Найти тему
Юнити Авто

Больше энергии. Насколько стал лучше обновленный Voyah FREE?

Оглавление

Гибридный кроссовер прошел через процедуру рестайлинга

Voyah Free в компании Автотрейдер
Voyah Free в компании Автотрейдер

Прошло всего четыре года с начала активных продаж кроссовера Voyah FREE, а китайцы уже подготовили обновления. Автомобиль приобрел ряд дополнительных опций и щеголяет интересными дизайнерскими решениями. Что же изменилось в популярном гибриде?

Гибрид нового типа

Voyah Free
Voyah Free

Кроссоверами с гибридным двигателем сейчас мало кого удивишь. С первого появления Toyota Prius прошло уже почти два десятилетия и небольшие японские машины отлично катаются по просторам Евразии от Лиссабона до Улан-Батора. Гибридные схемы отлично уживаются и во внедорожниках. Однако китайцы предложили нечто иное, что до сих пор не могли реализовать японцы, европейцы и американцы. Правительство Поднебесной профинансировало разработку принципиально новых платформ для электрокаров и гибридов, которые на рубеже десятилетий и совершили технологическую революцию.

Voyah Free
Voyah Free

Кроссовер Voyah Free стал небольшой частью этого прорыва. Он комплектуется электрической силовой установкой с двумя электромоторами на передней и задней осях суммарной мощностью 480 л.с. Запитывается она от батарей под полом кабины емкостью от 33 кВт*ч до 100 кВт*ч. Однако в представленных гибридных схемах источником энергии может служить и бензогенератор мощностью 150 л.с. При включении зажигания под капотом вздрагивает небольшой мотор, который и запитывает всю электрическую начинку.

Voyah Free
Voyah Free

Наличие бензинового мотора позволяет считать Voyah Free гибридом, хотя технически он не имеет ничего общего с Prius или аналогичными ситикарами. Бензогенератор в китайском кроссовере не имеет связи с колесами и выполняет роль вспомогательного устройства. Если иссякнет бензин в баке, автомобиль может еще проехать около 100-150 км на запасах энергии в блоке аккумуляторов под полом кабины.

Батареи не иссякнут

Voyah Free
Voyah Free

Энергетическая система Voyah Free считается главным достоинством кроссовера, потому как она соединяет преимущества машин с ДВС и электрокаров. В отличие от японского Prius силовой привод развивает гигантскую мощность, оставаясь при этом очень экономичным.

Между тем, на дорестайлинговом Voyah Free главное преимущество оборачивалось и недостатками. Если слишком нагружать двигатели, то старый 109-сильный генератор не мог восполнить потери энергии. При движении со скоростями свыше 150 км/ч он не выдавал необходимого тока для длительной скоростной езды. Связано это с тем, что в Китае запрещено ездить быстрее 130 км/ч. Батареи быстро иссякали, и машина теряла в мощности, стабилизируясь на 80-90 км/ч до тех пор, пока не пополнится запас сил.

Voyah Free
Voyah Free

Сейчас на кроссовер ставится более мощный 150-сильный генератор, способный обеспечивать многочасовое движение по автострадам со скоростями 140-150 км/ч.

Без ручки

Voyah Free
Voyah Free

Обновленный кроссовер имеет и другие полезные улучшения. Вместо затемняющейся панорамной крыши теперь можно установить большой сдвигающийся люк со шторками. Он более функционален для северного российского климата. Над центральной консолью появились физические кнопки управления климатической установкой. Рельефные клавиши позволяют регулировать кондиционер на ощупь, не отрывая глаз от дороги.

Автомобиль лишился селектора коробки передач, что не удивительно. Привычной многоступенчатой автоматической коробки в машине нет, потому как электрические моторы перекрывают весь диапазон скоростей, а помогают им в этом одноступенчатые редукторы. Управление двигателями исключительно цифровое, а функции управления режимами движения реализованы на правом подрулевом рычажке. Чтобы сменить D, R, P, N нужно дернуть «кочергу», как на Mercedes. При этом, управление «дворниками» передано левому рычажку. К такой схеме необходимо привыкнуть, потому как старые водительские рефлексы заставляют делать ошибки.

Кроме того, блок управления фарами удален с правой части передней панели. Теперь этими функциями можно управлять только через центральный экран.

Ночное видение

Voyah Free
Voyah Free

Верхняя часть «торпеды» представляет из себя одну цветную панель, разделенную на сектора с диагональю 12,3 дюйма. Управление опциями, парктроником и навигацией выведено на средний экран. Развлекательное видео и игры доступны для крайнего правого экрана перед пассажирским сиденьем. Вся эта красота выглядит эффектно, но в ночное время может сильно мешать управлению. Поэтому при нажатии кнопки верхний сегмент частично опускается вниз, изображение на экранах сжимается и частично выключается, чтобы не слепить водителя.

Voyah Free
Voyah Free

За производительность мультимедийной системы отвечают современные процессоры Qualcomm Snapdragon SA8155P, производительность которых почти в восемь раз выше, чем у предыдущей версии.

Изюминкой Voyah Free стала система ночного видения. При ее активации на приборной панели появляется монохромное изображение ночной дороги, где отлично различимы все теплые объекты. При этом, компьютер распознает силуэты пешеходов, велосипедистов или животных на дороге и подкрашивает их предупреждающими рамками. Система также видит припаркованные автомобили без габаритных огней.

Автомобиль обладает отличной функциональностью. Спереди под капотом есть багажник величиной 75 литров, а задний отсек вмещает от 560 до 1320 литров при сложенных спинках задних кресел. Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 113 до 213 мм. Причем, машина приседает даже во время погрузки, чтобы облегчить труд водителя. Но самой интересной опцией, конечно же, является автопилот.

Продвинутый «автопилот»

Voyah Free
Voyah Free

Кроссовер оборудуется продвинутой системой автономного вождения Apollo Highway Driving Pro, которая работает в связке с навигационной системой и адаптивным круиз-контролем. Производители называют его автопилотом 4 уровня, однако это конечно не полноценный автопилот. Система заработала лестные отзывы ввиду нескольких новых маневров, которые автомобиль может самостоятельно выполнять на автострадах. Если задать в навигационной системе точку назначения на автостраде, то Voyah Free должен самостоятельно приехать в эту точку. Автомобиль может разгоняться, перестраиваться по полосам, причем компьютер просчитывает траектории соседних машин, следит за их скоростью и удерживается от маневра, если в поле видимости радаров попадает игрок в «шашки». Если требуется сменить дорогу, то компьютер отслеживает карманы между транспортом сразу на всех полосах движения и просчитывает траекторию движения к ближайшему съезду. С помощью карт навигации и программной обработки видео компьютер может автономно проезжать сложные развязки.

Voyah Free
Voyah Free

Система Apollo Highway Driving Pro пока работает только в Китае, однако не исключено, что вскоре эти программы начнут работать и в России. Пока же владельцы Voyah Free могут использовать продвинутый адаптивный круиз-контроль, способный удерживать автомобиль в своей полосе движения.

Voyah Free в компании Автотрейдер
Voyah Free в компании Автотрейдер

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Автотрейдер"

Авто
5,66 млн интересуются