Найти в Дзене
Невроза NET!

ИНТЕГРАЦИЯ АНИМЫ (ДЖЕЙМС ХИЛЛМАН)Ч. 1

Интеграция анимы. Один из многих отрывков Юнга может заставить нас поверить, что в некоторой точке персонификация приходит к своему концу, и это даже желательный конец. Смысл здесь ясен: интеграция в сознание означает переход личности в функцию. Это означает переход от образа к содержанию, от чувственной непосредственности фантазий к психологии значений,потому что анима проявляет себя скорее в фантазиях, чем в значениях. Подразумевается , что анима , как функция, выше,чем персонифицированная анима. Дальнейшую поддержку идее интеграции аниму, "как разрыву с персонификациями", можно найти в других отрывках, где Юнг говорит о "распаде анимы", "деперсонализация" и "подчинение анимы"....... На определенном уровне, при котором пациент занимает активную позицию, фигура анимы или анимуса исчезает. Она превращается в функцию отношения между сознанием и бессознательным.....( К.Юнг). Непосредственной целью анализа бессознательного является достижения состояния, в котором бессознательные содержа

Интеграция анимы.

Один из многих отрывков Юнга может заставить нас поверить, что в некоторой точке персонификация приходит к своему концу, и это даже желательный конец. Смысл здесь ясен: интеграция в сознание означает переход личности в функцию. Это означает переход от образа к содержанию, от чувственной непосредственности фантазий к психологии значений,потому что анима проявляет себя скорее в фантазиях, чем в значениях. Подразумевается , что анима , как функция, выше,чем персонифицированная анима. Дальнейшую поддержку идее интеграции аниму, "как разрыву с персонификациями", можно найти в других отрывках, где Юнг говорит о "распаде анимы", "деперсонализация" и "подчинение анимы".......

На определенном уровне, при котором пациент занимает активную позицию, фигура анимы или анимуса исчезает. Она превращается в функцию отношения между сознанием и бессознательным.....( К.Юнг).

Непосредственной целью анализа бессознательного является достижения состояния, в котором бессознательные содержания уже не остаются бессознательными и более не выражают себя опосредованно,как феномен анимы и анимуса; то есть достижения состояния, в котором анима и намус становятся функциями отношения с бессознательным. На этом феномен анимы подходит к концу.....(К.Юнг).

Концепция интеграции анимы, имеет героический оттенок; ее формулировка дана на языке "завоевания", битвы темноты и света. Тогда усилия интегрировать, "вывести эти содержания к свету" становятся депотенциацией персонификаций и их имагинальной силы, высушиванием вод и убийством ангела(которого эго рассматривает, как опасного волшебного демона), и чьей реальной целью является индивидуализация себя через личностное отношение к индивидуальному. Деперсонификация анимы служит только одной психологической цели:удерживать эго навечно в его героической позиции.

Деперсонализация анимы может причинить ненужный ущерб в человеческих отношениях, когда тогда идея принимается буквально, приводя к брутальному отрицанию и последующему "уменьшению витальности,гибкости и человеческой доброты", ведущих к психическим опасностям........