Всем привет! В прошлый раз я рассказывал о том, как я начал заниматься иллюстрацией. Сегодня решил написать подробнее, почему я выбрал акварель.
Еще во времена обучения в художественной школе, а затем в художественном училище и после в художественном институте, нас практически не учили работать акварелью. Возможно потому что техника эта невероятно сложна, и даже учителя и преподаватели ее недолюбливали.
Сложно поддающаяся дрессировке акварель так и остается диким и неприрученным зверем. Ее мало преподают, и те жалкие попытки добавляют непонимания у новых художников.
В художественной школе мы изучали акварель всего пару месяцев. За это время мы написали три убогих и грязных натюрморта и на этом все.
В художественном училище, акварель появилась уже в трех эпизодах. Первый это уроки черчения и перспективы - там мы учились делать лессировки и отмывку в перспективе. Получалось довольно интересно, но жутко волнительно и сложно. Чем-то напоминает современную 3D-графику, только аналоговыми инструментами. Слой за слоем в чертеже создается объем и пространство, а иногда и ощущение воздуха. Это была магия!
Второй эпизод был на уроках живописи, нас познакомили в очередной раз с акварелью. Хотя каждый студент уже обладал своим опытом в акварели, чаще всего негативным. Мы познакомились с техникой по сырому, и сухой кистью. Но все тщетно, еще раз все разочаровались. Практически все студенты к этому моменту твердо решили больше акварель в руки не брать.
Третий эпизод промелькнул почти незаметно. На уроках композиции нам давали задания, среди которых была акварель.
Уже в художественном институте мне в последний раз довелось работать акварелью, и тоже на уроках живописи. И то, это был эксперимент. Мы делали копию известного произведения. Собственно, вот и весь опыт. Еще раз повторю — я получил очень странное впечатление от этой техники, или точнее материала. Конечно это впечатление даже рядом не стояло с впечатлением от гуаши. Там одна только перемена цвета после высыхания могла довести до нервного срыва.
И тем более странным оказался мой выбор акварели в качестве основной техники для цветной иллюстрации. Хотя если немного покопаться в голове, странного тут немного. Я просто решил еще раз попробовать обуздать этого зверя. Еще одна попытка, научится работать акварелью и начать заниматься иллюстрацией, короче двух зайцев одним выстрелом. Ну и самое главное, несмотря на негативный опыт, я продолжал восхищаться работами мастеров акварелистов. Наверное сам себя взял на слабо, смогу или нет. Сама по себе акварель особенное в исполнении опытного мастера не может не восхищать. Как сказал мой учитель живописи в худ. училище Осипов А. М. — «не важно чем рисовать, важно как рисовать. Можно и куском грязи или окурком сделать шедевр»
Вот так я в очередной раз начал изучать технику акварели. И мне понравилось! Да, конечно не все получается, но это и есть кайф от процесса. Есть над чем работать.
Сегодня я уже сделал много акварельных иллюстраций. Многие хорошо продаются, есть и такие, которые купили коллекционеры. Так что финансовый результат от занятия акварелью у меня есть. Но, главное все же это удовольствие от процесса.
Если у вас есть опыт работы акварелью, напишите в комментариях.