Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на сериал «Иные»: «Люди Икс» в СССР

Оценка: 4 из 10.

Фэнтези-сериал «Иные» выходит в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 25 января 2024 года. Режиссёр: Владимир Ракша. В ролях: Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш, Николай Фоменко, Максим Матвеев и другие.

Невзрачная девушка Анна (Ирина Мартыненко), отработав смену на швейном заводе, возвращается домой в компании ухажёра, как прямо посреди улицы перед ней взрываются трамвай и готовый врезаться в него автомобиль. Виной происшествия являются суперспособности Ани, которые она, естественно, не контролирует. В следующей сцене следователь с ПТСР Лихолетов (Илья Маланин) начинает подозревать что-то неладное на месте аварии, но его почему-то никто не слушает. Зато коварному немцу по имени Нойманн (лицо Вольфганга Черни, голос Максима Матвеева) беспрекословно доверяют все: он собирает одарённых людей со всего света в свой ничуть не зловещий замок. Теперь немец отправляется в советский Ленинград, чтобы отыскать там Анну.

Развивая сюжет в альтернативном 1940-м году, создатели не дают ни грамма информации об историческом контексте. Мы наблюдаем в начале первого эпизода, как по ленинградскому небу летает иностранный дирижабль с немецкими шпионами, при этом граждане не видят в этом ничего странного. В этом мире нет войны, или Германия и СССР – страны-союзники, или эта история настолько альтернативная, что она переписывает все события с начала 20 века? Если в историческом фэнтези не ясен исторический контекст, понять мотивации героев, их социальное положение и вызванные этим драматические сюжетные повороты практически невозможно.

В «Иных», впрочем, есть проблемы и пострашнее. Например, плоские и карикатурные герои. Про Анну мы ничего не знаем – ни её судьбу, ни то, какой она человек, при этом авторы сериала хотят, чтобы зритель переживал за неё: показывают нам пытки, слёзы на глазах актрисы, за которыми, впрочем, пустота. Следователь Лихолетов, который просто очень угрюмый Майор Гром, напоминает пародию на образ детектива из комиксов: такой нелюдимый честный коп, которого все слушают, а потом крутят пальцем у виска. Сцены с уставшей от несчастной жизни женой или с коррумпированным начальником на 100 процентов состоят из штампов.

Да и в целом, в «Иных», позиционирующих себя как оригинальное young-adult фэнтези с франшизным потенциалом, нет ни единой свежей, поистине оригинальной идеи. Это коллаж из «Людей Икс», «Дома странных детей Мисс Перегрин» и ещё десятка затёртых до дыр сюжетов про бедных изгоев, злых немцев в замках и следователей с израненным, но чистым сердцем. Досадно, что и глазу в сериале тоже не за что зацепиться. «Мыльные», засвеченные ретро-фильтры, тщетно пытающиеся воссоздать ностальгический эффект старых советских фильмов, раздражают не меньше, чем тёмные павильонные сцены, сливающиеся в общую неразличимую массу. Видно, что режиссёр Владимир Ракша работает с жанром впервые и особо не понимает, как с ним совладать.

Про качество спецэффектов и вовсе говорить смысл отпадает, стоит только увидеть эти тонущие в текстурах осколки в сцене взрыва трамвая. Для начала 2024-го года такая работа с графикой непростительна, ещё и в открывающей сериал сцене. Портит впечатления и однотипный саудтрек, не замолкающий чуть ли ни на протяжении всей серии. Он настолько интенсивный, что перебивает даже те редкие моменты, где сценарист Елена Войтович (до этого написавшая провальный «Триггер. Фильм») безуспешно старалась нагнать драмы.

Драматургически проект очень слаб: ни одного привлекательного персонажа с хотя бы немного прописанным характером, набор хаотично сменяющихся событий, между которыми далеко не всегда есть логическая связь, и как результат полное отсутствие внятной интриги. В какой-то момент «Иные» вовсе ощущается продуктом нейросети, где из двух фраз тебе выведут целый сюжет с картинкой. Вот и получается бездушная компиляция, имитирующая оригинальность. На деле – стерильный, сухой, серый сериал, так и не ответивший на повисший в воздухе после финальных титров первого эпизода вопрос, а для чего, собственно, всё это смотреть дальше.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

    Рецензия на сериал «Иные»: «Люди Икс» в СССР
Рецензия на сериал «Иные»: «Люди Икс» в СССР