Этот канал мы создали менее месяца назад и уже собрали здесь более 3000 подписчиков. Более того, у нас уже есть здесь необходимое для подключения монетизации количество просмотров от зрителей.
Посмотрите сами:
Дата регистрации – 11 августа. А на момент написания статьи у нас было 4 сентября. Больше 3000 подписчиков. Почти миллион просмотров. А если честно, то уже больше миллиона, просто еще не обновилась статистика.
Итак, друзья, это канал YouTubePRO, и сегодня я вам расскажу, как добиться таких же результатов без вложения денег.
Меня зовут Илья Стрекаловский. Наверняка многие из вас меня знают, но для тех, кто видит впервые, представлюсь. Я – YouTube-блогер с 10-летним опытом, у меня создано несколько десятков каналов. Суммарно мои просмотры давным-давно перевалили за 1 миллиард, а последний год мы и вовсе плотно занимается с нашей командой тем, что регулярно создаем новые каналы, на которых я уже не снимаюсь как актер, как ведущий. Мы их создаем для того, чтобы зарабатывать деньги на партнерке: на русском, английском и планируем на остальных рынках и языках, потому что это не так сложно, когда ты уже все делаешь на потоке.
Сегодня мы будем рассматривать всю теорию на примере одного из наших каналов – СтройФакт. Мы создали его совсем недавно и добились достаточно, я считаю, удачных результатов. Давайте просто зайдем на главную страницу и посмотрим на показатели, которые у нас имеются.
Мы выпустили восемь длинных роликов. На последнем из них – 15 000 просмотров. До этого были цифры поменьше – 3000, 6000. Всего 40 000 за 11 дней. А вот пример того, что не все ролики заходят: 789 просмотров.
Кроме того, в статистике канала у нас уже появилась возможность подключить монетизацию. Доступна кнопка «подать заявку», но мы не будем ее нажимать. Почему? Об этом есть отдельная статья на этом канале. Монетизация может все вам испортить, все ваши цифры, если вы вдруг попали в рекомендации.
Теперь же давайте посмотрим, какие составляющие, какие инструменты привели нас к тем результатам, которые мы имеем.
Во-первых, когда вы создаете новый канал на YouTube, вы должны заречься, что у вас будет регулярный постинг. В идеале нужно выпускать видео минимум два раза в неделю, а лучше даже три. Потому что если вдруг какое-то из ваших видео выстрелит, и YouTube «возьмет вас в оборот», вам нужно будет давать что-то еще зрителю. Так, если вам повезет, у вас быстро появится постоянная аудитория, и вы сможете стабильно держать те цифры, которые позволят неплохо зарабатывать на монетизации.
Во-вторых, обратите внимание на структуру контента. Перед тем, как снимать первый ролик, вы должны точно понимать, как он будет называться, какая у него будет превью, будет ли вообще этот ролик востребованным. Здесь поможет анализ ниши, просто просмотрите те каналы, которые уже снимают что-то в вашей тематике.
Допустим, если говорить про стройку, начните вбивать в поиске YouTube название, которое вы задумали для своего первого ролика (да и для любого последующего). Посмотрите, есть ли ролики с похожим названием (или таким же), насколько они успешны, какое кол-во просмотров на них по соотношению к количеству подписчиков канала, как давно они выпущены. В идеале вам нужно найти такие видео, которые вышли на каналах ваших конкурентов (ну или коллег, называйте это, как хотите) не более двух месяцев назад. На этих роликах должно быть достаточно хорошее, интенсивное количество просмотров.
А если вы уже определились с нишей, проанализировали ее, поняли, что тема, которую вы хотите выпустить, интересна аудитории, востребована, далее определитесь со структурой.
Что я имею в виду? Давайте рассмотрим на примере того ролика, который всего за 11 дней собрал 40 000 просмотров на нулевом канале без вливания какого-либо дополнительного трафика.
«Революционные изобретения для крыши вашего дома» - так он называется.
И согласитесь, даже если вы не интересуетесь стройкой, революционные изобретения для крыши – звучит привлекательно. Обратите внимание на превью (главную картинку ролика): она яркая, отличается от других. Превью должно цеплять тем или иным способом, притягивать взгляд, выделяться на фоне множества других картинок. Ведь люди чаще всего выбирают ваш ролик на главной странице YouTube из большого списка рекомендаций.
