Найти в Дзене
Экипировка Hyperlook

ПРОСТЫЕ НАСТРОЙКИ МОТОЦИКЛА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ЕГО ПОДХОДЯЩИМ ДЛЯ ВАС

Представьте себе, что вы садитесь в новый для вас автомобиль, например, взятый в каршеринге, и не можете отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, зеркал или рулевого колеса. Абсурд, правда?

А ведь именно так некоторые люди поступают со своими мотоциклами. Они покупают мотоцикл и, кроме настройки зеркал, ездят на нем как есть, не подозревая о том, что можно быстро и легко отрегулировать его для повышения комфорта, а также для более удобного и интуитивного управления мотоциклом. Любой мотоцикл можно и нужно адаптировать под свой рост и стиль езды, и, что самое главное, это можно сделать бесплатно.

Лучше всего начать с угла наклона рычагов руля, так как это очень сильно влияет на удобство и контроль. Люди часто ездят с так называемыми плоскими рычагами сцепления и тормоза: они расположены слишком высоко, и чтобы дотянуться до рычагов, приходится поднимать пальцы вверх, а это вызывает боль в запястье и снижает силу тяги.

Чтобы определить идеальный для Вас угол наклона, сядьте в обычную позу и положите указательный и средний пальцы на рычаги. Вы должны быть в состоянии провести прямую линию от локтей до кончиков пальцев. Если это не так, ослабьте фиксаторы рычагов и поверните рычаги вверх или, скорее всего, вниз до подходящего для вас угла.

Правильный угол наклона рычагов - самый быстрый и простой способ повысить комфорт и управляемость. Как правило, кончики пальцев должны находиться на одной линии с локтями
Правильный угол наклона рычагов - самый быстрый и простой способ повысить комфорт и управляемость. Как правило, кончики пальцев должны находиться на одной линии с локтями

Правильный угол наклона рычага позволяет легче и удобнее дотягиваться до органов управления. Это особенно важно для тормоза, который вы должны постоянно охватывать одним или несколькими пальцами, чтобы быть готовым к мгновенному замедлению.

Далее - досягаемость рычага, которая во многом определяется размером диной палец руки, а также личными предпочтениями. Например, мы с другом носим перчатки одинакового размера, но мне нравится, когда рычаг тормоза находится близко к рукоятке, а другу - подальше.

Иногда на тормозе или на обоих рычагах имеется циферблат или резьбовой регулятор, позволяющий перемещать рычаг внутрь или наружу. В противном случае можно регулировать точку включения сцепления, регулируя слабину троса (только убедитесь, что сцепление полностью выключается, когда рычаг втянут, и имеет достаточный свободный ход, когда он вытянут), или можно сдвинуть весь рычаг в сборе влево или вправо на руле, чтобы изменить положение пальцев на рычаге. Вы можете получить лучшее ощущение, если пальцы будут лежать прямо на изгибе, или получить большее усилие и ход рычага, если тянуть ближе к концу рычага.

Регулируемые рычаги переднего тормоза стали довольно распространенным явлением, но рычаги сцепления часто остаются статичными.
Регулируемые рычаги переднего тормоза стали довольно распространенным явлением, но рычаги сцепления часто остаются статичными.

Если рычаги на вашем мотоцикле не регулируются или вы не можете достичь комфортной досягаемости с помощью имеющегося диапазона, то, возможно, стоит приобрести не стоковый комплект. Такие модели не только обеспечивают большое количество положений рычага, но и часто имеют шарниры на шаровых опорах и другие качественные характеристики.

Последний способ удобной регулировки положения в сиденье — это регулировка положения руля. Отведите руль вперед, если вам кажется, что рукоятки находятся у вас на коленях, или отведите его назад, если они слишком далеко. По умолчанию руль находится на одной линии с вилкой, но это не правило, поэтому не стесняйтесь экспериментировать, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам. Помните, что после поворота руля вам, скорее всего, придется заново отрегулировать углы наклона рычагов и зеркал.

-4

Кроме того, существуют органы управления, осуществляемые ногами, а именно: высота рычага заднего тормоза и переключателя скоростей. Их расположение определяется размером стопы, длиной ноги и соответствующим углом наклона лодыжки, а также личными предпочтениями.

Для наибольшего комфорта и быстроты нажатия рычаг заднего тормоза должен находиться прямо под подушечкой стопы. Чтобы изменить высоту, ослабьте контргайку и поверните толкатель. После этого убедитесь, что задний стоп-сигнал по-прежнему работает правильно, и при необходимости отрегулируйте его.

Идеальное положение переключателя скоростей и педалей заднего тормоза зависит от длины ног и размера обуви. Не думайте, что ваш байк настроен правильно – проверяйте этот момент!
Идеальное положение переключателя скоростей и педалей заднего тормоза зависит от длины ног и размера обуви. Не думайте, что ваш байк настроен правильно – проверяйте этот момент!

И наконец, высота переключателя передач. Если он находится в правильном положении, вы должны иметь возможность переключать передачи вверх или вниз с минимальным движением голеностопа. Чтобы изменить положение выступа, можно либо ослабить контргайки и повернуть шток внутрь или наружу, либо повернуть весь рычаг на шлицах. Для систем навески важно, чтобы угол между узлами был близок к 90 градусам для обеспечения максимального рычага и броска, поэтому для поиска оптимальной настройки может потребоваться изменение длины штока и положения шлицов.

Разница между правильным и неудобным управлением мотоциклом может заключаться в таких простых вещах, как угол наклона тормозов и высота переключателя скоростей, поэтому потратьте несколько минут на регулировку рычагов и педалей управления, чтобы мотоцикл был настроен под вас. Вам будет удобнее, вы сможете ездить дольше и будете чувствовать себя увереннее, поскольку управлять мотоциклом будет проще и инстинктивнее.

• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook

Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru

Наш Telegram-канал.