Найти тему
Сеть АЗС «Эталон»

Кузовной ремонт автомобиля зимой: за и против

Представим себе далеко не самую приятную ситуацию: автомобиль оказался поврежден в ДТП, упавшей сосулькой или массой снега. В такой ситуации вполне естественным будет выглядеть стремление как можно скорее починить машину. Однако можно встретить мнение, что кузовной ремонт зимой лучше не делать. Так ли это на самом деле? В этом вопросе помогут разобраться эксперты компании «Эталон».

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Чем же объясняется стремление некоторых водителей отложить ремонт машины с зимы хотя бы на весну? Первая и самая очевидная причина не зависит от фактора сезонности: если автомобиль попал в ДТП и его водитель не является виновником, то ему потребуется подождать определенное время, пока будут урегулированы все формальности. После этого он получит направление в сервис (или деньги, зависит от условий конкретного полиса), где может потребоваться еще время на поставку нужных запчастей.

Вторая причина – грядущие праздники (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта). Все эти даты, безусловно, важны, но они наносят серьезный урон семейному бюджету: заранее отложенная на устранение дефектов сумма может «улететь» на подарки.

Третья причина характерна скорее для неуверенных в себе и фаталистичных водителей. Мол, зачем делать ту или иную деталь машины, раз зимой никто не застрахован от новых повреждений, сделать все сразу и забыть.

Однако не стоит откладывать на потом кузовной ремонт, тем более в условиях зимы. Дело в том, что в холодное время года в большинстве регионов нашей страны коммунальщики активно применяют различные реагенты на солевой основе, которые агрессивно воздействуют на кузов автомобиля. Бесспорно, современные машины достойно противостоят коррозии, но только до того момента, пока лакокрасочное покрытие не повреждено. Например, даже царапина средней глубины выступает своего рода «воротами», через которые проникнет коррозия. Не спасут даже отрицательные температуры за бортом, на которые иногда уповают сторонники отложить ремонт на более поздний срок, ведь соль вместе с перепадами температур сделает свое черное дело. В итоге уже через несколько дней на машине могут появиться первые «рыжики».

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Важно соблюдать и определенные правила при кузовном ремонте. Во-первых, автомобиль должен постоянно храниться в сухом помещении с температурным режимом от +15 до +25 градусов Цельсия (оптимально - +20). Несколько дней он может простоять и в более холодном помещении (где температура не опускается ниже +5 градусов), но оно должно обязательно быть защищено от мороза.

Во-вторых, важно не допустить образования на кузове автомобиля конденсата. Он появляется на поверхности кузова из-за разницы температур, когда холодный автомобиль попадает в теплое помещение. Поэтому за несколько часов до окраски поставьте машину в цех, чтобы его кузов постепенно нагрелся.