Найти тему

Что СОБАКИ предпочитают смотреть по ТЕЛЕВИЗОРУ

Оглавление

Смотрит ли ваша собака телевизор? Есть ли у нее любимая программа или жанр передач? Именно такими вопросами задалась исследовательская группа во главе со старшим научным сотрудником Фреей Моват из Школы ветеринарной медицины Висконсинского университета в Мэдисоне.

Исследование на примере

Своими наблюдениями поделился профессор психологии Университета Британской Колумбии Стэнли Корен:

"Я заинтересовался тем, как собаки смотрят телевизор, когда у меня появился мой керн-терьер Флинт". Я считала, что собаки часто не обращают особого внимания на телевизор, потому что экран телевизора обычно находится на возвышении и поэтому остается незамеченным. Однако в моем доме, если собака лежала со мной на диване, телевизор, стоявший на деревянном чайном столике, находился ближе к ее глазам и был легко заметен. Со временем я заметил, что у Флинта появилось любимое телешоу "Самый маленький бродяга". Это был малобюджетный сериал о собаке, немецкой овчарке, которая бродила по сельской местности, дружила с разными людьми и героически вытаскивала их из неприятностей. Когда появлялась собака, внимание Флинта сразу же привлекалось, и он следил за передвижениями Хобо по экрану.

Эти типичные реакции на теле-изображения были скромными по сравнению с реакцией крыс. В генах каждого терьера заложена способность и желание истреблять крыс и других вредителей. В то время как кошки, безусловно, более эффективны в уничтожении мышей, где скрытность и терпение являются наиболее важными качествами для охоты, крысы часто слишком велики и злобны, чтобы некоторые кошки могли с ними справиться, поэтому для этой работы разводили терьеров.

Я уже не помню название фильма, который в тот вечер показывали по телевизору, но помню отрывки из его содержания. Критические события начались в каком-то туннеле или пещере. Когда Флинт увидел изображение огромных крыс, заполняющих экран, он начал дрожать и рычать. Затем в фильме произошло какое-то звуковое или поразительное событие, и крысы бросились в бегство, мчась к зрителю мимо героев. Флинт больше не мог сдерживать себя. Он спрыгнул с дивана и напал на деревянную подставку, на которой стоял телевизор. Рычание, лай, кусание, жевание – отчаянные попытки схватить ножку стола и встряхнуть ее до смерти. Через несколько мгновений деревянная ножка подставки для телевизора выглядела так, словно прошла войну. Тем временем сцена с крысами подошла к концу. Визги исчезли, и на поверхности трубки не было видно грызунов. Флинт отступил и посмотрел вверх. Он фыркнул один или два раза через нос, а затем с поднятым хвостом и напряженными ногами гордо вышел из комнаты, остановившись только один раз, чтобы взглянуть на телевизор, чтобы убедиться, что его работа по спасению нас от нападения паразитов была выполнена.

Новые данные о собаках, смотрящих телевизор

В текущем исследовании приняли участие 1246 участников, в основном из США. Основная часть исследования включала анкету, в которой владельцы собак описывали привычки своих собак смотреть телевизор. Оказалось что 72% собак активно смотрели телевизор или экраны компьютеров хотя бы раз в день. Тем не менее, у собак, похоже, была непродолжительная концентрация внимания, и большинство из них, как правило, просматривали видеоизображения от одной до пяти минут за раз. Очень немногие собаки сосредоточивали свое внимание на телевизионном контенте более 20 минут.

Когда собак привлекали изображения на экране, они чаще всего поворачивали голову, чтобы следить за изображением, шевелили ушами, приближались к экрану или издавали звуки, такие как лай, рычание или скулеж.

Возраст имел значение. Молодые собаки чаще смотрели телевизор, чем их старшие собратья.

Хотя и визуальные, и звуковые стимулы могли привлечь собак к телевизору, вид движения на 15 % чаще, чем звук, привлекал внимание собаки.

Видеоконтент, который больше всего нравится собакам

Содержание программ, по-видимому, играет решающую роль в предпочтениях собак. Самыми увлекательными темами были животные, а в категории животных, что, возможно, неудивительно, собаки были самым популярным животным и привлекали многих зрителей. Это подтвердилось и на втором этапе исследования. Здесь около половины участников показывали специально подготовленные короткие видеоролики своим собакам на телевизоре, компьютере или телефоне. В роликах фигурировали собака, большая кошка, птица и дорожное движение. В соответствии с ответами на вопросы анкеты, наибольший интерес вызвали видеоролики с собаками.

В целом данные показали, что собаки склонны обращать внимание на материалы о животных. Интересен тот факт, что вид людей не особенно привлекает собак в качестве программ. Видеоролики с людьми заняли девятое место из 17 заранее определенных категорий, опередив лишь мультфильмы и аниме.

Движение на экране само по себе было недостаточным, чтобы привлечь внимание собак, поскольку неодушевленные объекты в движении, такие как автомобили, движущиеся по шоссе, не привлекали к себе внимания.

Собак не особенно привлекали программы со спортивными событиями. Хотя, если речь шла о мяче (особенно в баскетболе и футболе), чуть более четверти собак, смотревших телевизор, обращали свое внимание на экран.

Порода собаки также определяет вероятность того, что она будет смотреть видео на экране. Пастушьи и спортивные породы собак чаще всего смотрят телевизор, в то время как неспортивные и служебные породы собак реже всего становятся любителями телевизора.

Настоящая цель этого исследования

Уверен, что некоторые читатели начинают задаваться вопросом, зачем серьезным ученым заниматься исследованием предпочтений собак в просмотре телепередач. В конце концов, даже агрессивные маркетологи признают, что собаки не являются потребителями, которые пойдут и купят товары, рекламируемые в телепередачах.

Фрейя Моват, старший научный сотрудник этого исследования, объяснила, по ее мнению, что эти результаты могут быть настроены и расширены, чтобы помочь разработать методы измерения состояния зрения собак и определить, как такие процессы, как старение, влияют на зрение собак. В пресс-релизе она сказала:

"Метод, который мы сейчас используем для оценки зрения у собак, - это очень низкая планка. Для человека это было бы равносильно тому, чтобы сказать "да" или "нет", если бы человек был слепым. Нам нужны более чувствительные способы оценки зрения у собак, эквивалентные глазной карте. Мы предполагаем, что видеоролики способны удерживать внимание собаки достаточно долго, чтобы оценить зрительные функции, но мы не знали, какой тип контента наиболее интересен и привлекателен для собак".

-2

Психология сегодня в Тelegram

Психология сегодня в ВКонтакте