Достаточно частая ошибка многих начинающих блогеров – пытаться запихать в превью все подряд. Делать его неосознанно. Каша, перебор по цветам, глазу не за что зацепиться – вот что часто получается у новичков. Здесь же, на этом канале, все превью достаточно лаконичные.
В них есть крючок, который сразу же цепляет внимание.
А теперь наконец о структуре. Как строится сценарий для видео? Можете ознакомиться с роликом по ссылке, мы же перескажем вам основные моменты.
«А вы знали, что крыша вашего дома может: собирать пресную воду, вырабатывать электричество, защищать от пожара?». То есть, все начинается с интересного, интригующего вопроса. Нет никакого медленного долгого вступления. И сразу дается несколько крючков.
Далее идет интересный момент, который невозможно передать текстом. Наш диктор делает небольшую паузу между предложениями. Она, возможно, даже слишком длинная. Но мы делаем это для того, чтобы вставлять в эти паузы рекламы. Мы работаем на партнерку в первую очередь, зарабатываем на AdSense. А YouTube вставляет рекламу именно в такие паузы. Если сплошняком идет текст, то ничего не выйдет, даже если ты принудительно в настройках монетизации расставить рекламу каждую минуту. Она просто не будет демонстрироваться. Поэтому, да, мы теряем удержание, динамику, но оставляем такие моменты. Мы можем себе это позволить, т.к. давно работаем с YouTube и знаем многие тонкости. Но если же вы не эксперт, я рекомендую, конечно, эти паузы максимально убирать, делать контент как можно динамичнее. Помните, что в первое время вы должны работать не на партнерку, а на привлечение трафика! Ваши главные показатели в этот период: CTR и удержание. Они должны быть как можно выше. Цифры должны прогрессировать с выходом каждого нового ролика.
Вернемся к структуре. «Что такое аэратор, испарительный охладитель, сад на крыше…?» - вот, тоже пример, что все начинается с вопроса.
А еще видео поделено на части, на главы.
Это, кстати, тоже повышает удержание, заинтересованность зрителя. Потому что если вдруг ему стало скучно – он сразу знает, куда перемотать. Таким образом мы повышаем потенциальную конверсию, что в конечном итоге приводит к тому, что YouTube воспринимает наши ролики как интересные для зрителя и, соответственно, рекомендует их большему числу людей.
В принципе, это все, что вам нужно знать о структуре. Естественно, на этом канале выйдет более подробная статья об этом. А данная – просто обзорная.
Следующий важный пункт, которым многие почему-то пренебрегают – это Shorts.
В данный момент Shorts собирают на многих наших каналах больше просмотров в сутки, чем длинные видео. Более того, сама площадка сейчас держит свой фокус именно на этом типе контента, потому что человек может за один раз пролистать очень много Shorts.
На каждое наше видео на канале СтройФакт мы нарезали несколько Shorts. Да, прямо вырезали из длинного видео определенные, самые интересные моменты, и так и опубликовали. Конечно, можно попытаться смонтировать что-то более цепляющее, но это такая рандомная история… может «выстрелить» абсолютно любой Shorts. Поэтому я рекомендую брать количеством: просто смонтируйте из длинного ролика максимальное кол-во Shorts и публикуйте их на своем канале с интервалом в несколько часов.
А еще, лайфхак: Shorts можно перезаливать! Мы не рекомендуем вам делать это с длинным контентом, а вот короткий – отлично подойдет для этого. Допустим, вы выпустили 10 Shorts, из них только “зашли”. Просто перезалейте остальные 5. Никто не будет ругаться на вас, если зрителю дважды попадется один и тот же ролик. Люди просто листают. Они и не подумают, что вы перезалили что-то, просто пролистнут или же все таки наконец посмотрят. Вы получите необходимые данные для алгоритмов YouTube, Shorts выстрелят.
И вот пример: на этом канале, на СтройФакте самое популярное видео – это Shorts.
Ссылка на этот shorts: https://www.youtube.com/shorts/L9sK9fNcSaM
Оно набрало более миллиона просмотров. И оно абсолютно обычное, ничем не отличается от других. И почему-то именно его алгоритмы YouTube решили «завирусить». Нам же остается только догадываться, почему так и, конечно, радоваться.
