Террористке Дарье Треповой* вынесли приговор, тем временем жена Владлена Татарского рассказала, что она думает о фигурантах этой истории, а заодно объяснила, почему ей не нужно никаких компенсаций от террористов.
В Северной столице в Первый Западный окружной военный суд доставили террористку Дарью Трепову*, которую обвиняют в убийстве военкора Владлена Татарского. Сегодня ей огласят приговор.
Трагедия, о которой не могут просто так забыть, произошла 2 апреля 2023 года во время творческого вечера в кафе на Университетской набережной. Туда под вымышленным именем проникла Трепова* и вручила Владлену Татарскому начинённую взрывчаткой статуэтку. А затем раздался взрыв, в результате которого погиб военкор, а ещё 53 человека получили ранения.
Трепова* бежала с места преступления. Навернув круги по городу, она решила скрыться в квартире своего знакомого Касинцева. Последний заверяет, что ничего не знал о совершённом преступлении и роли Треповой* в теракте.
Да и сама террористка настаивает на своей невиновности. Уверяет суд в том, будто была убеждена, что в статуэтке находилась прослушка. В соцсетях нашли это утверждение глупым и бессмысленным. Мол, по мнению Треповой*, выходит так, что украинские координаторы хотели просто подслушать разговоры Татарского? И ради этого развернули такую кампанию?
"Не верю ни Треповой, ни сообщнику"
Впервые после трагедии ситуацию прокомментировала супруга погибшего Валерия Фомина. Она написала пост в Telegram-канале Владлена Татарского, в котором объяснила, почему не потребовала вместе с другими пострадавшими в теракте компенсацию
Не подавала гражданский иск, не потому что я милосердна и прониклась к террористам, попросту я не знаю как можно оценить жизнь человека, в какую сумму? Жизнь самого близкого человека в какую стоимость нынче? А две жизни? Моя жизнь без мужа потеряла краски, меня поймут вдовы. Но я до сих пор не хочу называться этим ужасным словом…
— написала Валерия Фомина.
Она подчеркнула, что не намерена давать интервью и единственное, что хочет сообщить СМИ, так это свою позицию касательно заявлений Треповой* и Касинцева.
Если хотите мой комментарий то, вот: не верю ни Треповой*, ни её сообщнику Касинцеву. Нагло врать потерпевшим, глядя в глаза - это мерзко и гадко!
— заявила Фомина.
Супруга военкора добавила, что намерена закончить вместе с его друзьями всё им начатое, чтобы сохранить память о военкоре.
Апельсиновое настроение Треповой* перед приговором
В суд в Петербурге днём 25 января доставили 26-летнюю террористку Дарью Трепову и наконец-то поставили точку в этой ужасной трагедии.
К приговору Трепова* подготовилась тщательно, приоделась по-жизнерадостнее. На заседание она явилась в белом свитере с яркими оранжевыми апельсинами и традиционном приподнятом настроении. Камеры в зале заседаний ловили её взволнованный взгляд и смешки.
Впрочем, позитив террористке помог не сильно. Трепову* приговорили к 27 годам лишения свободы в колонии общего режима, вместо 28 лет, запрошенных обвинением. Кроме того, ей предстоит выплатить 600 тысяч штрафа.
Трепову* признали виновной не только в совершении теракта, но и в незаконном обороте взрывчатых веществ, подделке документов и попытке сокрыть преступление.
Её пособника Касинцева приговорили к году и девяти месяцам колонии. А заодно взяли под стражу прямо в здании суда.
Суд полностью удовлетворил гражданские иски пострадавших к Дарье Треповой* — суммарно на 16 495 000 рублей. А вот все иски к Касинцеву — отклонил.
Финал
На приговор Трепова отреагировала спокойно. Заявила, что всё поняла. Не обошлось без улыбок и хихиканьем с адвокатом. Видимо, осознание накроет террористку позже.
Впрочем, сидеть и думать над своим поступком ей предстоит ещё долго. Из колонии Трепова выйдет в возрасте 53 лет. В 2050 году.
* — внесена в список террористов и экстремистов