25.01.2024
Однажды вечером я сидел и перебирал свежие релизы на Switch. И на глаза мне попалась довольно симпатичная игрушка, описание которой гласило, что я буду играть в ней за пожарного и СПАСАТЬ КОТИКОВ! Как я мог отказаться от такого предложения? Но добрался я до неё только сейчас и мне есть что рассказать.
По сюжету вы пожарный, который в начале игры лихо спрыгивает с вертолёта и десантируется к месту происшествия. Занимаясь тушением пожара, вы обнаруживаете странное здание, которое, как сообщил диспетчер, даже не отображено на карте. А когда вы зайдёте внутрь, то поймёте, что это какой-то секретный объект, который тоже весь в огне. В поисках источника пожара вы начнёте продвигаться всё дальше и спускаться всё глубже.
Сюжет здесь совсем скромный. В основном тут ЛОР, а вся информация подаётся через записки, коих совсем чуть-чуть, и из компьютеров. Это будут различные отчёты о происшествиях, документы и переписки работников. А что же это за секретный объект, и для чего он нужен, вы узнаете сами. Хотя, начиная играть в подобные игры, я особо то и не жду какого-то глубокого сюжета, мне хочется именно геймплея, а здесь он довольно любопытный.
Нетрудно догадаться, что в процессе игры мы будем тушить пожары разного, так сказать, класса. Сначала будут небольшие локации и проходы, которые вы будете бесхитростно заливать водой. Вода, к слову, не бесконечная. У вас есть определённый запас, который можно пополнять рядом с резервуарами, которые расставлены в разных местах. Позже, по мере прохождения, локации начнут из себя представлять разного рода арены, в которых необходимо сделать определённые действия в нужной последовательности. Например, найти вентили, чтобы запустить вручную системы пожаротушения в одном из помещений. Или же перекрыть определённые части локации, чтобы не дать огню распространиться. Отключить электрические приборы. Найти ключи, или же нажать кнопку для активации чего-нибудь. В самых ядрёных локациях необходимо тушить пожар на время, где огонь добрался до опасных объектов, готовых вот-вот взорваться.
Тушить пожар иногда совсем непросто, потому что огонь здесь распространяется активно, постоянно и во все стороны. Можно сказать - как в реальности. Он движется не только в горизонтальной плоскости, но и перекидывается с этажа на этаж, поэтому просто заливать всё водой иногда бессмысленно. А при условии, что она постоянно заканчивается, приходится подбирать оптимальные маршруты и правильную последовательность действий. Чаще всего необходимо искать источник огня, деактивировать его и начинать поэтапно тушить пожар. В некоторых локациях есть горящие потолки, с которых валятся обломки, которые поджигают пол. Постоянно встречаются закрытые комнаты, открывая которые, надо уворачиваться от обратной тяги. Неожиданно могут обрушиваться потолки и т.д. И вот так проходя главу за главой, вы доберётесь до основного источника всего пожара и узнаете секрет этого объекта.
Так, что по прогрессии. Ну, в начале игры вы прям ничего не умеете, разве что поливать водой перед собой. Потом вы подберёте абилку и сможете поливать в любую сторону. Позже научитесь поливать, стоя на лестнице. Кувырок тоже не сразу будет. После середины игры вы сможете увеличить объём бака с водой. В общем, по мере прохождения у вас пропадут какие-либо ограничения. От вас потребуется только точность действий, аккуратность и, иногда, скорость. Но чаще всего именно аккуратность, ибо жопа моя горела знатно как в игре, так и в реале. А всё из-за второго прохождения. К слову, о нём.
Когда вы пройдёте игру на стандартной сложности за 2-3 часа, то вам откроется новая сложность «ПОДЕРЖИ МОЁ ПИВО». Данная сложность привносит в игру множество изменений. Появляются новые локации, старые локации работают по-другому, на них появляются турели, огонь распространяется заметно быстрее, тайм ивенты намного жёстче, а умирать от огня становится намного легче. В общем, второе прохождение обязательно!
А ещё в игре множество секретных помещений, в которых сидят котейки. Подобрав такого кошака, необходимо довести его до безопасного места, благо обычно оно рядышком. В конце второго прохождения будет секретная комната, в которой завершится данный квест. Финал его очень милый и смешной.
Игрушка оказалась и правда симпатишной, насколько я могу судить. Пиксель-арт мне нравится всё больше и больше.
Саундтрек клёвый, олдскульный! Synthwave я люблю, особенно с гитарками.
Из минусов отмечу не всегда отзывчивое управление. Но, в основном, проблем не возникало.
Не пожалейте пару вечеров. Игру рекомендую к прохождению.
На этом всё.
7,5 из 10.
Спасибо за внимание!