Представьте себе, что вы садитесь в новый для вас автомобиль, например, взятый в каршеринге, и не можете отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, зеркал или рулевого колеса. Абсурд, правда?
А ведь именно так некоторые люди поступают со своими мотоциклами. Они покупают мотоцикл и, кроме настройки зеркал, ездят на нем как есть, не подозревая о том, что можно быстро и легко отрегулировать его для повышения комфорта, а также для более удобного и интуитивного управления мотоциклом. Любой мотоцикл можно и нужно адаптировать под свой рост и стиль езды, и, что самое главное, это можно сделать бесплатно.
Лучше всего начать с угла наклона рычагов руля, так как это очень сильно влияет на удобство и контроль. Люди часто ездят с так называемыми плоскими рычагами сцепления и тормоза: они расположены слишком высоко, и чтобы дотянуться до рычагов, приходится поднимать пальцы вверх, а это вызывает боль в запястье и снижает силу тяги.
Чтобы определить идеальный для Вас угол наклона, сядьте в обычную позу и положите указательный и средний пальцы на рычаги. Вы должны быть в состоянии провести прямую линию от локтей до кончиков пальцев. Если это не так, ослабьте фиксаторы рычагов и поверните рычаги вверх или, скорее всего, вниз до подходящего для вас угла.
Правильный угол наклона рычага позволяет легче и удобнее дотягиваться до органов управления. Это особенно важно для тормоза, который вы должны постоянно охватывать одним или несколькими пальцами, чтобы быть готовым к мгновенному замедлению.
Далее - досягаемость рычага, которая во многом определяется размером диной палец руки, а также личными предпочтениями. Например, мы с другом носим перчатки одинакового размера, но мне нравится, когда рычаг тормоза находится близко к рукоятке, а другу - подальше.
Иногда на тормозе или на обоих рычагах имеется циферблат или резьбовой регулятор, позволяющий перемещать рычаг внутрь или наружу. В противном случае можно регулировать точку включения сцепления, регулируя слабину троса (только убедитесь, что сцепление полностью выключается, когда рычаг втянут, и имеет достаточный свободный ход, когда он вытянут), или можно сдвинуть весь рычаг в сборе влево или вправо на руле, чтобы изменить положение пальцев на рычаге. Вы можете получить лучшее ощущение, если пальцы будут лежать прямо на изгибе, или получить большее усилие и ход рычага, если тянуть ближе к концу рычага.
Если рычаги на вашем мотоцикле не регулируются или вы не можете достичь комфортной досягаемости с помощью имеющегося диапазона, то, возможно, стоит приобрести не стоковый комплект. Такие модели не только обеспечивают большое количество положений рычага, но и часто имеют шарниры на шаровых опорах и другие качественные характеристики.
Последний способ удобной регулировки положения в сиденье — это регулировка положения руля. Отведите руль вперед, если вам кажется, что рукоятки находятся у вас на коленях, или отведите его назад, если они слишком далеко. По умолчанию руль находится на одной линии с вилкой, но это не правило, поэтому не стесняйтесь экспериментировать, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам. Помните, что после поворота руля вам, скорее всего, придется заново отрегулировать углы наклона рычагов и зеркал.
Кроме того, существуют органы управления, осуществляемые ногами, а именно: высота рычага заднего тормоза и переключателя скоростей. Их расположение определяется размером стопы, длиной ноги и соответствующим углом наклона лодыжки, а также личными предпочтениями.
Для наибольшего комфорта и быстроты нажатия рычаг заднего тормоза должен находиться прямо под подушечкой стопы. Чтобы изменить высоту, ослабьте контргайку и поверните толкатель. После этого убедитесь, что задний стоп-сигнал по-прежнему работает правильно, и при необходимости отрегулируйте его.
И наконец, высота переключателя передач. Если он находится в правильном положении, вы должны иметь возможность переключать передачи вверх или вниз с минимальным движением голеностопа. Чтобы изменить положение выступа, можно либо ослабить контргайки и повернуть шток внутрь или наружу, либо повернуть весь рычаг на шлицах. Для систем навески важно, чтобы угол между узлами был близок к 90 градусам для обеспечения максимального рычага и броска, поэтому для поиска оптимальной настройки может потребоваться изменение длины штока и положения шлицов.
Разница между правильным и неудобным управлением мотоциклом может заключаться в таких простых вещах, как угол наклона тормозов и высота переключателя скоростей, поэтому потратьте несколько минут на регулировку рычагов и педалей управления, чтобы мотоцикл был настроен под вас. Вам будет удобнее, вы сможете ездить дольше и будете чувствовать себя увереннее, поскольку управлять мотоциклом будет проще и инстинктивнее.
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook
Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.