.com/watch?v=62VjI3ONTxw&t=10s&ab_channel=MARSMEDIA

-2

2. Лёд 3 - 14 февраля

Продюсерский проект Фёдора Бондарчука – спортивная драма “Лёд”, как никакая другая спортивная драма российского производства превратилась за 6 лет в трилогию. После Олега Трофима (всё что связано с “Мaйором Громом”) и Жоры Крыжовникова (дилогия “Горько!” и расхайпленный сериал “Слово пацана”) режиссерский пост занял дебютант Юрий Хмельницкий, на счету которого был пока только один короткометражный фильм – драма “Роман” про непростую семейную дилемму. Видимо, поэтому “Лёд 3” теперь не столько про любовь на льду и сложности достижения спортивных высот, сколько про трудности в отношениях как родителей и детей, так и непосредственно у подрастающего поколения. К бессменному сценаристу трилогии Андрею Золотарёву присоединились еще несколько скрипт-райтеров, так же работавших до этого на ключевых бондарчуковских проектах – недавнем “Повелителе ветра”, “Спутнике”, “Притяжении” и “Вторжении”.

Сюжетный акцент фильма смещается на дочь главных героев предыдущих картин – целеустремленную фигуристку Надю (начинающая актриса Анна Савранская), и её отношения с дерзким хоккеистом Серёжей (чуть более опытный в кино Степан Белозеров). Нет, неправильно сказал, Серёгой. Влияние “Слова пацана” успело отравить и “Лёд” – романтизация образа дворового парня, к сожалению, продолжается и здесь. Ну не нравятся девочкам простые ребята, что поделать? Так же как не нравятся дворовые отцу Нади – бывшему хоккеисту, а ныне тренеру, Саше, всё так же в исполнении Александра Петрова. Само собой, по сюжетным обстоятельствам, главная актриса прошлых картин Аглая Тарасова к своей роли мамы Нади не вернулась, зато Мария Аронова (Атаманша в свежих “Бременских музыкантах”, более всего известная по фильму “Батальонъ”) – тренер обоих, всё ещё в строю.

Ну и, конечно же, какой “Лёд” без мощной заглавной песни? На этот раз обратились к трогательной и популярной по сериалу “Не родись красивой” песне Савичевой “Если в сердце живёт любовь”. Срочно бери свою подружку и веди в кино, пусть там порыдает. По традиции с остальными частями трилогии “Лёд 3” выходит в День всех влюблённых – 14 февраля.

Трэйлер: https://www.youtube.com/watch?v=JnI__lj4peQ&ab_channel=%D0%9D%D0%9C%D0%93%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82

-3

3. Онегин – 7 марта

В марте снова возвращаемся за порцией классики на новую экранизацию “Евгения Онегина”. Если в театре и на музыкальных площадках Онегин – чуть ли не самое знаменитое произведение для постановки, большое кино легендарная пушкинская поэма обычно обходит. Последняя заметная попытка петербургского денди пойти в кино датируется 1998м годом, и то это была американская экранизация, хоть и со знаковыми актерами (Рэйф Файнс и Лив Тайлер), но более всего она запомнилась своим невероятно громким провалом. Ну а о советских версиях 1958ого и 1911ого годов сегодня и вовсе не принято вспоминать. Однако в успехе нового “Онегина”, выходящего этой весной, да еще и на Международный Женский день, сомневаться не приходится.

Долю скепсиса вызывает лишь режиссер, позарившийся на творчество классика, небезызвестный Сарик Андреасян, начинавший свой путь в российском кино с ремейков советских хитов (“Служебный роман. Наше время”) и западных (“Беременный” – наша версия “Джуниора” со Шварценеггером и Де Вито), после чего у режиссера начался бурный рост (был даже боевик “Ограбление по-американски” с западными звёздами), чуть было не закончившийся на крупно-бюджетных фильмах-катастрофах (“Землетрясение”) и попытках сыграть в Marvel (“Защитники”), хоть и не сказать, что это были совсем уж откровенные провалы в кассовом отношении. Были однако и достаточно интересные работы, типа “Мафии”, нашумевшего сериала “Чикатило”, и “Непрощенного” с Нагиевым (кстати, опять референс к драме “Последствия” со Шварцем), при не самом высоком бюджете, свойственному картинам Андреасяна, вполне неплохо себя окупившие. После кропотливой продюсерской деятельности и некоторой реабилитации на комедиях с Нагиевым, Сарик готов вернуться к жирным бюджетам, а достанется на этот раз творчеству Пушкина (после “Онегина” режиссер собирается замахнуться на “Сказку о царе Cалтане”). Адаптацией сценария занимался Алексей Гравицкий (“Кома”), работавший почти на всех проектах Андеасяна.

