Многие автолюбители, у которых есть возможность менять моторное масло в двигателе (обязательное наличие гаража или бокса со смотровой ямой), производят эту процедуру самостоятельно, ничего сложного в этом нет.
Полностью поддерживаю таких владельцев! Никому не хочется доверять свою ласточку в чужие руки в этом нетрудном, но щекотливом вопросе. За всю свою автомобильную практику ни разу не гонял машины в сервис для обслуживания по смене моторного масла.
Но нынче приключилась одна поучительная история, возможно, кому-то она покажется нелепой, а кому-то пойдет на пользу и даже выручит. Однако, я запомню ее на всю жизнь, потому что нервов было потрачено немало.
Итак, купил я канистру масла, и зимним воскресным днем, после слива отработки, залил новое моторное масло в двигатель. Все как обычно.
На утро, поехал не на работу, а в учебный комбинат (направили на учебу по работе). Поездка не заняла и 20мин., однако, никаких изменений в работе двигателя не заметил, хотя, прислушивался, мало ли что.
Когда же учеба закончилась (на парковке немного застрял, едва выскочил, сначала подумал, что примерзли колодки, но были какие-то не такие ощущения), затем кое-как выехал и поехал уже на завод. По дороге мне показалось, что двигатель работает как-то не так, появился какой-то сторонний шум. Весь остаток смены терзался вопросом, что могло приключиться с движком или мне шум показался.
Едва дождался окончания рабочего дня, как прибежал на стоянку к машине, тщательно прогрел свой Хендай, потом сел и поехал. Однако, шум мотора, который услышал днем, возобновился, значит, мне ничего не померещилось.
Что в такой ситуации делать, в чем искать причину шумности ДВС после замены масла? Естественно, в самом масле, подумал я.
Так как моторное масло покупаю приличного качества проверенных производителей, то речь о возможной его подделке невозможна. Отсюда следует, можно исключить, что масло каким-то негативным образом повлияло на работу гидрокомпенсаторов.
Именно, гирокомпенсаторы очень чувствительны к чистоте и текучести моторного масла (в случае его смены на другую марку или характеристики вязкости, они могут застучать). Но я никакие характеристики масла не изменил, значит гидрики стучать, издавая шум, не могут. Одной проблемы меньше.
Следующим узлом, который может отреагировать шумностью после замены масла в двигателе, может стать система ГРМ. Но так как ремень газораспределения недавно проверял, так же как и все агрегаты, которые напрямую с ним связаны, то за исправность данного узла переживать не приходится, тем более, характеристики нового моторного масла соответствуют прежнему, значит механизм газораспределения шуметь не должен.
Единственное, что в конкретной ситуации может вызвать подозрение, так это то, что после замены масла, прокатиться на ней я не удосужился (вот теперь пожинаю плоды своей безалаберности). После этого автомобиль всю ночь простоял в прохладном гараже, масло холодное, за ночь стало густым, насос новое масло с трудом прокачал по системе, поэтому и появилась шумность в работе двигателя.
Но, все было бы хорошо, если бы утром появилась шумность, а после прогрева и движения автомобиля, исчезла. В моем случае, все получилось с точностью, да наоборот. Последней надеждой найти хоть какую-то зацепку в поиске проблемы, стал осмотр машины из смотровой ямы.
И это стало правильным решением. Потому что, как только огляделся, то увидел то, о чем бы никогда не смог подумать — сильно замята защита двигателя. Она у моей машины стальная, казалось бы, должна выдерживать серьезные нагрузки, но, видимо не в этот раз. Пришлось откручивать и выпрямлять защиту, в одном месте она соприкасалась с коробкой передач, думаю, что именно по этому, исходил шум после прогрева двигателя. Как вы считаете? Сразу напрашивается другой вопрос — где мог помять защиту? Думаю, что на парковке, около учебного комбината, возможно, в темноте как-то неудачно припарковался. Поэтому, не надо никогда торопиться, желательно заранее просчитывать такую ситуацию развертывания событий. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».