Строить самолеты будут в Комсомольске-на-Амуре
Выпуск самолета «Байкал» (ЛМС-901) может начаться в ближайшие два года, сообщают «Известия» со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова.
История вопроса:
– Президентом принято решение, что единая дальневосточная компания «Аврора» будет использовать самолет «Байкал», который сейчас создается, и для этого строится цех в Комсомольске-на-Амуре, в территории опережающего развития. Мы ожидаем, что в ближайшие два года начнется выпуск, – рассказал Алексей Чекунков после пленарного заседания в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Над созданием самолета «Байкал», который рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км, трудится коллектив Уральского завода гражданской авиации «УЗГА».
Вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев в октябре 2023 года сказал, что базовая стоимость самолета «Байкал» составит ₽178 млн.
– В компании «Аврора» заявили, что хотят установить оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию. Следовательно, при установке такого оборудования цена растет. Но поскольку на самолет можно установить много разных опций и предусмотреть весь список наименований по комплектующим достаточно сложно, базовая цена сохраняется прежней, – объяснил тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров.
Согласно паспорту инвестпроекта по поставке российской авиатехники в лизинг, первые пять «Байкалов» «Аврора» должна получить в 2025-м, еще пять – в 2026-м.
В сентябре 2023 года, на полях Восточного экономического форума Государственная транспортная лизинговая компания, авиакомпания «Аврора» и УЗГА подписали соглашение о намерениях по поставке 95 новых легкомоторных самолетов «Байкал».
Напомним, российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты «Ан-2», в 2023 году вынужденно приостановили полеты «кукурузников» из-за отсутствия импортных расходников и запчастей. LR