На главных ролях задействованы: Денис Прытков (Вовка Ленский) и Лиза Моряк (Татьяна Ларина) - оба из последнего фильма Сарика “На Солнце, вдоль рядов кукурузы”, пока еще не столь известная публике Татьяна Сабинова (Ольга Ларина) и прославившийся больше работой в театре и в качестве актера дубляжа Виктор Добронравов (Онегин) из военной драмы “Т-34”. Картина заговорит со зрителями стихами, ну а Владимир Вдовиченков (“Салют-7”, дилогии “Параграф 78” и “Бумер”) выступит в роли рассказчика. Забавно, что последние двое уже не раз встречались в театральной пьесе “Евгений Онегин” с десяток лет назад, где Добронравов уже играл роль молодого Онегина.

Пересказывать наболевший сюжет об уставшем от роскоши и, казалось бы, бессердечном питерском кутиле, спасающимся от долгов в имении умирающего дяди, где ему обязательно повстречаются сёстры Ларины, и о его последующем соперничестве с куда более жизнеутверждающим Ленским, я вижу бессмысленным. Впрочем уже пересказал. Дело за малым – так красиво раскрыть эту историю на экранах, что бы дамы звали на показ кавалеров.

Трэйлер: https://www.youtube.com/watch?v=MlFibaSakxo&ab_channel=%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE

-4

4. Сто лет тому вперед (Гостья из будущего) - 18 апреля

Очередной отечественный долгострой про Алису Селезнёву, мечту всех советских школьников, наконец-то выйдет в этом году! Последняя полнометражная попытка была предпринята в 2008м году режиссером Дмитрием Киселёвым (постановщик финала успешной молодёжной фантастики “Чернобыль. Зона отчуждения” и космо-эпика “Время первых”), если, конечно, не считать анимационный фильм “День рождения Алисы” того же года. Разница в том, что второй – вышел, а первый оказался похоронен под пластом экономического кризиса. Хотя “Приключения Алисы. Пленники трех планет” обещали стать главной российской фантастикой того времени, ведь вышел даже полноценный тизер (оставлю ссылку под текстом, как дань истории, хотя смотреть там решительно не на что)!

Хочу сказать, что много времени потребовалось, прежде чем киношники решили вернуться к теме приключений главной героини фантастических романов Кира Булычёва. А если уж отталкиваться от полюбившейся всем “Гостьи из будущего” 1984ого года, то и вовсе минуло целых 40 лет! Новым постановщиком стал преимущественно продюсер Александр Андрющенко, работавший над всеми ключевыми фильмами совместно с Бондарчуком (недавний “Повелитель ветра”, “Спутник”, “Притяжение” и “Вторжение”, трилогия “Лёд”). Продюсерскую работу последнего, кстати говоря, можно будет оценить еще и с актерской точки зрения в самом фильме: Фёдор сыграл культового персонажа классической “Гостьи из будущего” – робота Вертера. Сценарий Андрющенко помог написать извечный автор всех спортивных драм “Лёд” – Андрей Золотарёв.

Из знаменитостей в картине так же появится не менее вездесущий, глобус несущий, Константин Хабенский (исполнит роль профессора Селезнёва – отца главной героини). Канонических злодеев (каковыми Вы могли их видеть в знаменитой мультипликации “Тайна третьей планеты) – космических пиратов Весельчака У и Глота воплотят на экране звезды современного кино Александр Петров (трилогия “Лёд”) и Юра Борисов (“Калашников”). Жаль, что в кино они все же будут иметь человеческое обличье, а не запомнившееся с детства мультяшное. Ну а вот ведущие роли достались хоть и молодым актёрам, но намного более старших по сравнению со своими оригинальными прототипами : 21-летний Марк Эйдельштейн (Коля Герасимов), у него свой авторский проект “Надеждозаписывающая студия”, и 26-летняя Даша Верещагина (собственно, сама Алиса), у неё уже немало работ в кино, но такая заметная роль – впервые. В общем, для полного счастья не хватает только лишь камео Громозеки! Хотя, судя по всему, в отличие от той же анимации 2008ого, никаких камео обещано не было.

