Найти в Дзене
The Music That Rocks

На излёте. Magnum 'Here Comes the Rain' (2024)

Неоднозначная работа от давно заслуженных деятелей мелодичного хард-рока

Чем хороши Magnum, помимо того, что это стародавняя группа, регулярно выпускающая альбомы (с 1978 г., если быть точным)? Тем, что, несмотря на приверженность на всём протяжении карьеры практически одному и тому же стилю (назовём его для простоты мелодичным хард-роком), этот коллектив сумел не «оскотиниться», впав в самопародию и бесконечные попытки заставить скакать полудохлую лошадь. Работы команды в 2000-ых ничуть не уступают, а во многом и превосходят их прославленные творения 80-ых (первый альбом не берём – он так и высится недоступным бастионом), а взгляд на собственное звучание всегда – отточено осмысленный. То прибавят тяжести и оборотов, то пустятся в замысловатые концепции, то красиво погрустят. Хорошая группа, в общем.

Новый альбом, с одной стороны, выходит без лишней шумихи и во многом ожидаем – музыканты стабильно выпускают по лонгплею раз в два-три года. С другой, эта запись будет особенной – последняя прижизненная работа основателя, гитариста и автора Тони Кларкина (он умер за пять дней до выхода пластинки). Получается, что из машины Magnum как будто вытащили двигатель – вопрос о дальнейшей поездке приобретает риторический окрас. Что ж, последняя страница многостраничного романа перед нами, давайте изучим.

-2

Обложка была разработана уже постоянным для коллектива британским художником Родни Мэтьюзом. Сказочный символизм и тёплые цвета, всё тот же персонаж старого волшебника – всё это не даёт повода для сомнений, что Магнум не сворачивают с давнего курса.

Однако, включив альбом, можно обнаружить некоторые существенные изменения. Группа, безусловно, остаётся собой и перед нами всё тот же Магнум, но, который… Звучит очень натужно и устало. Словно из музыкантов неведомая сила попыталась выкачать всю энергию и этот злобный замысел оказался в значительной степени реализован.

-3

И если вступительная Run into the Shadows за счёт выпирающей и красивой гитарной линии, насыщенного инструментала с уверенной ритм-секцией и мерцающим синтезатором довольно впечатляюще открывает лонгплей (крепкий классический магнумский номер), то следующие далее оркестрово-помпезная Here Comes the Rain, клавишно-меланхоличная Some Kind of Treachery, утомительная The Day He Lied, унылая до невозможности Broken City, довольно стандартные, хоть и с неплохой гитарной поддержкой, I Wanna Live и Borderline – это, скорее, тени былых высот.

Основная причина – вокал. Голосовые возможности Боба Кэтли, которому, к слову, 76 лет, явно перестали соответствовать музыке – такой диагноз можно поставить по факту знакомства с большинством песен нового альбома. Инструментальный ряд дивной стаей диких птиц может рваться ввысь, но один старый ворон всё же не с ними, из последних сил пытаясь дотянуться до уже недосягаемой высоты.

Тем не менее, на борту остаются, наряду с уже упомянутой Run into the Shadows, бодрые сказки (весьма недурной софт-рок After the Silence, насыщенная и с приятным саксофон-соло The Seventh Darkness) и один достойный «утяжелитель»: хард-проговая Blue Tango, оттеняемая элементами хэви-метал – отличная вещица.

При этом Here Comes the Rain ни в коем случае нельзя назвать плохим альбомом. Просто, несмотря на все мгновенно узнаваемые приметы Magnum, эта пластинка во многом уступает многим прочим славным дискам коллектива. Отсюда выходит, что знакомиться с группой с этой работы не стоит – есть большой риск отшвырнуть её с высокомерно-дилетантским «Скукота!». Мало что она добавит к дискографии и для давних поклонников – они явно больше любят другие LP. А вот сделать из Here Comes the Rain отличный мини-альбом путём составления собственного плейлиста – вполне перспективная затея.

-4

Оценка: 3/5

Here Comes The Rain by Magnum on Apple Music

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com