Найти тему
Максим Бутин

6341. ИЗМЕННИКИ, ИЛИ ФИЛОСОФИЯ ДЕЙСТВИЯ...

1. Карл Генрих Маркс писал в «Тезисах о Фейербахе»:

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Маркс, К. Тезисы о Фейербахе (текст 1845 года). — Маркс, К. Энгельс, Ф. Сочинения. Изд. 2. В 50 тт. Т. 42. М.: Государственное издательство политической литературы, 1974. С. 263.

Сам-то он ничего не изменял, никакого мира не перестраивал, никакого мира не рушил. Но в чём состоит дело, величаво указывал. Уголовное дело мира состоит в изменении мира. Если надо — в принудительном лечении мира, а то и повешении или расстреле мира.

В самом деле, смачивание почвы состоит в поливании почвы лейкой, а не блокнотом. Веселие на Руси пити есть. Питие вина состоит в долгом или кратком смаковании и последующем проглатывании алкогольного напитка. Сморкание состоит в лишении носа его драгоценных и так им любимых соплей сильной струёй воздуха...

Так что К. Г. Маркс и марксисты — изменники. А прежние философы — ничтожные объяснители, одним словом — только толмачи.

2. Последователи Маркса в России притянули за болроду к своему подлинно-изменническому делу Иисуса Назаретского, то есть Господа нашего Иисуса Христа. Как?

Так это ж в России Пётр Лаврович Лавров придумал «Рабочую Марсельезу» с такими значимыми начальными словами: «Отречёмся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног».

А кто у нас регулярно прах с ног отряхал и советовал своим ученикам делать так же гигиенично? Всем иудеям, христианам, мусульманам, буддистам, коммунистам и атеистам понятно: Иисус, этот самый Христос!

3. «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдёте, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там Сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

Если же придёте в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк.: 10, 1 — 16).

4. Видите, философия жатвы есть философия жратвы и постоя, это есть своеобычный евангельский вид философии действия: не приняли пожить, не дали пожрать, не дали выпить — «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому».

Некоторым товарищам неясно, правда, кого тут считать трудящимся и, стало быть, о ком это «ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои». Трудящийся достоин награды, поэтому у него всяко должно иметься что пить и есть? Или… Но мы склонны считать трудящимися тех, кого Господь Иисус Христос вывел на жатву и жратву, то есть делателей, а те, у кого они на постое и коште, с теми в смысле трудовой деятельности и трудового законодательства по-всякому может быть: трудящиеся, тунеядцы, иждивенцы, приживалы… Поскольку же организмы живые в этом доме таки имеются, значит питаются, значит пьют, значит поделятся с трудящимися…

5. Вообще трудиться, действовать — всегда лучше, чем говорить. Говорить — это болтология. Ещё К. Г. Маркс об этом сказал.

И Господь Наш Иисус Христос призывал к действию, даже к действенной любви: не предавайся вздохам, охам и ахам, нюханью роз и ромашек, томленью грусти безнадежной, тревогам шумной суеты, а действуй, люби! Люби конкретно, ибо истина в любви, но истина, никогда не следует забывать, всегда конкретна!

6. Это и народная мудрость, почти немая, ибо ей некогда болтать, так считает.

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

М. Ю. Лермонтов. Бородино (1837).

«Ворчали» — это уже немудро, не действенно, а вот «долго молча отступали» — это правильно, это по-народному.

7. Но это и мудрость высшей власти.

«11.VIII.1918 г.

В Пензу.

Т[овари]щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.

Т[овари]щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит[ельный]бой» с кулачьем. Образец надо дать.

1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.

2) Опубликовать их имена.

3) Отнять у них весь хлеб.

4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.

Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.

Телеграфируйте получение и исполнение.

Ваш Ленин.

P. S. Найдите людей потвёрже».

В. И. Ленин. Неизвестные документы. 1891 — 1922. — М.: РОССПЭН, 2017. С. 246.

8. Народ всегда прав. Народ всегда за философию действия. Рвать чужие мундиры. Непременно рвать! Вешать кулаков. Непременно вешать!

Объяснять мир? Чего там объяснять! Выдающийся сторонник «деятельностного подхода» в философии Полиграф Полиграфович Шариков авторитетно замечал: «Да что тут предлагать! А то пишут, пишут… Конгресс… Немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё да и поделить!»

9. Карл Маркс. Иисус Христос. Михаил Лермонтов. Владимир Ленин. Полиграф Шариков. Какие благороднейшие имена! Какие величайшие изменники! Выпьем! Аминь.

2024.01.25.