Презентация доносит ценность продукта целевой аудитории. Поэтому она должна быть ясной, понятной и лаконичной. При её разработке используют изображения, текст, видео ролики, анимации и переходы. Основные элементы делают презентацию полной и ясной, а самое главное позволяют достичь главной цели — донести информацию до слушателя или зрителя.
В статье узнаете, как делать презентацию так, чтобы донести ценность информации аудитории и побудить её к совершению нужного действия. Это может быть консультация, звонок или другое целевое действие в зависимости от формата.
Соблюдайте алгоритм действий и у вас получится подготовиться и создать интересный проект.
Как сделать классную презентацию: пошаговая инструкция
Чтобы сделать интересную презентацию, которая поможет достичь цели, воспользуйтесь советами.
Во-первых, старайтесь не использовать однотипные шаблоны. Добавляйте дополнительные элементы, изменяйте цвета и адаптируйте текст под целевую аудиторию.
Во-вторых, подбирайте цвета, которые вызывают нужные эмоции и ищите подходящие сочетания. В-третьих, не используйте более трех шрифтов и не перебарщивайте с лишними эффектами.
Подробный алгоритм действий позволит создать презентацию, которая поможет донести информацию до людей и достичь поставленной цели.
Добавление основных элементов
Каждая презентация включает в себя основные элементы:
- текст,
- медиа,
- диаграммы и графики,
- таблицы,
- анимацию и переходы.
Их грамотное сочетание позволяет правильно сделать презентацию с возникновения идеи до получения результата.
Текст
Некоторые не знают, как правильно делать презентацию. Чтобы добиться успеха, начинают с подготовки текста.
Главное правило текста на презентации — это одна законченная мысль на каждом слайде. Не превышайте рекомендованный объём текста, максимум 300 — 1000 знаков.
На каждом слайде должна быть отражена одна мысль и суть проблемы. Также важно помнить про плавные переходы между страницами.
Чтобы подчеркнуть важность информации и сделать акценты, соблюдают структуру:
- заголовки — в них отражают главную мысль,
- слоганы — девиз, который отражает ценность или миссию бренда, позволяет донести ценную информацию,
- описание — блок, в котором главная мысль раскрывается чуть подробнее.
Главное отличие формата презентаций — это отсутствие повествовательной структуры. Задача текста в этом случае — это проинформировать человека, донести до него важную информацию и побудить к совершению действия.
В презентациях содержатся факты, цифры, в некоторых случаях эпитеты и эмоции, в зависимости от стоящей задачи.
Важное правило при написании текста — проверка на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Для этого необходимо перечитать текст вслух пару раз, что оценить качество. Такой подход гарантирует успешное выступление человека.
Медиа (видео или иллюстрации)
Один текст на презентации выглядит сухо и скучно. Медиа-элементы позволяют разбавить информационные блоки и сделать их более доступными для восприятия.
Для этого рекомендуют использовать иллюстрации. В зависимости от целевой аудитории они могут сдержанными и лаконичными, а могут — яркими и красочными.
Привлечь внимание помогает смена формата. Видеоролики — это хороший способ заинтересовать аудиторию. Видео удержит внимание зрителей и поможет быстрее достичь цели. Через такой формат удается яснее и полнее выразить свои мысли.
Диаграммы и графики
Презентация — это визуальный инструмент. Одного текста недостаточно. Наглядно продемонстрировать информацию помогают диаграммы и графики.
Чтобы сделать доклад понятным, при создании элементов используют разные цвета. Графики и области на них имеют различную толщину, высоту и другие параметры.
Для использования в презентации выбирают диаграммы в зависимости от решаемых задач. Столбчатые подходят для демонстрации данных. При подготовке проекта они необходимы для сравнения информации.
Линейные диаграммы отображают тенденции развития. С помощью них удается визуально отразить изменения параметров со временем.
Для наглядной оценки пропорций есть круговые диаграммы. Каждое цифровое значение выделяют отдельным цветом. Ещё один популярный вид диаграмм — поверхностные. Это хороший инструмент для отображения данных в трехмерном пространстве.
Графики и диаграммы позволяют наглядно продемонстрировать информацию, понять которую через текст или аудио сложнее.
Таблицы
Информация в таблицах отображается упорядоченнее. Этот графический инструмент позволяет удобнее и нагляднее продемонстрировать числовую информацию или классификацию. Для интерпретации данных возможны комбинации переменных.
