Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Юбки? Чулки? Каблуки?! Женская одежда, которая изначально была придумана для мужчин

Оглавление

История моды переполнена удивительными поворотами; одним из наиболее интересных является изменение гендерной принадлежности некоторых элементов одежды.

Например, юбки и чулки, традиционно ассоциируемые с женским гардеробом, а также высокие каблуки, которые сейчас считаются неотъемлемым элементом женской моды, ранее были элементами именно мужской одежды!

Юбки

Килт, как известно, считается традиционным элементом мужской шотландской национальной одежды, его история уходит корнями в шотландское Средневековье. Изначально шотландские горцы носили длинные рубашки, которые набрасывали через плечо или натягивали через голову. Со временем эти просторные рубашки трансформировались в килты, которые стали частью повседневного наряда.

В XVIII столетии британская армия начала использовать килты как элемент военной униформы, а к XIX веку, благодаря улучшенным методам окрашивания тканей, килты приобрели характерный клетчатый узор. Однако вплоть до конца XIX века килт использовался в основном на церемониальных мероприятиях и встречах.

Бытует мнение, что исторические корни килта уходят еще дальше, в античность. Средневековые шотландские горцы, по описаниям иностранцев, носили большие куски шерстяной ткани, обвязанные вокруг талии поясом, что напоминает античную одежду типа римской тоги.

Есть и другая версия, придающая шотландскому звучанию истории о килте имперский колорит. Говорят, что англичанин Томас Роулинсон, владелец доменных печей в Инвергарри, предложил местным жителям изменить свой костюм — чтобы удобнее было работать. Он предложил оставить только нижнюю часть, предварительно снабдив её удобными застежками, что привело к появлению более короткого и практичного варианта килта.

Так или иначе, история мужских юбок насчитывает тысячелетия и варьируется в различных культурах по всему миру, от древних цивилизаций до современных традиционных нарядов.

  • В Древнем Египте, начиная с III тысячелетия до нашей эры, мужчины носили схенти — повязку из хлопка или льна, которая обматывалась вокруг талии и завязывалась спереди, приобретая вид свободной юбки. Более богатые люди могли позволить себе более изысканные варианты схенти с узорами и складками, простонародье же довольствовалось обычным куском ткани.
  • В Балканских странах, таких как Греция, Болгария и Албания, мужчины веками носили фустанеллу — короткую юбку до колен, которая использовалась в том числе как часть военной формы. В настоящее время фустанелла остается элементом национального костюма в Греции и Албании.
  • В культурах Юго-Восточной Азии и Океании распространены мужские саронги — длинные юбки до щиколоток, происходящие от традиционной одежды арабских мореплавателей. Саронги представляют собой тканые пледы с разнообразными узорами и цветами, которые оборачиваются вокруг нижней части тела.
  • Жрецы Древнего Востока также носили юбки, изготовленные из овчины. Шерсть этих юбок зачесывалась в декоративные пучки, а сама ткань закреплялась булавками. Длина таких юбок могла варьироваться от колен до щиколоток в зависимости от статуса носителя (чем круче жрец, тем длиннее его униформа).

Платья

История мужской моды включает множество разнообразных стилей и элементов, многие из которых в наше время могут восприниматься крайне нестандартно.

Примеры такой одежды можно найти в различных культурах и эпохах.

  • Хитон и тога, древнегреческая и древнеримская одежда, часто упоминаются как прототипы мужских платьев, однако их нельзя считать платьями в традиционном понимании из-за отсутствия фиксированного кроя. Тога представляла собой длинный кусок ткани, драпируемый на теле, а хитон — прямоугольный отрез ткани, который мог носиться как мужчинами, так и женщинами.
  • Сюрко, средневековая накидка — элемент одежды, сходный по крою с платьем, но различавшийся по функции. Оно надевалось поверх других слоев одежды, включая туники и чулки, и использовалось как мужчинами, так и женщинами.
  • В Бутане с XVII века мужчины традиционно носят гхо — длинные одежды, напоминающие халаты. Они часто украшаются клетчатыми или полосатыми узорами и имеют специальный пояс хитрой конструкции, который формирует карман для хранения предметов.
  • В Марокко мужчины и женщины носят джеллабы — широкие платья, которые изначально предназначались для защиты от пустынных ветров и горного холода. Первоначально эта одежда была доступна только чиновникам из-за высокой стоимости, связанной с ручным плетением и отделкой.

