Найти в Дзене

Коммунальные беды жильцов общежития Минобороны

   Коммунальные беды жильцов общежития Минобороны
Коммунальные беды жильцов общежития Минобороны

«Нам бы ночь простоять, да, день продержатьс». Известную фразу о смелом Мальчише-Кибальчише очень часто вспоминают старожилы ветхой постройки. Людям также стойко несколько десятилетий приходится переносить все невзгоды. В коридорах и подсобных помещениях стоит невыносимый холод. Батареи отсутствуют. Стены рушатся, полы проваливаются. Коммуникации давно требуют замены. Плесень и грибок на потолках и стенах разрослись почти по всему зданию и общественным помещениям. В одну из заброшенных «грибных» комнат комендант общежития недавно решила поселить военного летчика.
Вера Мельникова: «Его поселили в эту... И там выросли такие грибы. Я уж заведующей говорю. Вы чего? С ума сошли? В такой комнате жить человеку... Ну, переселили. Ну, вот грибы как раз. Сейчас эту комнату закрыли, доступа туда нет, но нам удалось вчера попасть туда». Нам туда попасть не удалось, но для справки отметим. Грибы называются «Пеци́ца изменчивая». Растут, как правило, на мертвой древесине в лесу, на упавших деревьях и ветках, обильно пропитанных влагой. По словам микологов, гриб несъедобен и не ядовит.
Вера Мельникова: - А вот грибы то где у вас растут? Расскажите. - На 4 этаже. Это самый больной этаж у нас. Потому, что там крыша течет вся. И течет не первый год. Мокрые разводы по всему верхнему этажу. Больше чем за полвека общежитие военного Министерства не видело капитального ремонта, от слова совсем. Три десятка лет в нем проживает Вера Мельникова. Когда-то она устроилась на работу в воинскую часть, чтобы получить квартиру. Часть расформировали, а женщина так и осталась, как в наказание, доживать в общежитии с частичными удобствами. Вера Мельникова: «Сюда приворачиваем шланг. Каждый сюда со своим шлангом ходит. Вставляем сюда и моемся». Так делают около 100 семей. Кстати, в этом общежитии, по приглашению жителей, наша съемочная группа была ровно 6 лет назад. Картина в сторону коммунального улучшения так и не поменялась. Стало только хуже.
Елена Шурупова: «Все течет. К раковине не подойдешь. Душ один на 4 этажа и тот уже разваливается». Это общежитие было построено 53 года назад для командированных военнослужащих. Затем сюда стали селить гражданских и работающих в ближайшей войсковой части. Обещали квартиры. Но в конце 90-х часть расформировали. Люди оказались за бортом. Нового жилья не получили. Старое разваливается.
Елена Шурупова: «В Москву вот писали. Толку никакого нету. Никакого. Ни ответа, ни привета». Не надеясь на ответы и приветы от собственника здания - Министерства обороны, люди продолжают взывать о помощи. Надеясь, что хоть кто-то услышит... Пишут и в военную прокуратуру, и в жилинспекцию. Но проблемы не решаются. Часть запросов надзорные органы и вовсе игнорируют. Единственные, кто взялся помочь людям, оказались местные активисты из народного фронта.
Наталья Радионова, эксперт регионального ОНФ: «Имеется управляющая компания, которая, мы понимаем, ровным счетом ничего не делает. Только собирает с жителей деньги. Вот как жильцы объясняют, по тысяче рублей за 26 кв. метров. Это ужас какой-то. Неужели нельзя вообще хотя бы что-то сделать для жителей. Нам придется обращаться в Министерство обороны, скорее всего в Москву, чтобы какие-то меры приняли». Но и тут не все так просто. Расселить общежитие невозможно. Здание не признано аварийным. Правда, наниматели могут за свой счет провести экспертизу и даже вынести вопрос на обсуждение городской межведомственной комиссии. Но даже если эту постройку и признают аварийной, жильцы вряд ли получат квартиры. Людям придется доказать свою причастность к Министерству обороны. А воинской части, к которой было приписано общежитие, давно нет.

Владимир Еремин. Григорий Мартьянов. Телекомпания «Барс».