В мире, где цифровые технологии продолжают революционизировать наш повседневный образ жизни, электронная коммерция в Турции вступает в новую эру процветания. В 2023 году сектор электронной коммерции, ставший символом адаптивности и инноваций, достиг поразительной отметки в 1,5 триллиона турецких лир, превзойдя все ожидания и устанавливая новые стандарты успеха. Это не только история об устойчивом росте и амбициозных целях, но и рассказ о том, как технологии меняют пути, которыми мы выбираем, покупаем и взаимодействуем в цифровом мире.
Тенденция роста электронной коммерции, начавшаяся с пандемией, продолжается с учетом инфляции. Электронная коммерция, объем которой в 2022 году достиг 800 миллиардов турецких лир, также была активным в 2023 году. Согласно данным информационной системы электронной коммерции Министерства торговли (ETBİS), объем электронной коммерции за первые 6 месяцев 2023 года увеличился на 109,7% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, достигнув 652,7 млрд турецких лир. Заказы выросли на 20%, с 2 млрд 131 млн до 2 млрд 556 млн. За первые 6 месяцев соотношение электронной коммерции к общей торговле составило 19,1 процента. За последние 5 лет доля электронной коммерции в ВВП неуклонно росла, достигнув 2,8%. Напомнив, что в начале 2023 года была поставлена цель в 1,2 трлн лир, представители сектора поделились прогнозом, что год завершится на уровне 1,5 трлн лир, с ростом примерно на 80 процентов, в свете данных ETBİS. Подсчитано, что доля электронной коммерции в общем объеме торговли достигла 22%. Представители отрасли стремятся достичь 2,2 триллиона турецких лир к 2024 году, поскольку все больше потребителей отдают предпочтение электронной коммерции.
Турция СРЕДИ САМЫХ БЫСТРЫХ
Генеральный директор Inveon Йоми Кастро заявил, что Турция входит в число стран, где электронная коммерция будет расти быстрее всего в 2023 году. Заявив, что швейная промышленность будет иметь наибольшую долю в мире в 2023 году, Кастро сказал: «За ней следуют электроника и косметика. «В Турции к ним добавились продукты питания, магазины DIY и мебель», - сказал он. Заявив, что потребители стали делать покупки более осознанно из-за роста цен, Кастро сказал: «Это привело к увеличению спроса на более дешевые товары и рекламные акции. Кроме того, потребители стали рассматривать приобретаемые ими продукты как инвестиционные инструменты. "По этой причине объем сделок ноябрьского периода увеличился на 70%", - сказал он. Отметив, что средние показатели по корзине также выросли, Кастро пояснил: «Мы должны оценивать этот рост с точки зрения оборота и количества заказов. По обоим направлениям наблюдается рост, но рост товарооборота опережает рост количества заказов. Это показывает, что рост средней корзины связан с ростом цен. Электронная коммерция в Турции еще не достигла насыщения. «Ожидается, что к 2027 году объем электронной коммерции достигнет 27,2 миллиарда долларов».
Мобильность во второй половине
Генеральный директор IdeaSoft Сейхун Озкара подчеркнул, что спрос на выгодные варианты оплаты в электронной коммерции увеличился из-за экономических условий. Озкара сказал: «Потребители стремятся лучше управлять расходами и сделать процесс покупок более гибким. Популярность кампаний, вероятно, сохранится. Из-за инфляции потребители пересмотрели свои покупательские привычки. Однако предприятия электронной коммерции позволили потребителям продолжать совершать покупки, предлагая скидки, кампании и гибкие варианты оплаты. Мы ожидаем, что сектор наберет обороты в 3-м и 4-м кварталах, особенно после местных выборов. Рост на 80 процентов по сравнению с предыдущим годом оценивается при обороте примерно в 1,5 триллиона лир в 2023 году. Отношение электронной коммерции к общей торговле превысило 22 процента. «Мы ожидаем, что в этом году оборот составит около 2 триллионов 250 миллиардов лир», - сказал он.
МСП стали локомотивом
Генеральный директор Hepsiburada Нилхан Онал Гекчетекин заявил, что МСП станут локомотивом роста в 2023 году, когда средний размер корзины увеличится на 80%, и сказал: «Регулирование электронной коммерции, вступившее в силу в начале 2023 года, поддержало рост сектор. Малые и средние игроки электронной коммерции получили возможность увеличить свою рекламную и маркетинговую активность, а посещаемость их сайтов значительно возросла. Мы увидели, что МСП получили большую долю роста. Общий объем продаж Hepsiburada в третьем квартале 2023 года увеличился на 126 процентов по сравнению с тем же кварталом предыдущего года, достигнув 24,3 млрд турецких лир. Количество полученных заказов выросло на 55 процентов по сравнению с третьим кварталом 2022 года и достигло 27 миллионов. «Хотя число наших активных клиентов в третьем квартале достигло 12 миллионов, частота заказов на одного клиента увеличилась на 59 процентов в год до 8,6».