К слову, Наталье Гусевой (Алисе 1984ого года выделки), покорившей сердца всех подростков середины 80х, было на момент съемок 12 лет. И в её героиню нельзя было не влюбиться. Чего не скажешь о не слишком женственном образе Верещагиной. Но это, конечно, сугубо личное мнение.

История, как это сейчас модно, скорее всего будет повторять сюжет оригинальной “Гостьи из будущего”, только уже не мальчик, а юноша Николай, живущий в современной Москве, повстречает нашу Алису, “спустившуюся в его настоящее через 100 лет назад”, что бы найти свою маму. Их крепкая дружба, а может даже и любовь, помогут преодолеть козни космических пиратов, встать на защиту Пространства Вселенной, а так же наладить ход Времени. Просто ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИЧНАЯ!

Все дружным хором идём на самую главную премьеру этого апреля 18 числа! Гип-гип-ура!

Тизер невышедших “Приключений Алисы. Пленников трех планет” (2008г.): https://www.youtube.com/watch?v=1uJoPf3PMJ0&ab_channel=AntonKost

Трэйлер: https://www.youtube.com/watch?v=EfUNm8Jumkc&ab_channel=CentralPartnership

И буквально несколько часов назад Central partnership выложил совсем свежую версию трэйлера:

https://www.youtube.com/watch?v=-0iEKdxvafo&ab_channel=CentralPartnership

-5

5. Майор Гром 2: Игра – 23 мая

Ну а самой главной премьерой мая в российском кино обещает стать сиквел “Майора Грома” – наш ответ всей этой пресловутой комиксовой культуре Запада! На режиссёрском посту снова Олег Трофим, продюсируют создатели ставших популярными сериалов “Кибердеревня” и “Король и шут”, за сценарий отвечает заслуженный автор комикс-экранизаций Российской Федерации Артём Габрелянов, а так же молодые авторы: Екатерина Краснер, присоединившаяся к стори-касту на предыдущем проекте – “Трудном детстве” Грома, и Николай Шишкин. Очевидно, история, которой с нами хотят поделиться, будет невероятно комплексной и запутанной…

После событий “Чумного доктора” минул год. Игорь Гром (Тихон Жизневский, пополнивший совсем недавно своё портфолио еще и ролью Трубадура в новых “Бременских музыкантах”), майор полиции, вслед за поимкой главного злодея первого фильма, наслаждается славой, продолжает вести дела со своим напарником Дубиным, а так же ведёт шуры-муры с журналисткой Юлей Пчёлкиной (Любовь Аксёнова из недавнего “Нюрнберга”, “Комы” и “Ночных стражей”). Но только лишь до тех самых пор, пока в Питере не объявляется новый таинственный злодей, именующий себя Призраком и вызывающий Грома на игру, цена в которой - жизни горожан… Почему бы и нет - очень по-комиксовому!

Алексей Маклаков, известный в первую очередь по роли прапора Шматко в бесконечных “Солдатах”, в образе начальника Грома, Константин Хабенский, воплотивший на экране доктора-психиатра по имени Рубинштейн, а так же Сергей Горошко - сам Чумной доктор, знакомые по первому фильму, так же ввязались в “Игру”. Нового важного персонажа сыграет Матвей Лыков из нашумевшего (особенно у девочек!) с десяток лет назад фэнтэзи “Он - дракон”. Кстати, по заверениям представителей издательского дома BubbleComics, новый злодей был придуман специально для фильма. Наверно, что бы никто не раскрыл интригу заранее.

Трэйлер: https://www.youtube.com/watch?v=gR1vqTo1dNU&ab_channel=CentralPartnership

Так выглядит список самых громких российских премьер первой половины текущего года. Но это, безусловно, еще не всё. На конец года запланированы такие фильмы, как ответ “Чебурашке”, а именно “Домовёнок Кузя”, новая версия “Волшебника Изумрудного города”, а так же ряд других сказочных проектов российского происхождения. И я поспешу рассказать о них, всё что известно, уже в следующей статье;)

Пока же пишите в комментариях, какие из вышеперечисленных российские фильмы Вы хотите посмотреть больше всего. Я буду предельно рад Вашей подписке, тем более это не только моя радость, но еще и польза Вашему кругозору в большом МИРЕ КИНО:

Alexx Rum | Дзен

А так же читайте другие мои материалы про новинки этого года,

и про новости кино: