Найти тему
Своя колея

Чеченский абсцесс. Дорога на войну

Начало фото очерка "Чеченский абсцесс" из совместной с моим другом и коллегой военкором Александром Ефремовым командировки в Чечню в апреле 1995 года. Тогда в зону чрезвычайного положения бойцов тюменского ОМОНа еще возили чартерными спецрейсами на зафрактованном у а/к "Тюменьавиатранс" Ту-154 (бортовой номер RA 85366). Вылетали мы 1 апреля из ап Рощино а садились на военном а/п Моздок в Северной Осетии.

-2

Там нас в течении дня 2 апреля вместе с приданными грузовиками ГАЗ перегрузили в самый большой транспортно-пассажирский вертолет в мире МИ-26 (бортовой номер RA 06091) который и доставил в конечный пункт назначения а/п Северный столицы Чеченской республики город Грозный.

-3

В пути следования нам с Сашей составили компанию коллеги: сотрудник пресс службы ГУВД Тюменской области Иван Бычков и тележурналист ГТРК "Регион Тюмень" Владимир Туркин. Коллеги этим же чартером вернулись в Тюмень, а мы остались в метяжной республике на две недели и возвращались домой уже самостоятельно, добравшись автомобильным транспортом в а/п Минеральные Воды и вылетев оттуда 15 апреля регулярным авиарейсом в Тюмень.


Следующее мое посещение этого аэропорта было самым печальным в жизни: 14 мая 2000 года сюда же из Тюмени я прилетел спецрейсом АН-26 что бы забрать три "груза 200" погибших в Грозном от подрыва бандитского фугаса 12 мая тюменских милиционеров полковника Людвига Поперечного, капитана Панжи Жураева и военкора Александра Ефремова. Три цинковых гроба в а/п Минеральные Воды на армейском КАМАЗе в ночь из Моздока доставил наш коллега, сотрудник пресс службы ГУВД Тюменской области, подполковник Виталий Лазарев. Он же собрал на месте трагедии остатки фототехники погибшего фотокорра из которой мне удалось проявить полу засвеченные взрывом фотопленки и опубликовать в СМИ Сашин "неоконченный репортаж".

-5

#чеченскаявойна #чартернавойну #омон #военкоры #грозный #моздок #ту154 #МИ26