Туфли на каблуках

Изначально высокие каблуки были не были предметом женского гардероба, а как практичный элемент мужской одежды. В X веке персидские всадники использовали обувь на высоких каблуках для улучшения устойчивости ног в стременах, что обеспечивало более надежное крепление во время верховой езды.

Этот элемент мужской одежды приобрел популярность в Европе в XVI веке, после того, как персидские дипломаты, посетившие европейские дворы, привезли с собой культуру и моду своей страны. Аристократы Европы быстро усвоили персидские традиции, включая ношение высоких каблуков, которые стали считаться символом мужественности и военной доблести. Каблуки высотой не менее, а зачастую куда больше 3 см стали модным атрибутом среди мужчин высокого общества.

Несмотря на непрактичность высоких каблуков в условиях грязных и неровных средневековых улиц, европейская аристократия продолжала следовать этому тренду, желая подчеркнуть свой высокий социальный статус.

Король Франции Людовик XIV был известным поклонником моды, особенно в части мужской обуви, и владел впечатляющей коллекцией туфель. Он считал, что высокие каблуки символизировали власть и статус, а красные подошвы (привет Кристиану Лубутену!) и каблуки были признаком особой влиятельности и символизировали способность буквально «наступать» на врагов.

В то время мода в Европе была прерогативой высшего общества, и некоторые элементы гардероба, в том числе и высокие каблуки, не носились нижними слоями населения, так как не имели практического применения в жизни обычных людей. Более того, неудобные и непрактичные туфли на высоких каблуках у мужчин придворного круга Людовика XIV носились в основном на специальных мероприятиях и праздниках, а не в повседневной жизни.

Зато женщинам изобретение парижских сапожников пришлось очень даже по вкусу! С середины XVII века они начали носить обувь на высоких каблуках, стремясь придать своему образу элементы… мужественности. Этот тренд привел к постепенному отказу мужчин от высоких каблуков и переходу их в исключительно женскую моду уже к началу XVIII века; мужские каблуки стали более низкими, широкими и массивными, а заодно — практичными.

Чулки

В XV и XVI веках в Европе мужчины носили чулки очень активно: они были известны под названием шоссы и представляли собой две отдельные штанины, плотно прилегающие к ноге и изготовленные из шелка или тонкой шерсти. Эти чулки не были соединены между собой и крепились к поясу при помощи подвязок. Кроме того, использовались брэ — это нательное бельё, сделанное из льняной ткани.

Для чулок того времени было характерно разнообразие цветов и узоров. В XVII веке, например, популярностью пользовались чулки с вышивкой из золотых и серебряных нитей на щиколотках. Иногда к чулкам пришивали кожаную подошву, которая служила вместо обуви. Обеспеченные люди могли позволить себе роскошные шелковые чулки, вязанные вручную на тонких спицах, в то время как более скромные слои населения носили более простые шерстяные или льняные.

В период правления Людовика XVI во Франции мужские чулки считались важным элементом гардероба, символизируя мужественность и успех. Обычно чулки подбирались в тон одежды или обуви, распространены были вышивки и полосатые узоры.

Однако к концу XIX века мода поменялась, и мужчины перешли к ношению панталонов и брюк, отказываясь от чулок и других элементов, которые сегодня ассоциируются с женским гардеробом. Этот переход во многом был связан с изменением социальной структуры и ролей.

В эпоху аристократии мода была ориентирована на высший класс, однако с развитием буржуазии и усилением роли чиновничества и военных предпочтения в одежде изменились. Мужчины стали активнее участвовать в общественной и коммерческой жизни, им требовалась более практичная и деловая одежда. Яркий и вычурный придворный костюм, который когда-то был символом власти и благосостояния, постепенно утратил свою популярность и привлекательность, особенно после дискредитации монархии и аристократического образа жизни во Франции.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: