Суда, работающие на метаноле, в 2023 году стали самыми массовыми в портфеле новых заказов. По данным статистического бюро Alternative Fuels Insight общества DNV, в 2023 году из 298 заказанных судов на альтернативных видах топлива 138 были оборудованы под использование метанола, тогда как годом ранее их число было всего 35. Для сравнения количество судов на СПГ в 2023 году было 130.
Из этого объема было заказано 106 контейнеровозов, 13 сухогрузов и 10 автомобилевозов.
Как сообщает DNV, такой рост судов на метаноле связан с принятием множества международных мер по защите окружающей среды. Считается, что метанол производит меньше выбросов углекислого газа даже по сравнению со сжиженным природным газом (СПГ) и не требует таких трудозатрат при хранении и транспортировке. Судам на СПГ требуются специальные танки, предназначенные для работы при сверхнизких температурах, в то время как метанол может храниться при комнатной температуре.
Флагманом технологии использования метанола считается Южная Корея. Так, HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. удерживают 60% доли этого рынка, получив в 2023 году 42 из 70 новых заказов на строительство контейнеровозов на метаноле соответственно.