Зимой автомобиль ждут резкие перепады температур, гололедица, реагенты, лед на кузове и стоянки на морозе. Холодное время года — испытание для любого авто. Поэтому к зиме машину нужно готовить. Иначе сезон не пережить без поломок и сильного износа.
Смена резины
Очевидная вещь, но не все водители помнят про базовые правила смены шин. Менять колеса нужно до того, как дороги покроются льдом и снегом. С 1 марта 2023 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей, которые вовремя не сменили сезонные покрышки.
Шины лучше покупать заранее. Во время смены сезонов цены на покрышки самые высокие. И менять их лучше заранее.
Защита кузова
Вода вместе с реагентами — адская смесь для металла, зимой коррозия кузова усиливается в разы. Поэтому перед зимним сезоном нужно подкрасить все сколы и царапины. Если этого не сделать — повреждения кузова будут разрастаться. Но даже небольшая подкраска специальным маркером или пробником краски защитит огрехи на кузове от сильного повреждения.
Если косметический вариант вас не устраивает — проведите более глубокую подготовку. Кузов можно защитить с помощью керамического или пленочного покрытия. А днище — обработать антикором. Днище, арки и пороги — самые слабые места на авто, которые страдают от реагентов и песка в первую очередь.
Подготовка стекол
Стеклам зимой особенно непросто. Снаружи мороз и «незамерзайка», а изнутри салона стекло обдувает горячий воздух. От такого контраста незаметные сколы превращаются в трещины, а те, в свою очередь, расползаются по всей поверхности.
С такими трещинами не пройти техосмотр, а кроме того — они мешают водителю, у которого и так ухудшается видимость из-за короткого светового дня.
Так что если в конце осени на стеклах есть повреждения — нужно заехать в специальные мастерские. Там заделают сколы и трещины. Полностью менять лобовое стекло в холодное время года не рекомендуется — зимой клей хуже схватывается.
Многие водители еще дополнительно обрабатывают окна изнутри специальными средствами — чтобы обзор в сумерках и темноте был лучше.
Замена дворников
Если после включения дворников на стекле остаются полосы — значит щетки пора менять. В переходное время года, когда на дорогах жижа из воды, снега и реагентов, машина может полностью покрыться грязью и щеткам придется работать постоянно. Поэтому важно их подготовить к интенсивному использованию.
Не забудьте залить «незамерзайку». Если дворники будут работать по сухой поверхности, они быстро поцарапают стекло и навсегда ухудшат видимость. А менять лобовое гораздо дороже, чем залить очищающую жидкость.
Проверка печки
Низкая температура в салоне — это не только некомфортно. Если стекла не будут обогреваться, они быстро запотеют от дыхания и ехать будет невозможно.
Поэтому важно перед морозами проверить систему отопления — понаблюдать, как быстро нагревается салон и достаточно ли дует из дефлекторов. Если что-то смущает, нужно заехать в автосервис. Возможно, появились воздушные пробки, сломались заслонки или забился салонный фильтр.
Полировка фар
Зима — темное время года. Поэтому особенно важно, чтобы свет зимой не подводил. Проверьте все лампочки в салоне и замените перегоревшие.
Оцените, насколько ярко горят фары и хорошо ли они отрегулированы. Проверить, чтобы свет был ярким, но не слепил водителей, можно в специальных сервисах. Еще полезно будет отполировать фары. После такой процедуры они будут светить значительно ярче. Отполировать фары можно как в сервисе, так и самостоятельно.
Проверка состояния аккумулятора
Зимой нагрузка на аккумулятор сильно возрастает из-за низких температур и большого количества работающих приборов. Поэтому важно проверить емкость аккумулятора. Можно сделать это самому или заехать на сервис.
Для самостоятельной проверки понадобится вольтметр, им проверяют напряжение, и ареометр — прибор для проверки уровня электролита в аккумуляторе.
Если сомневаетесь в хорошем состоянии аккумулятора — лучше его заменить на новый. Иначе высока вероятность, что в одно морозное утро машина не заведется.
Обработка уплотнителей
Уплотнители на дверях, багажнике и стеклах тоже надо подготовить к холодам. Когда из-за перепадов температур уплотнитель покрывается льдом, а водитель с силой открывает дверь — резина уплотнителя может порваться.
Поэтому важно обработать все резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой, которая будет отталкивать воду. По-хорошему, смазку нужно наносить после каждой мойки авто.
Зимние инструменты
Зимой в багажник стоит положить:
- щетку-скребок;
- трос, чтобы выбраться из сугроба или вытащить товарища;
- складную лопату;
- теплую одежду;
- фонарик.
Еще можно постелить на зимний сезон специальные коврики в салон — они впитают больше жидкости от растаявшего снега с обуви и быстрее высохнут.