Когда человеку нужно донести много информации и её можно структурировать, таблицы подходят лучше всего. С помощью этого графического инструмента слайд не будет казаться перегруженным.
Анимация и переходы
Добиться динамичности и сделать проект запоминающимся можно с помощью анимации. Можно добавить эффектов при входе и выходе и настроить звук на слайде.
Эксперты не рекомендуют при публичных выступлениях использовать анимационные и звуковые эффекты слишком часто. В одной презентации должно быть не более 1-2 слайдов со звуком, иначе будет чересчур насыщенно.
Как сделать презентацию: 3 сервиса
Самые популярные сервисы для создания презентаций:
- Microsoft Office PowerPoint,
- Google Slides,
- Figma.
Microsoft Office PowerPoint — первый сервис, который был создан для создания презентаций более 30 лет назад. С тех пор он модифицирован и задействует в своей работе нейросети.
В современной версии ПО:
- быстрая редакция иллюстраций и создание эффектов, использование масок и анимации,
- готовые темы для единого стиля оформления,
- трёхмерная графика,
- помощь нейросети для оформления слайдов в зависимости от тематики,
- соблюдение корпоративного стиля,
- визуализация данных с помощью графиков и диаграмм,
- режим совместной работы,
- веб-версия.
Этот сервис удобен для создания проектов средней сложности.
Google Slides — бесплатная программа, чуть проще предыдущей. В этом сервисе удобно работать из браузера.
Особенности Google Slides:
- готовые шаблоны,
- диаграммы и схемы с последующим редактированием за несколько кликов,
- совместная работа над проектом,
- экспорт в форматах PDF, JPEG, SVG или PPTX для PowerPoint.
Главный недостаток сервиса — небольшие возможности для работы с иллюстрациями и анимацией.
Figma — удобный сервис, который доступен в платном и бесплатном режиме. При этом все достоинства и важные инструменты есть в бесплатной версии:
- создание сложной визуальной иерархии с помощью модульной сетки,
- единые стили и компоненты. Например, одинаковые шрифты, стили заголовков и эффект размытия на слайдах,
- создание авторских иллюстраций с использованием исходных фотографий,
- редактируемые шаблоны и плагины с дополнительной функциональностью,
- командный формат работы,
- моушн-эффекты, с помощью которых объекты могут перемещаться, видоизменяться, растворяться.
В Figma можно работать через десктопное приложение или воспользовавшись браузером. Для удачной подготовки к выступлению возможно использование мобильного приложения. В нем нельзя внести правки в готовый проект, но можно использовать информацию для подготовки перед выступлением.
10 хитростей для стильного оформления
Чтобы успешно выступить перед аудиторией, необходимо знать, как правильно делать презентацию. Полезные рекомендации помогут качественно подготовиться к выступлению и достичь его цели.
10 хитростей для стильного оформления презентации
- Используйте готовые шаблоны только в качестве базы. Меняйте элементы, экспериментируйте с цветами и заголовками.
- Грамотно подходите к выбору цвета. Все оттенки должны быть между собой сочетаемыми. Изучите психологию цвета, визуализация проекта должна ассоциироваться с образами, представленными целевой аудиторией.
- Для лёгкого восприятия контента используйте графики, диаграммы и другие инструменты визуализации. Особенно это важно, когда необходимо сравнить величины или продемонстрировать изменения тех или иных параметров во времени.
- Пользуйтесь шрифтами без засечек. Выбирайте читаемые шрифты, например, Open Sans или Roboto.
- Используйте уникальные фотографии. Старайтесь избегать стоковых фото или подбирайте иллюстрации, которые отражают смысл написанного текста и главной мысли. Не берите снимки и изображения с ресурсов, защищённых авторским правом. Это может повлечь ответственность.
- Делайте текст структурным: используйте маркированные и нумерованные списки, заголовки, подзаголовки выделяйте важные места текста жирным или курсивом.
- Один слайд — одна законченная мысль. Не перегружайте читателя и зрителя лишней информацией.
- Оставляйте «воздух» на слайдах. Не перегружайте слайд текстом и изображениями.
- Избегайте использования логотипов на каждом слайде. Напишите информацию о контактах на последнем слайде и этого будет достаточно.
- Проверяйте текст на ошибки и очередность слайдов. До публичного выступления, проверьте ошибки и исправьте их.
Соблюдение рекомендаций и использование удобных сервисов поможет создать проект, с помощью которого будут достигнуты все цели. Главное, показать его публично и подкрепить все написанное уверенной речью во время выступления.