Найти в Дзене

Алюминий или магний: что лучше для промышленного применения?

Оглавление

Алюминий и магний — два самых популярных легких металла, когда речь идет об облегчении промышленных конструкций. Каждый из них обладает уникальными свойствами, которые полезны для конкретных приложений, но также имеют свои недостатки в разных средах.

В этой статье мы рассмотрим свойства алюминия и магния относительно их промышленного применения. Затем мы раскроем их конкретные недостатки и то, как их можно преодолеть с помощью передовых решений по нанесению покрытий.

Алюминий для промышленного применения

Алюминий — хорошо зарекомендовавший себя легкий металл, который широко используется в промышленности с середины 20 века. Его популярность можно объяснить легкими особенностями, которые снижают стоимость и вес конструкции без значительного ущерба для прочности на разрыв.

Свойства алюминия

  • Соотношение прочности к весу . Алюминий имеет приличную прочность на разрыв примерно 70–111 МПа , учитывая его плотность 2,7 г/см3. Это можно улучшить за счет легирования: самая высокая серия (7000) достигает впечатляющих 750 МПа. 
  • Устойчивость к естественной коррозии . Алюминий имеет естественную оксидную пленку, которая защищает металл от естественной коррозии. В условиях отсутствия высоких температур, влажности и/или агрессивных элементов алюминиевые компоненты достаточно защищены.
  • Теплопроводность . Алюминий имеет высокую теплопроводность (210 Вт/мК), сохраняя при этом хорошую механическую стабильность при температуре около 100°C . Это делает его идеальным для отвода тепла.

Подходящие области применения алюминия

Структурное облегчение

Алюминий широко используется для изготовления конструктивных элементов из-за его высокой прочности на разрыв при низкой плотности. Уменьшая структурный вес промышленных устройств, инженеры могут значительно снизить стоимость и топливную эффективность конструкций.

Автомобильные рамы, аэрокосмические фюзеляжи и компоненты корпусов кораблей обычно состоят из алюминия, и с каждым годом в них внедряется все больше интеграций для снижения веса.

Охлаждение

Высокая теплопроводность алюминия делает его чрезвычайно полезным для охлаждения. Отвод тепла от термически уязвимых компонентов может продлить срок их службы и снизить затраты, которые в противном случае были бы потрачены на теплоизоляцию.

Электронные радиаторы, охлаждающие ребра в транспортных средствах и охлаждающие вентиляторы в аэрокосмической технике — все они обеспечивают отвод тепла от уязвимых компонентов. Они помогают улучшить функциональность, снизить затраты и максимально увеличить срок службы компонентов.

Основные недостатки алюминия

Износ, вызванный трением

Алюминий имеет низкую твердость по сравнению с более тяжелыми металлами, такими как сталь, которые используются для изготовления соседних компонентов во многих автомобильных и аэрокосмических приложениях. Это может привести к износу, вызванному трением , что может значительно сократить срок службы компонентов, если не принять соответствующие меры.

Ограниченная производительность при высоких температурах

Несмотря на то, что алюминий обладает впечатляющей теплопроводностью, температуры, превышающие предел 100–150 °C, могут привести к пластической деформации металла. Здесь механическая прочность металла постоянно снижается, что затрудняет его интеграцию в среду с высокими температурами.

Магний для промышленного применения

Магний — исключительно распространенный, легкий и интересный металл с точки зрения современной техники. Он демонстрирует некоторые уникальные функции, которые могут значительно улучшить промышленные образцы, но в то же время имеют некоторые ограничения по интеграции.

Свойства магния

  • Самый легкий конструкционный металл . Магний — самый легкий конструкционный металл на планете с плотностью 1,7 г/см3. Он также демонстрирует превосходные литейные качества, что делает его идеальным для облегчения веса.
  • Гашение вибрации . Магний обладает естественными свойствами гашения вибрации благодаря высокой подвижности дислокаций внутри металла. Это может уменьшить износ , вызванный вибрацией, для конкретных применений и предоставить уникальные возможности для других.
  • Электромагнитное экранирование . Магний также обладает естественными свойствами электромагнитного экранирования , которые можно использовать в электронике и смежных отраслях для изоляции и защиты определенных компонентов от помех.

Подходящие области применения магния

Электроника

Магний регулярно используется в современных технологиях из-за его легкого веса и устойчивости к электромагнитным помехам (ЭМИ). Это позволяет сделать ноутбуки, телефоны и другую электронику легче, одновременно защищая чувствительные компоненты от помех.

Интегрируя магний, производители электроники могут снизить затраты на разработку, которые в противном случае были бы потрачены на снижение веса и создание специальных компонентов, защищающих от электромагнитных помех.

Облегчение компонентов

Магний используется в конкретных компонентах, которые позволяют воспользоваться его уникальными свойствами и снизить общий вес конструкций. Функции гашения вибрации и простота литья упрощают этот процесс, что приводит к снижению затрат и значительному снижению веса.

Магний используется в широком спектре конкретных компонентов в различных отраслях промышленности. Лопасти несущего винта вертолетов , корпуса коробок передач и биомедицинские устройства используют преимущества гашения вибраций и снижения веса металла.

Основные недостатки магния

Высокая подверженность коррозии

Магний — чрезвычайно химически активный металл с относительно слабым внешним оксидным слоем. Это делает его чрезвычайно восприимчивым практически ко всем формам коррозии в условиях окружающей среды : например, к равномерной, гальванической, точечной коррозии и коррозии под напряжением. Это быстро приводит к механическому повреждению, в результате чего нелегированный магний становится невозможным даже в слегка агрессивных средах.

Низкая усталость и предел текучести

Магний имеет низкий предел усталости и текучести, что серьезно ограничивает срок службы компонентов. Даже при легировании магнием распространенные производственные дефекты, такие как усадочные отверстия и оксидные включения, не обеспечивают достаточной усталости и предела текучести. Это затрудняет правильную интеграцию магния в условиях высокой усталости.