Вот и добрались мы до финальной серии приключений Павла и Марьяны!
Немцы готовятся к торжественному приёму: в Смоленск должен приехать рейхскомиссар Кубе. Правда, мне не вполне понятно, что он забыл в Смоленске, так как у Кубе был свой рейхскомиссариат в Белоруссии, а Смоленск в его компетенцию не входил. Но в этом сериале всех неудержимо рвало в Смоленск, и ничего с этим поделать авторы не могли.
Кстати, если вы не знаете, каким добряком и симпатягой был нацистский палач Кубе, предлагаю почитать обзор сериала «Охота на гауляйтера», в котором главную роль исполнила самая прекрасная няня всея Руси – Анастасия Заворотнюк.
Марьяна в Смоленске занималась тем, что помогала в больнице лечить местное население (отчего-то её великолепное знание немецкого языка оказалось без надобности). И так её затянула эта работа, что она решила во что бы то ни стало встретиться с Кубе и попробовать выбить несколько новых больниц для жителей Смоленска! Ну и разведчица! Здравого смысла – ноль, зато преступной инициативы через край!
Марьяна подкатила к фон Беркоффу и попросила представить её самому Кубе. Фон Беркофф отчего-то имел очень усталый и помятый вид, прямо как Лена Беркова после месяца съёмок.
Фон Беркофф согласился, но с одним условием – Марьяна должна будет составить ему компанию на прогулке верхом. На лошадях, естественно, иначе фон Беркофф совсем зачахнет, если прогулка будет верхом на нём.
Кубе выступил с ободряющей речью, ему представили Марьяну, и хитрая медсестра сказала, что местный электорат надо лечить, а то будут крестьяне чихать на германских воинов, и всё пойдёт к чёрту. Кубе посмеялся и подчеркнул, что Марьяна очень умна. Иными словами, сказал: «Я тебя услышал, хорошая попытка!»
Затем к гауляйтеру подошёл Горевой в умопомрачительном наряде. Он был одет в белую курточку, отороченную чёрным мехом и в штаны с красными лампасами. Видимо, из Москвы он захватил большой чемодан с вещами.
Горевой пожаловался, что крестьяне смоленщины до сих пор не получили землю. Кубе посмеялся и сказал, что они ничего и не получат – землю в центральной России будут раздавать немецким солдатам.
В расстроенных чувствах, Горевой подошёл к фрау Вере и стал жаловаться, что возрождение России идёт не по плану. А тут ещё подошёл Космач, поцеловал фрау Вере ручку, а про Горевого выразился, используя язык вражды.
Вытерпеть этого Горевой не смог и вышел на улицу. Вскоре вслед за ним вышел и улыбающийся Космач с двумя солдатами.
Вот! Тут, наконец, у него на голове кубанка, а в фильме озвучивается, что он приехал с Балкан. Скорее всего, из него пытались слепить представителя Русского корпуса, в составе которого были и казачьи подразделения. Но только вот имя Анджей совершенно не вписывается в эту историю.
(На кино-театр.ру поспешили написать, что он хорват, но вот с Хорватией у него точно ничего общего нет, кроме больших красных петлиц, да и те другие).
Горевой не спеша обнажил шашку и направился к раздражавшему его казачку. На его пути встали двое спутников Космача, но наш старый дуб внезапно два раза взмахнул шашкой, и солдатики осели на землю.
Космач перестал улыбаться и принялся дёргать за кобуру, но – ещё один взмах и один Космач превратился в двух, но поменьше.
Фон Беркофф увёл Марьяну с приёма, усадил в машину и повёз домой. По пути их остановили гашники, которые оказались нашими чекистами во главе с Павлом. Они вежливо предложили проехать оберсту в отделение, а Марьяну отпустили.
В отделении Павел предложил фон Беркоффу рассказать про дислокацию немецких войск, и показал ему письмо, которое как-то написал сам фон Беркофф своему другу, когда был в расстроенном эмоциональном состоянии. В письме он называл Гитлера беззубой рыбой, безногой лягушкой, а ещё – толстым земляным червяком.
Фон Беркофф и так был мрачным, а тут и совсем скис: «Вы толкаете меня на предательство?»
«Да ты чё!» - засуетился Павел. – «Гитлер убил твоего друга, так что всё по понятиям! Слово пацана!»
Прозвучало это убедительно, и фон Беркофф сдался…
Марьяна же, придя домой, обнаружила там дядю Порфирия, который сидел в полутьме за её столом и злоупотреблял алкоголем.
Горевой велел ей не включать свет и сесть. Затем он сказал, что сразу узнал Марьяну – помните, в ресторане «Бристоль» Машкова выскочила и начала ругать своего друга Галкина и его подельника Горевого, мол, нехорошо терактами заниматься? Когда ещё Галкин придушил Марию платочком с духами?
А ещё у Горевого был портрет Машковой, ему заказывали её убийство! Ну, точно же!
Конечно, мужик молодец: увидев Арнтгольц, сразу узнать Машкову – не каждый сможет.
Марьяна сделала харю тяпкой и сказала, что в Смоленске она случайно, знать ничего не знает, сидит и примус починяет.
Горевой махнул рукой: ему эти оправдания и не нужны были. Он сказал: «Дамочка, я не знаю, кто вы есть и на кого работаете, но вам надо срочно валить из города!»
Сказал и ушёл.
