Найти тему
Play Profi

Как заработать на Дзен в 2024 году: больше дохода, чем на YouTube! Подтверждено личным опытом!

На Дзене недавно поменялись правила монетизации контента. Теперь здесь можно зарабатывать больше, чем на YouTube.

Многие не знали, что даже на русскоязычном YouTube до сих пор можно зарабатывать. 1000$ и более ежемесячно. А тут какой-то Дзен, а доходы выше? Я сам не сразу поверил своим глазам. А самый прикол в том, что на Дзене можно зарабатывать буквально с первых месяцев существования канала. Подробнее об этом в данной статье. Приятного чтения!

Это канал YouTubePRO, с вами Сергей Арчаков – креативный продюсер с многолетним опытом. И несмотря на то, что в названии нашего канала содержится слово YouTube, мы рассказываем здесь и о многих других площадках. Ну, как минимум потому, что это глупо – сделать контент и не выложить его на всевозможные площадки, не попытаться заработать на этом больше. Вы ведь уже сняли ролик, и все, что вам нужно – залить его на новую площадку, оформить. Делов то.

Недавно правила на Дзене изменились, давайте разбираться.

В первую очередь, для того, чтобы подключить монетизацию, вам нужно выполнить определенные условия: набрать 30 часов просмотров от подписчиков за последние 30 дней. То есть, в целом, за последний месяц ваш контент должны посмотреть в течение 30 часов. И не просто какие-то люди, а именно подписчики!

Поэтому первое, что вам нужно сделать – сконцентрировать на наборе этих самых подписчиков. Что здесь можно сделать? Прорекламировать свой Дзен в других социальных сетях, попросить подписаться и честно признаться, то вам нужны просмотры, чтобы подключить монетизацию. Если у вас хорошее комьюнити, я уверен – вам помогут. Ну а если у вас еще нет своего комьюнити, вы начинающий блогер, просто продолжайте делать контент, просите друзей, родных подписаться, посмотреть видео или почитать ваши статьи. Ни в коем случае не накручивайте просмотры! Дзен это явно заметит и не учтет в условиях подключения монетизации.

В студии вы увидите, сколько еще часов вам осталось набрать для заветного заработка.

Итак, вы выполнили условия. Монетизацию можно подключить разными способами: как физическое лицо или как юридическое лицо (самозанятость, ИП, ООО). Дзен подробно описывает при подключении, в чем же разница, можете почитать. Здесь же расскажу кратко.

При выплате физ. лицу Дзен будет платить налоги за вас самостоятельно, и вы будете получать сумму уже с учетом вычета налогом. При выплате юр. лицу Дзен будет переводить вам полную сумму, а вы самостоятельно платить налоги.

Дальше нужно заполнить небольшую анкету, подождать один-два дня и наконец получить заветную монетизацию. Наконец мы подошли к тем самым изменениям, которые недавно произошли на платформе.

Раньше Дзен платил за какой-то странный параметр, а именно «вовлеченность аудитории». То есть просмотры, по сути, не учитывались. В целом было довольно трудно предсказывать, сколько ты заработаешь завтра, если наберешь 100 000 просмотров.

Сейчас же все по-другому: теперь Дзен формирует рекламный бюджет на одни сутки и пропорционально делит его среди всех автором, у которых подключена монетизация. И вот здесь вступает в игру важный новый параметр – «время просмотра» вашего контента.

Дзен берет весь свой рекламный бюджет, смотрит, сколько минут зрители смотрели ваши видео сегодня, делит свою денежную сумму на время просмотров. Получается коэффициент за минуту просмотра. Так, каждый автор получает по заслугам: столько, сколько ему положено за время просмотра на канале.

И вот на наших каналах мы ведем постоянный учет, поэтому я могу точно сказать вам, чему равен этот коэффициент. Так, он меняется изо дня в день, но остается в диапазоне 55-58₽ за тысячу минут просмотра. И ваши доходы абсолютно не зависят от темы вашего контента (как это практикуется на YouTube и других площадках). Но, естественно, не каждая тема «выстрелит» на Дзене.

Тут необходимо учитывать особенности платформы. В данный момент основные потребители длинного контента на Дзене – это люди, грубо говоря, возраста 35-45+. Давайте посмотрим более наглядно. На первом канале: Панкейк, наша аудитория и вовсе старше 55 лет. На другом канале ситуация немного иная. Но в целом, схожая. То есть, вы понимаете, людей младше 35 здесь на самом деле не так много.

-2

А значит, ваш контент должен быть интересен именно этой возрастной категории. Если вы будете делать контент для детей, то, скорее всего, его будет смотреть не так много людей. Учитывайте это при создании своих Дзен каналов и ожиданиях от них.

Наверняка многие из вас задаются вопросом: «Сколько же просмотров здесь можно собрать?».

Конечно, Дзен не ровня YouTube в данном вопросе, здесь аудитория значительно меньше. Где-то я слышал, что она примерно равна 40 миллионам. Поэтому у многих возникают сомнения насчет этой площадки. Если честно, я и сам сомневался несколько месяцев назад. Но мы с командой все-таки создали копии наших YouTube-каналов и не пожалели.