Мы пытаемся забрать максимум с «вирусящегося» ролика. Многие не знают, что YouTube совсем недавно ввел новую фишку – «видео по теме». При редактировании сведений о Shorts вы можете установить любое длинное видео, которое получит своего рода «рекламу», которое будет продвигаться благодаря этому короткому ролику. Так мы сможем сделать зрителя Shorts своим постоянным зрителем.
Давайте также посмотрим, сколько подписчиков мы заработали всего с одного короткого видео на миллион просмотров:
2300 человек! Мы практически сгенерировали необходимое для подключения монетизации количество аудитории всего с одного видео!
И, чтобы не быть совсем голословным, покажу вам статистику. Раздел «Аналитика» - «Расширенный режим»:
Как видите, мы не вливали никакого дополнительного трафика в этот канал. Это исключительно органика. “Лента Shorts” – 90% просмотров, “функции просмотра контента” – еще несколько %. Это как раз главная страница YouTube, на которой рекомендуются все видео.
А вот «поиск YouTube, страницы каналов и внешние источники» - всего 0,2%. При чем, это, скорее всего, кто-то делился в соц. сетях роликами со своими друзьями, и люди переходили на видео. Если бы мы вливали деньги, ситуация была бы совсем иной.
Ну и последняя на сегодня, но не по значимости, фишка. Мы ее называем в команде «паровозик». Если какой-то из ваших роликов «завирусился», необходимо продолжить удерживание зрителя на вашем контенте. Как? В первую очередь через ссылку в описании на любой другой ролик на вашем канале. Таким образом, видео, которое мы сюда добавили, будет чаще появляться у зрителей в рекомендациях.
И, конечно же, конечные заставки. Мы всегда ставим здесь всего 1 ролик. Так внимание зрителя не рассеивается. Кроме того, мы часто добавляем сюда именно тот ролик, который указали в описании. Так мы увеличивает конверсию перехода именно на то, конкретное видео, которое подходит по тематике, по содержанию.
На этом, другом видео мы также настраиваем «паровозик». Так люди просто последовательно смотрят различные видео на нашем канале. Так появляется большая вероятность, что YouTube в дальнейшем будет рекомендовать этому человеку наш канал. Да и не только ему, а всем зрителям с подобными интересами и запросами. У YouTube есть, грубо говоря, карточка, профайл на каждого из нас. Он складывает ее на основе истории поиска, истории просмотров, удержания, CTRи т.д. Всего того, что мы создаем. Соответственно, если YouTube понимает, что зрителю интересно несколько роликов на канале, то и другому зрителю с похожими интересами могут быть интересны видео с нашего канала.
Давайте наконец подведем итог. Что вам нужно сделать, чтобы ваш канал менее, чем за месяц, собрал необходимое кол-во просмотров и подписчиков для подключения монетизации?
Во-первых, выпускайте контент регулярно! И как можно чаще.
Во-вторых, анализируйте конкурентов (коллег), выпускайте тот контент, который в данный момент наиболее востребован на площадке. Так ваши усилия получат максимальный отклик.
В-третьих, не забывайте про Shorts. Какими бы хорошими не были длинные видео на вашем канале, главный инструмент продвижения сегодня – это короткие вертикальные ролики.
Помните про структуру! Ваши видео с первой секунды должны привлекать зрителя, удерживать его внимание. Ролики должны быть динамичными и, желательно, с продолжительностью не более 10 минут (именно видео такой длины сейчас очень хорошо «заходят» на YouTube).
Ну и последнее: если вы уже привлекли внимание зрителя, постарайтесь удержать его на канале как можно дольше. Создавайте «паровозики», анализируйте аналитику, постоянно держите руку на пульсе.
Именно эти простые вещи позволили нам довести канал до подключения монетизации всего за 3 недели! Но подключать мы ее пока не торопимся, потому что монетизация может «убить» канал на старте. Об этом подробнее в одной из других наших статей.
Подписывайтесь! Задавайте вопросы в комментариях, мы отвечаем на самые интересные из них. Возможно, даже выпустим отдельную статью по вашей теме. Вы читали YouTubePRO. До новых встреч!