Шёл он по утреннему Смоленску, а душа болела за Россию. «Нет, ребята, всё не так!» Зашёл он на мостик, что висел над речкой, повернулся в сторону церкви, перекрестился, достал револьвер и поднёс к виску.
И тут его окликнули.
Какие-то глупые эсэсовцы принялись целиться в него из автоматов и требовать опустить оружие. Дядя Порфирий подумал: «Ну вот же оно!» - и начал отстреливать эсэсовцев.
Они его довольно быстро пристрелили, но парочку из них Порфирию удалось с собой прихватить на тот свет.
И нам опять предлагают посочувствовать разочаровавшемуся в немцах коллаборанту. Неправильно это, ребята!
Что касается Михаила Горевого, то в комментариях правильно написали. Он хороший актёр. Хороший театральный актёр. Это на сцене необходимо так работать лицом, чтобы с задних рядов всё было видно. А вот избавиться от этой привычки в кино многие театральные актёры просто не могут.
На следующий вечер фрау Вера, как обычно, принимала гостей. Пришёл помятый фон Беркофф и передал Марьяне какую-то флэшку. Марьяна так же технично переправила её Павлу. Павел поцеловал ей руку и шепнул: «Уходи как можно скорее!»
Но тут же было караоке в виде рояля, и Марьяна не удержалась от соблазна: села и принялась исполнять что-то из репертуара группы «Воровайки».
И тут в зал эпично вошёл Румпельштильцхен со свитой! Встретившись взглядом с Марьяной, он усмехнулся: естественно, он тоже узнал в Арнтгольц Машкову! От ужаса слова «Хоп, мусорок» застряли у Машгольц поперёк горла. Её песенка была спета.
Вместо того, чтобы ломиться из Смоленска со всех ног, как лось через чащу, Павел сосредоточенно соображал, как можно помочь Марьяне.
Так как девочка не была разведчицей, да ещё и была обижена на советскую власть из-за своего отца, старина Румпель вытянул бы из неё всю информацию минут за пять. А действовать надо было быстро, пока подельники Марьяны, как лоси, не ломанулись из Смоленска…
Но Румпель со своей флегматичной физиономией предложил Марьяне подумать до завтра и отправил её в камеру, даже ни разу не шлёпнув её по ягодицам.
Павел взял машину, посадил за руль верного Григория и отправился на встречу с Румпелем, который очень желал познакомиться с лучшим агентом Канариса!
Когда Павел зашёл в кабинет к Румпелю, тот не удержался и начал угарать.
Он предложил Павлу сесть, и между делом рассказал, что главной гнидой в НКВД является лысый Мессик, который на протяжении всех этих серий капал Берии на мозги, пытаясь убедить его в том, что Павел предатель. И этот же Мессик устроил побег Румпеля.
В это время наши спецназовцы обезвредили немногочисленную охрану Румпеля, и чаша весов склонилась в нашу сторону.
Павел потребовал, чтобы Румпель велел доставить к нему Марьяну. За это он пообещал не убивать бывшего коллегу, а только связать.
Марьяну привезли, и Павел обманул Румпеля. Он стукнул его по голове, и бросил прямо так, хотя обещал связать!
Это, наверное, самый бредовый момент в сериале. Вы понимаете, что вся операция по дезинформации немцев зависела от того, выживет Румпель или нет. Стоило ему сообщить кому-либо, что Павел засланный, и все усилия пошли бы прахом. Кончать его надо было, однозначно кончать!
Румпель очнулся, почесал затылок, выбежал на улицу, сел за руль автомобиля и тронулся. А Гриша перед этим немного поколдовал под капотом и установил там мину. Рвануло так, что фельдикосы Румпеля улетели в советский тыл.
Павел простился с Марьяной и вернулся в разведшколу.
Там начальник школы поведал ему, что кто-то взорвал Румпеля. Павел сказал: «Ай-ай-ай, это кто же такое сделал?!»
Мессика повязали.
Так как хронометраж восьмой серии меньше, чем средняя продолжительность предыдущих серий, в восьмую серию вставили песню тёти Зои, которую она исполняла перед ранеными бойцами в госпитале. Тут же был тот самый живучий комбриг, который опять растерял всех своих солдат, даже ординарца Самвела, а сам отделался лёгкой хромотой и шрамом через всё лицо. Он стеснялся своих увечий, но тётя Зоя его приласкала! Всё у них будет хорошо!
А закончился сериал тем, что попугай сказал: «Гитлер капут!»
Вы можете спросить: а как же старички в монастыре? Что же стало с ними? А фиг их знает, на них просто забили! Вообще, подвисла в вакууме куча персонажей, и авторы не потрудились хоть как-то завершить их сюжетные линии. Обычно в таких случаях делают стоп-кадры и рассказывают: «Курсант Иван Мошонкин. Бегал за хлебом для старичков в монастыре. В 1943 году сел на прыгающую мину». И так далее. Но заморачиваться не стали. Да и фиг с ними.
В целом, не самый плохой сериал, бывало и похуже. Но по-прежнему прослеживается халтура, как в сценарии, так в качестве съёмки. А халтура при создании патриотических фильмов – это очень плохо. Не умеют или не хотят? У меня нет ответа на этот вопрос.
Мой Сбер (на всякий случай): 4276 1609 4773 1510.
Господа! "Пальцы вверх", господа!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Операция "Престол"» (2023).