Несмотря на то, что это современный автомобиль во всем, Mazda 3 несет в себе дух старины. Он предлагает характерный бензиновый двигатель, классические кнопки в салоне и характеристики вождения, которые вызовут улыбку на лице увлеченного водителя.
Дилерские центры Mazda часто посещают люди, для которых путешествие на автомобиле – это нечто большее, чем просто добраться из пункта А в пункт Б. Одним словом, те, кто любит водить машину и ищет автомобиль, который обеспечит им безопасность и комфорт, а также немного удовольствия от вождения. Mazda 3 в этом случае станет отличным выбором.
Он не пытается очаровать вас цифровыми технологиями, суперудобными гаджетами или морем космоса. Он даже не идет на компромисс по цене, хотя за свои деньги вы получаете в принципе прилично оборудованный автомобиль. Однако за рулем вас ждет чистое удовольствие от вождения, которое сегодня предлагают не многие автомобили.
Его размер больше подойдет парам, чем семьям, хотя для них он, безусловно, отлично подойдет в качестве второго автомобиля. У него тихий и достаточно мощный бензиновый двигатель, расход которого позволяет поддерживать расход от 6 до 7 литров, а также уютный салон из приятных и качественных материалов.
Однако высшая дисциплина Mazda 3 — это вождение. Если вы хотите совершить поездку как можно быстрее и не хотите слишком увлекаться рулем, избегайте этой машины любой ценой. Однако, если вы хотите держать ситуацию под контролем и иногда охотно меняете шоссе на извилистые дороги, вы попали по адресу.
Взаимодействие чистых линий
Mazda 3 в первую очередь понравится всем тем, кому не по душе громоздкие формы внедорожников и кроссоверов. Он остается классическим хэтчбеком, а можно купить и с кузовом седан. Какой бы вариант вы ни выбрали, каждый взгляд на машину будет вас радовать – она, без преувеличения, прекрасна. К тому же его красота не на первом плане и на нее не просто смотреть, наоборот, вы будете открывать ее снова и снова после каждой парковки.
Вы просто не найдете на теле ни одной изящной линии, ни одного угла, который бы не выглядел изящно К тому же, в непритязательном золотом цвете Platinum Quartz, который не увидите на каждом шагу. Лакировка отлично сочетается с черными аксессуарами и в целом делает трио очень элегантным. Спереди также установлены светодиодные фары с функцией Matrix, которые отлично работают в любых погодных условиях.
Не экономят на качестве и оснащении
Как и экстерьер, салон выглядит минималистично и «опрятно», но вскоре вы поймете, что эргономика у него продуманная и с точки зрения комфорта и управления необходимыми функциями придраться не к чему. Он расположен приятно низко, а сиденья обеспечивают хорошее боковое управление, место для вождения вы найдете здесь вполне естественно. У вас также будет много места для хранения вещей, включая крытое отделение под подлокотником.
На задних сиденьях могут сидеть даже взрослые люди, если у них более-менее готовая фигура, у длинных людей уже могут возникнуть проблемы как в области колен, так и над головой. Однако для стандартной перевозки четырех взрослых пассажиров трехколесный транспорт вряд ли будет использоваться, да и на позицию основного семейного автомобиля он тоже не очень подходит. Этому соответствует багажное отделение объемом 330 литров, в которое на выходные можно упаковать двоих, а не четырех человек.
Интерьер порадует качественными материалами и безупречным исполнением, в нем вы почувствуете себя практически премиально. В этом случае вам придется доплатить за кожаную обивку салона (53 000 за пакет «Комфорт», в который также входит кожаный руль с подогревом, электрорегулировка водительского сиденья, размораживание дворников и наружные зеркала с памятью), так как они не входят в данную комплектацию. . В остальном, однако, уровень оснащения Exclusive Line – пусть и второй по низу – содержит более или менее все, что может понадобиться для комфортного путешествия, будь то двухзонный кондиционер, бесключевой доступ, парковочная камера и датчики или датчик дождя и беспроводное зарядное устройство.
