О существовании транспортного коридора под названием «Один пояс - один путь» у нас не слышал только человек вообще не интересующийся новостями. Этот китайский проект довольно известен и логичен. Вот только любые китайские инициативы категорически не нравятся европейским партнерам. Не нравятся они и Америке. Потому в прошлом году родилась альтернативная версия коридора. В ходе саммита G20 сумрачный европейский гений родил план перевозки товаров из Индии через Ближний Восток в Европу. Индии без разницы, где пройдут торговые пути. Ближний Восток всегда не против, заработать денег, но важнейшим выгодоприобретателем здесь должен был стать Израиль. Естественно эту затею тут же раскритиковал президент Турции, потому что новый коридор должен был работать в обход неё. Да и другие страны напряглись. Ведь уже есть транспортный коридор, он работает и все довольны. Все, кроме европейцев и американцев. Вот и пообщаемся на эту тему.
Вся эта европейская элита веками привыкла воспринимать весь окружающий мир как свои владения. Тем более многие страны когда-то были колониями той же Англии или Франции. Сейчас там много рассказывают о толерантности и равенстве, но всё это лишь ширма. Свои денежные интересы там никто не забыл, и упускать не собирается. А тут вдруг в обход Европы кто-то создаёт торговые пути и зарабатывает на этом. Естественно нужно было что-то придумать, ведь Евросоюз до сих пор убежден в своей исключительности и об этом прямо говорит. Помните же заявления о райском саде? Ну, вот это и есть вся суть. Никакой демократии и равенства там естественно не существует. Капиталисты не меняются.
Новый торговый маршрут должен был пролегать за пределами Ирана и, наверное, в Брюсселе уже потирали ручки от своей гениальной идеи. Вот только реальность как всегда внесла свои коррективы. Здесь для понимания стоит обратить внимание на карту региона. Регион там конечно сложный и разобраться, кто там с кем дружит непросто. Тем более все же мы знаем поговорку о тонком деле и востоке.
Видите же порт Хайфы на карте? Так вот там чуть правее находится Ливан, с которым у Израиля серьезные разногласия. Затея же использовать Красное море благодаря действиям Йемена и вовсе теперь выглядит сомнительной. То есть уже сейчас перевозчики терпят убытки и о новом торговом маршруте говорить просто неуместно. Учитывая же, как развивается ситуация, в ближайшее десятилетие он явно не будет востребован.
Почему так сложилось? Да из-за высокомерия. Западный мир всегда считал себя особенным и делал все, что ему вздумается. Вот только на этот раз местные начальники просчитались. Понятное дело, что убытки, которые сейчас терпят различные компании из-за изменения маршрутов, не критичны. Да, это неприятно, но какого-то колоссального экономического урона тут не случится. Тут куда важнее, что восток на этот раз показывает, что с ним придётся считаться. Времена, когда местных жителей можно было считать какими-то аборигенами с копьями прошли. И естественно тут всем понятно, что именно Иран стоит за изменениями маршрутов. С одной стороны ему выгодно возить товары через свои порты, но ему важно ещё и показывать кто в регионе лидер. Там само собой с Турцией полно разногласий, но в данном случае и Турция вряд ли возражает. Ей ведь тоже выгодно, что Израиль и Евросоюз терпят убытки.
В целом же мы видим, как постепенно БРИКС становится экономической силой, которая не только заключает договоры между собой, но и влияет на грузовые потоки по всему миру. В Евросоюзе этого не могут не понимать, понимают это и в Вашингтоне. Потому мы и наблюдаем сейчас передел планеты. Ничего нового, в общем-то, не происходит, просто каждый стремится застолбить за собой определенные сферы влияния. И как мы видим у стран входящих в БРИКС, это получается. Внезапно западный мир выяснил, что рычаги давления у БРИКС имеются по всей планете и отстаивать свои интересы эти страны могут. При этом заметьте, что сам Иран дистанцируется от происходящего и вроде как является сторонним наблюдателем. Хотя всем понятно, что без руки Ирана на Ближнем Востоке вообще ничего не происходит. Там умеют разыгрывать мудрёные шахматные партии.
По итогу мир и дальше будет делиться на секторы, только в этом мире без БРИКС никуда не получится двигаться. Мы видим, что стратегия тут выбрана долгоиграющая, а формирование нового миропорядка не может происходить за один год. Всё это растянется на десятилетие. Да, нам выпало жить в эпоху перемен, но времена не выбирают.
Напоследок отмечу, что куда-то делись все эти люди мечтавшие выйти из зоны комфорта и рассуждавшие о том, что ничего не происходит. Вот теперь происходит, только персонажей этих теперь не слышно. Видимо дух захватывает от происходящего.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.