Найти тему
Большой Киноман

Кухня - фантастическое угнетение черных от Netflix (обзор фильма)

«Кухня» (англ. The Kitchen) – британский научно-фантастический драматический фильм 2024 года режиссеров Кибве Тавареса и Дэниэла Калуя по сценарию Калуи и Джо Муртага. В фильме снимались Кен Робинсон, Джедая Баннерман, Хоуп Игроку младший, Тойя Кабс и Деми Ладипо.

Фильмы о тяжелой жизни афроамериканцев в 21-ом веке вышла просто уйма. Среди них можно вспомнить «12 лет рабства», «Лунный свет», «8 миля» и прочие. Были и хорошие, и плохие представители такого кино. И вот, Дэниэл Калуя («Прочь»; «Нет») вместе с неким Кибве Таваресом снял свой дебютный фильм под названием «Кухня», который тоже иллюстрирует все жизненные тяжбы черного населения в АСАШАЙ. Каким же получился дебютный фильм известного актёра? Стоит ли его смотреть?

В антиутопическом футуристическом городе Лондоне человек по имени Изи изо всех сил пытается подняться по социальной лестнице жизни, когда внезапное открытие в виде внезапно нарисовавшегося мальчика заставляет его еще раз усомниться в своем выборе.

-2

Сразу скажу, что я абсолютно одинаково отношусь к другим расам и полам, мне по барабану на них, в одном моем обзоре меня упрекали в том, что я, например, против женщин-супергероинь, хотя черным по белому было написано, что я не против этого, а даже за. Но я против пропаганды, в кино особенно. Этот фильм продвигает нам то, что черные ребята плохо живут даже в далеком будущем и что белые гниды угнетают их. Господи, да сколько можно? Я устал от этого еще в «Чёрной пантере», а тут опять слушать про то, что белые – это сплошь угнетатели, а черные – жертвы. Причем, нам не дают пояснения, почему белые хотят выгнать черных из Кухни, почему даже в далеком будущем черные так и остались угнетёнными, хотя уже в наше время становится всё больше и больше успешных черных ребят. Я что-то слишком часто использую слово «черный». В фильме нам показывают новый футуристичный мир, но раскрыть его у создателей, видимо, не хватило желания. Нам больше показывают взаимоотношения между Изи и пацаном, и эта сюжетная линия является основной в фильме, но структура сценария выстроена таким образом, что эта линия в некоторые моменты отходит на второй план или вообще забывается на целых 15 минут, хотя она основная. Главный сюжетный поворот вы угадаете еще в самом начале картины, так что интриги здесь нет, хоть и критики, посмотревшие фильм, говорят о том, что лента сможет удивить зрителя. В очередной раз убеждаюсь в том, насколько же бесхребетные западные кинокритики. Также кино банально скучно смотреть. Темп в фильме несбалансирован. То фильм быстрый и напряженный, а то он останавливает повествование ради показа каких-то ненужных мелочей. Мотивы главного героя Изи меня тоже смущали на протяжении всего фильма. Почему он расстался с мамой пацана? Почему он постоянно пытается уйти от него? Как будто зрителю как-то отстраненно показывают главного героя. Нам не раскрывают его предыстории, не раскрывают его характер. Ну а если же вы захотите посмотреть фильм и увидеть в нем трогательную концовку, присущую подобным картинам, то обломитесь, как-таковой концовки здесь нет. После просмотра я поймал себя на мысли, что зря потратил время.

Ладно, перейдём к достоинствам ленты. К технической составляющей ленты не прикопаться, снят фильм довольно неплохо, особенно для дебюта. Если бы не сценарий и пропаганда, то возможно у Дэниэла Калуя получился бы хорошая фантастическая лента, но увы. К актёрам претензий тоже нет, все отыграли вполне сносно. Атмосфера гетто меня тоже немного впечатлила. Несмотря на пропаганду, черное гетто показано очень атмосферно. Порадовал еще и саундтрек к фильму. К сожалению, на этом все плюсы ленты заканчиваются.

-3

В итоге «Кухня» получился очередным пропагандосским высером от Netflix. Дэниэл Калуя показал себя, как хорошего режиссёра, но сценарий и проталкивание в головы людей определенных идей меня всё же отталкивают. Если же абстрагироваться от пропаганды, то фильм всё равно я бы не рекомендовал смотреть, ибо здесь нет раскрытия мира, нет раскрытия персонажей, нет нужных для понимания происходящего пояснений – нет ничего. Смотреть не рекомендуется. 4/10