Зимняя эксплуатация автомобиля – серьезное испытание как для самой машины, так и для водителя. Тем более, некоторые непродуманные действия могут привести к необходимости визита на автосервис и, соответственно, определенным затратам. О том, что нельзя делать при зимней эксплуатации автомобиля, расскажут эксперты компании «Эталон».
Избегайте длительных прогревов машины
Дискуссии о времени прогрева двигателя (в том числе зимой) длятся, наверное, с момента появления автомобиля. Адепты старой школы утверждают, что зимой нужно прогревать машину минимум 10-15 минут, иначе можно «угробить» двигатель. Но дело в том, что современные впрысковые моторы существенно отличаются по конструкции от карбюраторных и им не требуется длительный прогрев. Так, если за бортом от +5 до 0, достаточно прогреть машину в течение пары минут, если от 0 до -10 – хватит 3 минут, при температуре от -10 до -20 – прогревайте 5 минут, если на улице ниже -20 – то 7-10 минут.
Чем опасен длительный прогрев? Он может повлечь за собой проблемы с мотором, в частности, привести к необходимости замены свечей зажигания.
И еще один совет – печку в автомобиле необходимо включать не в момент запуска мотора, а только после того, как двигатель выйдет на рабочую температуру.
Не убирайте лед со стекол теплой водой или дворниками
Нередко зимой после стоянки на лобовом стекле образуется слой льда. Водители-«староверы» ускоряют его таяние, используя нагретую дома воду. Однако это опасно, так как может привести к образованию трещин в стекле из-за резких перепадов температуры. Другое неудачное решение – попытаться убрать лед щетками дворников. Даже специальные «зимние» модели не помогут убрать лед, а вот приговорить моторчик дворников – запросто.
Как же бороться со льдом на стеклах? Многие современные модели оснащены обогревом стекол, причем и лобового (а не только заднего, как на многих хэтчбеках, универсалах, кроссоверах, внедорожниках), а также зоны щеток дворников. Несколько минут работы обогрева – и лед можно легко убрать специальным скребком, либо щеткой. Если же обогрева лобового стекла нет – не беда, можно направить на него теплый воздух из салонной печки.
Не ездите с пустым баком
Казалось бы, в эпоху интернета несложно найти в сети видео и статьи о последствиях езды «на лампочке», причем с конкретным описанием проблем и стоимостью их устранения. Но нет, немало водителей до последнего ездят с пустым баком. И зимой это особенно опасно. Дело в том, что содержащаяся в воздухе влага имеет свойство конденсироваться при низких температурах и накапливаться в баке. Такой конденсат оседает на дно бака, где заодно скапливается грязь, хлопья коррозии и осадок. Подобный «коктейль», попадая в топливную систему и двигатель, приводит к их поломке и, соответственно, дорогостоящему ремонту. Поэтому лучше всего заезжать на заправку, когда стрелка покажет половину бака.