Найти в Дзене
Vladisimisius

Пежо 308. Как решить проблему с P0243 клапана турбокомпрессора

Ошибка встречается на EP6DT. Вялый разгон, турбина срабатывает где-то на 3к оборотах. И так, что сделал для выявления, что у меня не работает именно клапан: - сначала проверил наличие ваакума в системе. Снимаем шланг идущий от актуатора турбины и вставляем туда шприц (поршень вытягиваем), заводим мотор и смотрим, если клапан рабочий - поршень втянется. -исключаем проблему с ваакумным насосом. Снимаем шланг с насоса и вставляем любой другой шланг подходящего диаметра, на другой конец точно так-же вставляем шприц и заводим машину (втянулся поршень - отлично, насос работает) Если ваакума нет, идём дальше и начинаем исключать проблему с проводкой -отключаем клемму аккумулятора,Снимаем крышку блока предохранителей, снимаем фишку среднюю фишку на 53 контакта с эбу Дальше находим 41 и 47 пин, прозванием их мультиметром. У меня сигнал был, значит проводка цела, а вот сам клапан отдал концы. На схеме видно, что 41 пин общий как на клапана адсорбера, турбокомпрессор так и на клапан Байпасс

Ошибка встречается на EP6DT. Вялый разгон, турбина срабатывает где-то на 3к оборотах.

Устройство турбокомпрессора
Устройство турбокомпрессора

И так, что сделал для выявления, что у меня не работает именно клапан:

- сначала проверил наличие ваакума в системе. Снимаем шланг идущий от актуатора турбины и вставляем туда шприц (поршень вытягиваем), заводим мотор и смотрим, если клапан рабочий - поршень втянется.

-исключаем проблему с ваакумным насосом. Снимаем шланг с насоса и вставляем любой другой шланг подходящего диаметра, на другой конец точно так-же вставляем шприц и заводим машину (втянулся поршень - отлично, насос работает)

Если ваакума нет, идём дальше и начинаем исключать проблему с проводкой

-отключаем клемму аккумулятора,Снимаем крышку блока предохранителей, снимаем фишку среднюю фишку на 53 контакта с эбу

Нам нужен средний разъём (коричневый)
Нам нужен средний разъём (коричневый)

Дальше находим 41 и 47 пин, прозванием их мультиметром. У меня сигнал был, значит проводка цела, а вот сам клапан отдал концы.

Нужное - красное
Нужное - красное

На схеме видно, что 41 пин общий как на клапана адсорбера, турбокомпрессор так и на клапан Байпасс

Сам клапан турбокомпрессора стоит под впускным коллектором
Сам клапан турбокомпрессора стоит под впускным коллектором

-клапан менял на подъёмнике. Для этого снял защиту, добрался руками до клапана, снял фишку и шланги.

Нам нужен этот клапан. Он стоит под коллектором

Теперь чуть сложнее, клапан надо снять с пластины которая её держит(на самом клапане резиновый держатель с прорезью для пластины). Тянуть надо левую сторону

Места, конечно маловато. Но это проще чем через вверх менять

У меня на замену ушло минут 30.

Всё, ошибки нет, машина работает как надо!

Как-то так))