Дразнил вечерком в минувшую субботу Читающий Каджит моих постоянных ментальных сотрапезников, когда мы как назло с пустым желудком топали после работы домой, фоточками своего ужина в "Югославии Гриль", в которую мы волею судеб уже не заглядывали с лета, а на обед не заходили так и вообще больше года, ибо где-то сорока нам на хвосте донесла, что весь здешний аутентичный персонал свалил на историческую, от чего харчевня сия сильно просела не только в сервисе, но и в качестве блюд.
Посему неугомонный старикан с голодным великаном в минувшую среду таки заставили меня навострить туда лыжи, дабы самолично разведать, что там и как. Особенно настораживало, что в картографических сервисах класс сей едальни оказался внезапно понижен с ресторана до кафе.
"Заметь, - вещал оптимистично настроенный Гаргантюа, увидав хоть и не полный аншлаг, но всё же заполненность всех более менее козырных столиков, - не смотря на то, что под боком у них открылась гораздо более бюджетная "вьетнамка", народ сюда обедать всё ещё ходит!"
Цены на ланч-меню с нашего последнего здесь обеда заметно подскочили. По такому случаю бережливый пенсионер хотел было договориться поделить на пару с королём Утопии супец и второе с гарниром.
Но, увидав в салатах ассорти солений "Царска Туршия", мечтательно хрюкнул и заявил действительно единственному оставшемуся из официантов сербу Ивану, что по такому случаю не грех нам будет накатить две соточки озимого "Зерна" вместо привычной для нашей троицы в обед одной.
Так как бережливость Ипполита Матвеевича на фоне его же эстетического алкоголизма капитально дала сбой, Гаргантюа, заказывая после в качестве первого блюда телячий суп, к вешалице в грибном соусе гарнир брать отказался, мотивируя тем, что там и без того будет подгарнировка из квашеной капусты.
И хоть цены на обеденный кофе здесь уже давно пробили психологический потолок в 100₽, я всё же попросил принести мне к окончанию нашего ланча американо, а не более бюджетный морс.
А так как тут всё так же к любому заказу выносят половину сербской лепёшки, раблезианский обжора оставался уверен, что даже без гарнира выползет из-за стола с набитым, как барабан, пузом.
Тем не менее придирчивый алконавт Воробьянинов хоть и залюбовался при подаче интересным по дизайну массивным лафитником, но всё же отметил, что посуду Его Алкористократичеству можно было подать и похолоднее.
Внезапно у уже предвкушающего накатить под солёности старикана в зобу дыханье спёрло, ибо вместо ожидаемой им Туршии новенький официант-стажёр, пока более опытный Иван был занят на баре, вероломно поставил на наш стол суп.
"На десерт своими овощами похрустишь!" - угрожающе рыгнул довольный таким внезапным поворотом великан на пожилого скандалиста, который выражать своё возмущение по поводу очерёдности блюд на всякий случай сразу передумал.
Не смотря на сметану в своём составе, Телячья Чорба, как и всегда, была подана неимоверно горячей, поэтому часть мягкого теплого хлеба Грангузьевич таки отправил в бульон, чтобы хотя бы таким образом снизить обжигающую температуру похлёбки.
"Чёт не подумал я к ней отдельно сметаны или майонеза заказать", - посетовал он, жадно орудуя ложкой, не забывая и про рюмашку.
Пока Гаргантюа ещё разбирался с супом, вторым номером ещё один новичок притараканил горячее. Ипполит Матвеевич начал уже что-то подозревать.
А когда следом принесли венчающий наш визит мой кофе, Воробьянинов в отчаянии всё же отважился подать голос.
- Иван, а туршия как же?! - возмущённо взвизгнул всё ещё трезвый как стекло алкашонок.
Опытный конобар, в тот момент исполнявший обязанности бариста, огляделся и сразу заметил Ипполитову закуску, скромно забытую кем-то на раздаче.
Но до полной сатисфакции измученному окаянной трезвостью Предводителю пришлось ещё потерпеть - Гаргантюа как раз попилил на множество кусочков щедро политый подливой из шампиньонов свиной карбонад, размазав по нему перед этим шарик острого творожного сыра Урнебес, и наполнил себе очередную рюмку.
"Мне то осталось там хоть что-то?" - возопил вдовствующий потрошитель тёщиной мебели, пока я уже мешал рафинад в кофейке.
"Не бзди! - уже почти обожравшийся великан с трудом, тяжело дыша, запихивал в себя последний кусок хоть и тонкой, но калорийной отбивной, помогая себе в этом водкой. - Могу тебе капустки оставить - в меня всё равно не лезет уже..."
- Засунь себе знаешь куда эту капустку?!! - выкрикнул вслух, совсем потеряв берега, отставной делопроизводитель провинциального ЗАГСа, после чего оставшиеся к тому моменту в зале пара-тройка кушающих обернулись на его возглас, превратившись на мгновение в слушающих.
Опасаясь, что кто-то из невольных свидетелей сей перепалки великана со стариканом уже набирает психиатрическую неотложку, я прижал к уху воображаемый наушник и показательно добавил в адрес воображаемого же телефонного собеседника парочку не совсем печатных идиоматических выражений, после чего отобрал у великана последнюю рюмку и отдал совсем уже запытанному Нарзаном Ипполиту Матвеевичу.
Невоспитанный пройдоха даже не поблагодарил меня за оказанную ему внеплановую милость, накинувшись на солёные овощи словно коршун на беспечно гуляющего по степи зайца.
Кофе по-прежнему был отличным - подорожание явно было вынужденным, дабы не терять в качестве.
Иван не только сделал традиционную для нашей троицы индивидуальную скидку в 10%, но и изначальная цена на американо оказалась ниже, чем в меню, потому я без каких-либо возражений со стороны хрустящего закусью жадного синебота оставил опытному конобару, который не забыл нас за прошедший год, щедрые чаевые.
Итоги:
- лепёшка - 5/5
- водка - 4/5
- суп - 5/5
- вешалица - 5/5
- туршия - 5/5
- кофе - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 4/5