Найти тему

Работа с каналом на Дзен

132 прочитали

Дзен - это работа

Для кого просто отдушина, любимое хобби, эту статью можете проигнорировать. Речь здесь пойдёт о работе на платформе, которая подразумевает контент-план, вовлечение аудитории, регулярную доработку, включающую и работу над ошибками, и работу со старыми публикациями. Вот такие три пункта. Можно ещё выделить оформление канала, куда входят обложки, наименования и описание подборок, а так же обложка канала, когда она доступна. Но это я отношу к разделу "доработка".

Пишу от души

Данный тезис не противоречит тому, что делать это можно на регулярной основе. Я, друзья, тоже пишу от души. Правда, иногда и от ума пишу. А то души надолго не хватит. К тому же, не всем "заходит" моя душа, а вот тексты, написанные от ума, получают, как правило, больше откликов. А у вас как?

Канал на Дзене - это не мой личный дневник

Хотя, пишу я здесь, в основном, о себе. Но лишь о том, что не составляет то самое сокровенное личное, что от посторонних глаз лучше беречь. Многие на Дзене даже лица своего не показывают. И имени. Обо мне же читатели могут узнать и мой внешний вид, и город проживания, и реальные увлечения, интересы и занятия, и мой возраст. Я не инкогнито.

Мой реалистичный портрет блогера на Дзене. Правда, в "Лыжне России" ни разу не участвовала. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.
Мой реалистичный портрет блогера на Дзене. Правда, в "Лыжне России" ни разу не участвовала. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.

Контент-план

На Дзене это - ключ от всех дверей. Есть контент-план, не грозит выгорание, не грозит резкое падение показов. Дзен любит регулярность. Кто её разрежал, кто сбавлял обороты, со временем нередко сталкивались с так называемым отключением крана показов. Причины у такого явления могут быть разные. Я для себя решила обязательно делать репосты своих публикаций по теме бега, лыж, гор, питания, о курьёзных случаях, а так же чего-то вдохновляющего на свою страницу в ВК, чтобы алгоритмы всегда видели, что мои материалы интересны даже без показов от Дзена. Пусть небольшой аудитории, но даже несколько читателей лучше, чем нисколько. Чтобы Дзен видел, что я привожу читателей извне.

Взаимные подписчики

Со временем сойдут на нет. Останутся самые стойкие и терпеливые. Я уже приняла решение вернуться к привычному мне образу жизни, когда большую часть времени зимой посвящаю лыжам. На Дзен моего времени теперь меньше. Поэтому своё внимание авторам, на которых подписана, уделяю реже. Не отписываюсь от тех, которые мне приятны и интересны, но мои лайки и комментарии могут появляться реже. То же самое наблюдаю на своём канале. Многие взаимщики поумерили пыл, поняв, что я для них бесперспективная рыба. Нормальный неизбежный процесс. Продолжаю писать и публиковать для тех, кто любит меня читать и размышлять со мной.

Случайности

Может случаться, что написанная статья или пост заденут кого-то за живое, и кто-то в моём тексте может увидеть себя, словно в зеркале. Любые совпадения случайны. А может, и неслучайны. Может, это Судьба хочет, чтобы вы взглянули на своё отражение именно в моём зеркале.

Ведёшь свой канал на Дзене тихонечко, никого не трогаешь. И видеть особо никого не хочешь. А тебя, блин, видят. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.
Ведёшь свой канал на Дзене тихонечко, никого не трогаешь. И видеть особо никого не хочешь. А тебя, блин, видят. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.

Мало того, что видят, пишут о тебе на своих каналах. Они, может, и не о тебе именно пишут, но тебе кажется, что о тебе. Потому что там описана твоя ситуация. И тебе может не прийти мысль, что такая ситуация, как у тебя, много ещё у кого.

Кажется, какие-то зомби-блогеры преследуют тебя на Дзене. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.
Кажется, какие-то зомби-блогеры преследуют тебя на Дзене. Автор иллюстрации - Оксана Горбунова.

Отложенные публикации и черновики

Бывает, работаю над материалом и кладу черновик в "Отложенные". Кажется, так надёжнее, чем оставлять просто в виде черновика. Вдруг пропадёт. А незаписанные мысли могут убежать. Поэтому пока пришли они, и есть минут 10 их записать - делаю набросок для статьи. Для будущей полноценной статьи. А не в три абзаца по полтора предложения каждый.

Случайная публикация раньше срока

Вчера опубликовалась совершенно сырая часть статьи из отложенных, которую планировала доработать. Потому что невнимательно поставила там дату. В результате, у меня на канале в один день вышли аж четыре публикации. При этом одна куцая. То, что она уже на месте, я заметила, благодаря появившемуся под ней комментарию. Нет, комментарий не был критикующим. Он, на удивление, был адекватным ответом на вопрос, заданный в той статье. Просто сама статья не была закончена и оформлена. У неё даже не было обложки.

Что же я сделала?

Что бы я сделала в ВК? Скопировала бы текст, сохранила бы во вновь отложенную публикацию, с тем, чтобы доработать, а эту публикацию удалила бы. Но Дзен не ВК. Тут так нельзя.

Нельзя на Дзене удалять и заново размещать тот же текст

Даже дополненный. Если хотите, чтобы этот текст рекомедовался алгоритмами на платформе. Чтобы видели его не только ваши подписчики и случайно зашедшие на канал пользователи. Поэтому я быстренько подобрала иллюстрацию для обложки и написала пару строк в завершение. Получился совсем короткий опрос мнений. Такого формата статей у меня ещё не было. Что же, кто знает, может, оно и к лучшему? А у вас бывало подобное?

Цель - польза для читателя

На самом деле, цель той статьи-опроса в том, чтобы сподвигнуть начинающих авторов обратиться к своим ранее опубликованным материалам. Посмотреть на них сегодня, с позиции приобретённого опыта за время работы на Дзене. Может, доработать какие-то из них. Может быть, найти тему, с которой те старые материалы можно было бы увязать и тем самым оживить их. Стоит ли на это вообще тратить время? Это, скорее, вопрос к опытным авторам на Дзене.

Удаление контента

Алгоритмы Дзена, вроде бы, такое любят. Я читала, что удаление воспринимается алгоритмами так, будто канал живой. Это может сработать, если канал получил подозрение на то, что ведёт его бот.

Мои действия

За три месяца существования канала я пока удалила одну статью. Рассказывала об этом здесь. На протяжении какого-то времени статье совсем не давались показы, и в целом она не вписывалась в концепцию моего канала. Не мой формат. Старые статьи периодически вплетаю в новые, когда это логично, встраивая гиперссылки. Некоторые новые читатели по этим ссылкам переходят, те старые статьи читают, могут поставить лайк и написать комментарий. Не массово это происходит, но случается. А значит, схема рабочая.

Если статья была полезна, ставьте лайк. Если всё написанное - давно известные истины и банальщина - дизлайк и ваше "фу" в комментариях скажут мне об этом. Не забудьте подписаться, чтобы завтра фукнуть на что-то новое. Оно тут обязательно появляется и ждёт ваших реакций.

#дзен #блог #блогер #работа #рутина #контентплан