На самом деле, я хотел сегодня писать про другую тему, которая кажется мне не менее, а то и более интересной – можно было провести исследование культурной жизни Империума… Но, так как с понедельника мне пишут очень интересные комментарии (понятное дело, что и статьи были… способствующие), надо, так сказать, про это поговорить…
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Итак, я сейчас могу сказать одно – главная проблема «Вахи» заключается в её авторах. Можно охарактеризовать это, как «кто в лес, кто по дрова». Ну, или – «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Одним из живейших примеров этого, можно судить ту же историю с Фальком Кибре. Его, если верить Абнетту, убили в катакомбах под Дворцом, во время Осады, но, если верить АДБ, он потом очень даже действовал в книгах про Искандара «Шурика» Хайона. Нет, можно. Конечно, поверить в то, что Хайон говорит неправду – и мне эта версия очень даже нравится, но… зачем он это делает? Или взять историю с «Dies Irae» - этот Титан был уничтожен во время Схизмы, но появляется в романе «Железный Шторм» Грэма Макнилла. Да, порой книги часто, так или иначе, но противоречат друг другу. Это, собственно, первая причина. Может, и не главная (в конце концов, все мы понимаем, что авторов много, книг тоже выходит много, и не факт, что тот, кто читал про Осаду Терры, прочитает про «Шурика», или наоборот), но одна из. Но, на самом деле, это можно перетерпеть. Да, авторы не дружили, кто-то что-то решил «заретконить», и так далее. На самом деле, то, что книги (хоть и не все) в последнее время, становятся более качественными, не может не радовать. Но, увы, не всё так просто.
Другую проблему, авторы, как мне кажется, создают намеренно. Нет, конечно, проблема может быть и в том, что среди авторов «Вахи», нет ни одного, на самом деле, известного писателя. Тут можно предположить, что серьёзных авторов это как-то не интересует, а те, кто трудятся на GW и BL, были наняты чуть ли не по объявлению в газете – по крайней мере, Грэм Макнилл что-то такое рассказывал. Думаем сами, что они напишут…
Так вот, проблема заключается в том, что «большая часть народа хочет книги про кровь, кишки, оборону до последнего гвардейца и превозмогание на пустом месте». Вот авторы, в силу своей «непрофессиональности» и стараются, сочиняя такие вещи. И порой сочиняют так, что хочется задать вопрос – где они берут «лхо» и «варп-даст», чтобы такое придумать. Потому что, стоит разобрать почти что любое произведение про все вышеупомянутые моменты, и можно просто даваться диву от того, как эти самые авторы не умеют писать. Сейчас, конечно, мне кто-то скажет про «вкусовщину» и про то, что «им норм». Но – давайте вот попробуем разобраться с одним моментом…
Мне написали, что «про хорошо проведённую операцию и кампанию, в которой та самая Имперская Гвардия буквально раскатала противника, никто не захочет читать, зато про те самые «ластстенды» и прочее народ читать хочет». Но, так ли это на самом деле?
Я уже говорил, что мне очень сильно понравилось читать про комиссара Каина. И дело тут не в том, что автор очень сильно и жёстко троллит тех самых фанатов «Вахи», подсовывая им персонажа, который говоря о том, что он трус, всего боится и так далее, идёт и спасает ситуацию. Я не буду тут приводить характеристику на Кайафаса Каина, комиссара 597-го Валлхалльского полка Имперской Гвардии, так как… я это уже делал. И не только я, если честно. Просто, помимо похождений бравого комиссара, в книгах можно найти немало другого, что тоже очень интересно. Вот, кстати говоря, а сколько читателей книг про Каина, вообще заметили эти вещи? Например, помимо того, как Каин при помощи здравого смысла и логики, выпутывается из очередной истории, можно видеть и то, как подразделения Гвардии отлично взаимодействуют друг с другом, как чётко работает, например, та же связь между подразделениями. Автор описывает именно те самые «хорошо и грамотно проведённые операции». И, знаете, про это, на самом деле, интересно читать.
