Найти тему

Эмоциональная устойчивость

Как развить у детей?

Пройти онлайн тест на эмоциональную стабильность


В наше быстро меняющееся и быстротечное время развитие эмоционально устойчивых детей становится более важным, чем когда-либо. Некоторые родители ошибочно считают, что их главная задача - оградить и уберечь своих детей от любых негативных эмоций. Однако негативные эмоции - это естественная часть жизни, и избегание их несет риск того, что дети не научатся справляться со стрессом и проблемами, с которыми они столкнутся в будущем. Эмоциональная устойчивость - это способность приспосабливаться и справляться с жизненными вызовами, и она играет важную роль в общем благополучии. Как родители, мы имеем возможность способствовать развитию этой устойчивости у наших детей. Вот несколько ключевых стратегий, которые помогут развить эмоциональную устойчивость у ваших детей.

1. Признавайте и уважайте эмоции
Эмоции - важная часть нашей человечности. Они делают жизнь более насыщенной и значимой. Нашей целью не должно быть избегание эмоций, а осознание, принятие и управление ими. Родители должны учить своих детей тому, что нет "хороших" и "плохих" эмоций. Эмоции есть у всех и они просто существуют! Вместо того чтобы сразу же пресекать эмоции, разрешите им быть испытанными. Если ребенок грустит или не хочет идти в школу, признайте это чувство и помогите ребенку осознать свое состояние. Для этого необходимо быть открытым и честным. Даже поделиться тем, что вы тоже испытываете подобные чувства, может стать потрясающим открытием для детей.

Многие из нас с раннего детства думали, что мы можем испытывать только положительные эмоции. Если я чувствую себя раздраженным, грустным, перегруженным, раздраженным и т. д., то возникает мысль, что со мной что-то не так, и это только усугубляет мое негативное самочувствие. И если я игнорирую свое злость, грусть, перегрузку или раздражение, я не смогу ничего сделать, чтобы помочь себе, потому что невозможно контролировать эмоции, которые мы не признаем. Поэтому стоит начать учить детей быть комфортными со своими мыслями и чувствами, а не сопротивляться им. Это является началом устойчивости.

2. Слова имеют силу
Слова, которыми мы описываем эмоции, определяют, разовьются ли у детей эмоциональная устойчивость и навыки справляться с ними. Не следует "наклеивать ярлыки" на ребенка, говоря ему, что "он плохой, глупый или неумелый".
Родители должны помочь своим детям преодолеть эмоциональные трудности, а не поддаваться им. Родители могут наилучшим образом поддерживать своих детей, предоставляя им более устойчивые слова для описания их эмоций. Эмоции реальны и должны быть ощущены, а не рассматриваться как то, кем мы являемся. Разница между "я" и "я чувствую" - огромная. "Я перегружен" подразумевает неподвижное состояние, в то время как "Я чувствую перегрузку" предполагает, что есть путь через это состояние. Чувства приходят и уходят, но идентичность имеет продолжительное влияние. Научите детей чувствовать свои эмоции, определять словами свое состояние, а не становиться "усталым, перегруженным и раздраженным".

3. Демонстрируйте детям свою эмоциональную устойчивость
Воспитание детей - это активное занятие, и нашим самым мощным учителем является моделирование. То, что наши дети видят нас "делающими", "реагирующими на ситуацию" , влияет на то, как они взаимодействуют с окружающим миром. Моделирование эмоциональной устойчивости - это ключевой фактор. Многие родители чувствуют себя перегруженными, когда они постоянно говорят своим детям, что им нужно делать, и обнаруживают, что практически ничего не меняется. Простое раздавание указаний и инструкций имеет очень ограниченный эффект на поведение человека. Одной из наиболее документированных теорий "модификации поведения" является социальная теория обучения Бандуры. Бандура утверждает, что люди учатся, наблюдая, моделируя и подражая тому, что они видят (Бандура, 1977). Дети внимательно наблюдают за родителями и используют то, что они видят, чтобы определить, что они должны делать. Как вы реагируете, когда они проливают сок в машине? Как вы реагируете, когда им трудно контролировать свои эмоции? Ваши ответы в эти моменты определяют то, что дети узнают о эмоциональной устойчивости.

Более того, показывая, как вы преодолеваете трудные моменты, вы формируете у своего ребенка "стиль поведения" в этой ситуации. Когда вам не хочется идти на работу или вы чувствуете перегрузку, позвольте им видеть, как вы используете три навыка управления сложными эмоциями: признание, практика, демонстрация.


1. Признайте свои эмоции и позвольте себе быть снисходительными. Вы можете просто сказать: "Я чувствую сильное раздражение прямо сейчас". Словесное признание своих эмоций учит их, что они могут делать то же самое со своими эмоциями.

2. Практикуйте успокаивание своих эмоций перед тем, как реагировать на них, когда они испытывают эмоциональные вспышки. Сделте несколько глубоких вдохов или просто сделайте паузу перед ответом. Ищите способы установить связь с ними, вместо того, чтобы фокусироваться на своем раздражении.

3. Продемонстрируйте положительные способы выражения эмоций. Например, слушайте музыку, поете, плачете, смейтесь, ясно выражайте свои чувства, меняйте свою точку зрения, меняйте окружающую обстановку, занимайтесь спортом и т. д. Это дает нашим детям инструменты для того, чтобы преодолеть свои собственные переживания, когда их эмоции кажутся им "непосильными".

С развитием современной жизни, развитие эмоциональной устойчивости помогает детям справиться с трудностями и процветать. Эти стратегии дают родителям возможность активно участвовать в формировании устойчивых, адаптивных и эмоционально развитых личностей.

Ссылки:
Бандура, А. (1977). Социальная теория обучения. Энглвуд Клиффс, НДж: Прентис-Холл.