На чем сосредоточен продавец?
Описывая 2023 год как период, когда они сосредоточиваются на электронном экспорте, генеральный директор Trendyol Group Эрдем Инан сказал: «В этом году мы также впервые провели ноябрьские кампании за рубежом. Наиболее предпочтительной категорией в индустрии электронной коммерции по-прежнему остается одежда. Доля одежды среди всех заказов Trendyol составила 32 процента. Самая быстрорастущая категория в этом году — косметика. Эта категория выросла на 175 процентов по сравнению с предыдущим годом. С начала 2022 года мы опосредовали экспорт почти 60 тысяч наших продавцов. Продавцы Trendyol продали за границу более 51 миллиона товаров за 2 года. Мы стремимся достичь объема электронного экспорта в 2 миллиарда долларов в следующем году и 10 миллиардов долларов в ближайшие три года через наших продавцов. Мы стремимся завершить все наши международные операции с примерно 3,5 миллионами клиентов и 13 миллионами заказов в 2023 году. "Преследуя эти цели, мы также продолжим без перерыва свою деятельность за рубежом в 2024 году", - сказал он.
Микроэкспорт растет
Отметив тенденцию роста как микроэкспорта, так и электронного экспорта B2B в прошлом году, член Совета электронной коммерции TOBB и генеральный директор-основатель Ticimax Дженк Чигдемли сказал: «Пакет поддержки электронного экспорта оказал допинговое воздействие на сектор. Помимо роста цен из-за инфляции, задержки в цепочках поставок и дефицит негативно влияют на ценообразование во всем мире, увеличивая спрос на умную коммерцию. Это может объяснить взрыв спроса на онлайн-экспорт между компаниями и рост микроэкспорта. Спрос на инфраструктуру электронной коммерции, ориентированную на B2B, со стороны оптовых компаний значительно увеличился за последний год. Это похоже на взрыв. В рамках поддержки электронного экспорта компании, занимающиеся электронным экспортом, могут получить поддержку электронного экспорта различных товаров на сумму до 27 миллионов лир, B2B-платформы на сумму до 7,2 миллиона лир, а также сайты розничной электронной коммерции, торговые площадки и консорциумы электронного экспорта. до 81,4 млн лир», — сказал он.
Ноябрьский оборот превысил 600 МЛРД TL
Соучредитель Avantajix.com Гючлю Кайрал заявил, что за последние 4 года большая часть покупок в Интернете совершалась в ноябре; Это напомнило мне, что за ноябрем следуют декабрь и октябрь. Кайрал отметил, что 266 миллиардов лир из общего объема электронной торговли в 800 миллиардов лир в 2022 году было произведено в последнем квартале, а количество ежедневных заказов в эти периоды превышало 13 миллионов, и сказал: «В последнем квартале, особенно в ноябре , локальные и глобальные кампании в области электронной коммерции усиливаются. В период октябрь-декабрь количество ежедневных заказов приблизилось к 15 миллионам. Оборот кампаний в последнем квартале превысил 600 миллиардов лир. По сравнению с предыдущим месяцем продажи выросли в 3 раза в категориях одежды и в 2 раза в категориях посуды, косметики и электроники. Потребители полагают, что с повышением минимальной заработной платы в январе произойдет повышение цен на основные потребительские товары и продукты питания. Это основная причина, по которой продажи концентрируются именно в этих категориях. «Он сделал шестимесячный запас основных продуктов питания и чистящих средств».
Заключение
Подводя итоги динамичному росту электронной коммерции в Турции, мы видим не только изменения в потребительских трендах, но и возможности для бизнеса и индивидуумов, стремящихся к новым горизонтам. Для тех, кто ищет возможности расширения своего бизнеса или начала новой карьеры в этой быстрорастущей сфере, RelocationTR предлагает комплексные услуги по переезду и адаптации. Независимо от того, ищете ли вы поддержку в логистике, правовых вопросах или просто хотите узнать больше о возможностях в мире электронной коммерции, RelocationTR готова помочь вам воспользоваться этими уникальными возможностями. Время действовать – сейчас, и RelocationTR здесь, чтобы помочь вам сделать этот шаг в будущее.
Запишись на бесплатную консультацию в Телеграм: https://t.me/relocationtr_support
Задайте свой вопрос прямо в WhatsApp: https://wa.me/905442376383
Наш сайт: https://relocationtr.com/
Получи множество полезной информации в нашем инстраграм: https://www.instagram.com/re_locationtr/
Наш супер полезный телеграм с прямыми эфирами и крутыми статьями: https://t.me/relocationyourbussines
Интереснейший ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC4JsrFO9WjLwUUSEzqwWbkA