Пробежимся быстро по аналитике. За последние 30 дней Панкейк собрал 4 000 000 дочитываний и просмотров. Криминал – 600 000, Ready Steady Go – 968 000 и т.д. Если честно, это даже выше просмотров на некоторых наших YouTube-каналах. То есть, несмотря на то, что аудитории в целом на платформе меньше, конкуренция здесь пока что не такая жесткая, как на YouTube. А значит, на Дзен неплохо работают алгоритмы, и у вашего контента есть все шансы стать популярным и заработать.

Аналитика канала "Панкейк" за последние 30 дней
Аналитика канала "Панкейк" за последние 30 дней
Аналитика канала "Криминал" за последние 30 дней
Аналитика канала "Криминал" за последние 30 дней

Но, как я говорил ранее, просмотры – не главное. Главное – «время». Здесь уже играет роль тип контента. На Дзен вы можете выпускать длинные ролики, короткие ролики, статьи и посты, что, несомненно, делает платформу уникальной в некотором смысле. Ведь вы можете опубликовать видео, а потом опубликовать сценарий вашего видео, превратив его в статью. И заработать с одного и того же проекта больше денег!

Вернемся к статистике: за последние 30 дней канал Ready Steady Go собрал 9 633 часа просмотров. При этом, 3 700 минут – это статьи, а длинные видео – только 2 997 минут. То есть зарабатывали все виды контента.

Доход с этого канала за этот период – 32 000 ₽.

Другой канал – «Вот это Факт». Запустился совсем недавно и всего за 2 недели собрал 626 000 просмотров. Заработал – 16 000 ₽. И все логично, в два раза меньше просмотров – в два раза меньше денег.

Есть у нас каналы и посерьезней. «Панкейк» - 4 000 000 просмотров и 127 800 ₽ дохода за 30 дней! Просто вдумайтесь! И это публикация готового контента, который ранее уже выкладывался на другой площадке, на YouTube.

Теперь вы понимаете, сколько денег упускаете, публикуясь лишь на одной площадке?

В данный момент у нас 8 таких каналов, из которых только 6 монетизируются. У нас есть крутая табличка, которая автоматически собирает данные по каждому нашему каналу каждый день. Вот так она выглядит:

Наша таблица в которой отображаются все данные со всех каналов
Наша таблица в которой отображаются все данные со всех каналов

В каждом столбце у нас новые сутки. Здесь мы видим, сколько просмотров собрал каждый канал, сколько минут, подписчиков, какой коэффициент был в этот день и сколько канал заработал. А сверху – итоги.

Так, 1 ноября все наши каналы заработали 5000 ₽, а 2 – 10000 ₽. Третьего уже 15 000 ₽, а потом снова 8000, 8000, 7000… и т.д. По-моему, это очень хорошие суммы и наверняка многие из вас хотели бы так же.

Самое интересное в этой таблице – это, конечно, итог. Шесть каналов собрали 6 000 000 просмотров, 9 000 подписчиков и 235 000 ₽. При этом, самому старшему каналу здесь всего 2 месяца.

А месяц назад было и вовсе 3 канала. И даже это не мешало нам зарабатывать. 143 000 ₽ - такая сумма получилась.

Понимаете, вам не нужно ждать и развивать свой канал годами. Просто выполните условия монетизации, алгоритм подхватит ваш канал, и вы начнете зарабатывать практически сразу. Поэтому, Дзен, по моему мнению, идеальная площадка для старта. Вы можете здесь достаточно быстро прилично заработать, создавая контент, актуальный практически для любой другой площадки.

Кстати, на этом канале вы найдете много полезных роликов и статей про то, как выбрать тему, как сделать превью, описание, как снять ролик, на что его снять и так далее. Подписывайтесь!

А если вам вдруг не хочется разбираться самостоятельно во всем этом, или у вас нет времени, но есть, например, бизнес, который нуждается в новых клиентах за счет ведения социальных сетей – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем. Все ссылки и почта для сотрудничества есть в описании канала.

Опишите кратко свою ситуацию, чем вы занимаетесь, чего бы хотели добиться от YouTube, а мы все сделаем за вас!

Но и это еще не все. Для тех, кто все-таки любит разбираться во всех вопросах самостоятельно, у меня есть подарок: https://t.me/PlayProfi, где в закрепе лежит книга моего соавтора, известного авто-блогера Ильи Стрекаловского. В ней он описал свой опыт создания контента на площадке YouTube, но вся информация там актуальная для любой другой площадки сейчас. Принципы создания контента почти везде одни и те же. Очень классная и полезная книга, поэтому переходите по ссылке, забирайте материалы. Для вас – совершенно бесплатно.

ЮтубПРО | Дзен

Подписывайтесь на наш канал, где вас ждет еще много интересного и полезного контента. С вами был Сергей Арчаков, YouTubePRO. До новых встреч!