Собственно, если просмотреть все книги, которые мне по той или иной причине понравились, то среди них, как раз и нет ни одной книги с теми самыми «оборонами до последнего гвардейца» и тому подобными вещами. Как правило, если автор хочет написать хорошую, грамотную и интересную (а это главное!), вещь, он отлично сможет обойтись и без всего этого. Вот, например, есть романы про Каина, которые показывают Вселенную, разные планеты, на которых живут люди – и там нет, ни «чернухи», ни прочей безнадёги. Люди, кстати, разные показаны, и читать про них, как минимум, интересно. Но, если говорить за Гвардию, то там описаны солдаты Гвардии, которых мы помним, которым можно как-то сопереживать и сочувствовать. А что в других книгах? Вот, о чём повествует то же произведение «15 часов»? Да, я не раз писал, что я это произведение очень сильно не люблю, хотя, кто-то скажет, что «это же типичная «Ваха»!». Но, на самом деле, если ео разбирать, то перед нами книга, написанная в стиле «А давайте напишем войну так, как видит её гражданский со своего дивана, если он перечитает армейских баек и приколов». И, автор начал писать…
Вот, сразу – почему десантный корабль совершает посадку прямо на поле боя? Пилот не видит, куда он садится? Нет, я понимаю, если бы на всей планете шла война уже не одну сотню лет и там просто не было «безопасной зоны». И да, я жду слов о том, что именно так оно и было, но… эпизод с артой всё портит. Помните, когда арта начинает «крыть» по своим? Для начала, «протагонисту» объясняют, что арта только так и работает, далее, идёт звонок на батарею, где такой сытый, «барский» голос говорит о том, что координаты правильные, и им тут лучше видно, что и где находится. Это говорит о том, что, как минимум, есть место, в котором нет орков, где не стреляют, где находится штаб и командование той самой батареи арты. И сама батарея, что характерно и логично. И, почему бы не сажать корабли туда, а потом уже доставлять подкрепление туда, где оно в самом деле может понадобиться? А, забыл, это же «Ваха». Уверен, что за спиной у пилота корабля комиссар стоял с болтером наготове, и, если бы пилот решил садиться в космопорте, где ждали это самое подкрепление, комиссар его застрелил бы. Наверное, за трусость. Интересно, а комиссар кораблём управлять умеет? А то, мало ли – пилота он, значит, застрелил, а кто корабль на посадку поведёт? Или комиссару всё равно? Кстати, интересно, а на одноместных истребителях тоже комиссар летать должен, чтобы «летунов» контролировать? Хороший вопрос, не так ли?
Что касается разбора остальных моментов «15 часов», то… Как я уже писал ранее, я знаю, что командование может допускать ошибки, что снабжение может перепутать грузы для разных подразделений, и так далее и тому подобное. Я про некоторые моменты читал, и, уверен, что в комментариях напишут люди, которые сами это даже видели. Но! Неужели, кто-то может поверить в то, что все эти вещи случатся с одним человеком? Просто, знаете, как я уже писал ранее, это вызывает уже строго противоположный момент. Не трагедию, а… верно, комедию. Вот и получается, что произведение, которое описывают чуть ли не как «образец книг про Гвардию», на самом деле, оказывается… трэшем!
Просто, знаете, я читал немало книг, в которых герои не раз оказывались в ситуации, когда всё против них, когда всё очень плохо. Но они делали, что называется, невозможное, и побеждали. Можно, кстати, вспомнить роман «Лик Марса», от Уильяма Кейта. Это не «Ваха», это настоящая фантастика. Кстати, там с парнями из Морской Пехоты, что отправились на Марс, тоже случились некоторые… приколы. Например, им выдали… комплекты тропической формы и пляжную обувь. Ну, интенданты решили, что раз на Марсе много песка, значит, они отправляются туда, где такие вещи будут уместны. А прицелы штурмовых винтовок кто-то перенастроил на земную гравитацию – и герои сначала не могли никуда попасть. Вот это, на самом деле, было и смешно и страшно. Смешно – потому, что автор на самом деле хорошо это прописал, а страшно – потому, что, например, Камински пробовал отстреливаться от «легионеров», но даже не мог по ним попасть. Они же «работали», как в тире… И сам переход через марсианскую пустыню на захваченном марсоходе – куда там «Лоуренсу Аравийскому»! Это было на самом деле, сильное произведение, героям которого можно было сопереживать и сочувствовать. А кому можно сопереживать в «15 часов»? Верно, никому…
О том, что авторы книг зачастую конкретно так не в ладах с техникой, про которую они же сами и пишут, наверное, можно и не говорить, да? Как и о том, что особенно на их фоне выделяется «великий и ужасный» Дэн «что ни скажу – всё бэк!» Абнетт. У него и при стрельбе из лазгана надо брать поправку на ветер, и на звездолётах кочегары работают, а самое продвинутое оружие будущего – пики. Ну и самый известный род войск – конечно же, пикинеры. И лазерная пушка на истребителе, оказывается, не более трёх выстрелов сделать может. Потом снаряды заканчиваются, наверное…
Таким образом, то, что авторы «Вахи», раз за разом, в произведениях показывают техническую и тактическую безграмотность – это не есть хорошо. И не только для таких въедливых читателей, как я, но и для большого количества остальных. Потому что, рано или поздно, но людям надоедает читать про все эти «превозмогания на ровном месте» и прочее. Людям хочется интересных сюжетов и нормальных героев. А с этими вещами, в «Вахе» как-то не особенно хорошо, увы…
Поддержать автора: 2204 1201 0034 7190 - карта Юмани