Управление уходом
Центральный дисплей Mazda интересен тем, что управление им по-прежнему преимущественно бессенсорное и для него используется поворотный регулятор на центральном тоннеле. Благодаря этому экран может находиться довольно далеко, что, по мнению дизайнеров, выгодно тем, что водителю не придется адаптировать фокус своего зрения, когда он перемещает взгляд с дороги на дисплей. Вы должны сами убедиться, насколько этот факт вас устраивает, лично у меня с этим проблем нет. В режиме Apple Carplay управлять дисплеем можно касанием. Само меню очень простое и вы без труда сможете найти то, что вам нужно.
Кондиционер сохранил отдельную панель с физическими кнопками и парой поворотных регуляторов, что по-прежнему является предпочтительным вариантом для многих водителей, в том числе и для меня. Подогрев сидений и руля также имеет собственную кнопку.
Стоит отметить еще один момент. В соответствии с европейскими правилами автомобиль оснащен предупреждением о превышении скоростного режима, о чем сообщает неприятный звуковой сигнал. Поскольку чтение дорожных знаков не является надежным на 100%, иногда вы будете «наслаждаться» звуком, даже если находитесь в пределах допустимого, так что это довольно раздражающая особенность.
К счастью, Mazda позволяет отключить все звуковые сигналы кнопкой на левой стороне руля, что является удобным решением. Вам просто нужно нажимать кнопку после каждого запуска. За вашей безопасностью также следит помощник по контролю слепых зон, ассистента движения по полосе или контроля внимания водителя.
Атмосфера в современном виде
Под капотом тестируемого автомобиля установлен уникальный атмосферный двигатель Skyactiv-X, сжигающий бензин , но воспламенение топлива в цилиндрах происходит под давлением, как и у дизелей. Целью, конечно же, является минимально возможное потребление и выбросы при максимально возможной производительности. Надо сказать, что 186 лошадиных сил вполне достаточно для небольшого и легкого автомобиля, и вы наверняка не окажетесь в ситуации, когда почувствуете нехватку мощности.
Приятной особенностью также является готовность тянуть даже на низких оборотах, что не часто встретишь у атмосферников. Единственный раз, когда мне удалось забыть, что я ехал на машине с механической коробкой передач, после выезда с автострады я понял, что все еще на шестой передаче, когда подъехал к кольцевой развязке. Однако имейте в виду, что для более резкого ускорения вам придется переключиться на две передачи, а не на одну.
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель чрезвычайно усовершенствован. За рулем об этом практически не узнаешь, что, безусловно, связано с хорошей шумоизоляцией. По мере увеличения оборотов он охотно тянет, сохраняя при этом ту же бархатистость хода. Если вы увлеченный водитель, вам понравится крутить двигатель, переключать передачи короткими и точными движениями или точно управлять рулевым колесом. Кстати, у него довольно узкий венок, который хорошо помещается даже в небольшую руку.
И какой расход ожидать? Производитель указывает значение 5,4 литра на сто километров, но добиться его мне не удалось. Признаюсь, я люблю резвую езду и характер машины прямо этому способствует, поэтому полученное значение в районе 7 литров считаю относительно выгодным.
Немного спортивной езды
Если вы ищете автомобиль, который идеально изолирует вас от внешнего мира, Mazda 3, вероятно, вас не заинтересует. Как и двигатель и рулевое управление, шасси по сегодняшним меркам довольно «коммуникативное», а это означает, что вы все равно будете знать, что происходит под колесами. Не то чтобы тяжело – демпфирование хорошо отфильтровывает неровности даже на разбитой дороге, но оставляет представление о ее поверхности. При этом они превосходно держат дорогу даже на неровном асфальте и колеса не теряют контакта с дорогой.
Вам не придется беспокоиться о скорости даже в поворотах, и машина без колебаний будет следовать выбранному вами пути. Несмотря на то, что здесь приводится только передняя ось (есть и полный привод), повороты проходят маневренно и радостно, без каких-либо прыжков и излишней поворачиваемости. Mazda 3 — удобный автомобиль для повседневных поездок, но если вам хочется немного спортивной езды, он превратит скучную поездку на работу в увлекательное приключение.