Являюсь владельцем двух грузовых ларгусов. Один 2017 года в старом кузове с мотором 11189, другой Ларгус FL 2021 года с двигателем 11182 о котором идет речь сегодня. Когда я покупал его новым, я думал, что новая модель должна быть как минимум не хуже, а скорее всего даже лучше, чем ларгус в предыдущем кузове. Но как я ошибался...В предыдущей статье описал все различия старого и нового ларгуса.
Ларгус на гарантии до марта 2024, поэтому все ТО делаю у официалов. Осенний дождливый холодный день. Я простужен, хочу сидеть дома, но жена уговаривает съездить до магазина в 8 км от дома. Согласился, все таки в теплой машине едешь, а не пешком идешь по такой погоде. Оделся, я легко, дурачок. Причина все та же, все равно все время в машине, а там в магазине. На одометре 49,5к. Приехали в магазин, купили все что нужно. Сажусь в машину, начинаю ее заводить не заводится... Но бывает с ней такое, со второго раза значит заведется - не заводится. Раза с пятого завелась, вся трясется, держит оборотов 400. При попытке нажатия на газ сразу глохнет. Пробовал скидывать клейму на 10 минут. Не помогло. Все так же машина либо не заводится, либо заводится и глохнет при нажатии на газ. Вот тут я понял уже что, попал, но еще не знал как. Начал обзванивать дилеров поблизости и объяснять ситуацию. Обзвонил пятерых. Во-первых, никаких эвакуаторов за счет завода нашего родимого, который дает гарантию. Все дилеры отказывали, даже после подтверждения заводского брака денег за эвакуатор не будет. Все за ваш счет, а если не нравится - судитесь с заводом. Далее началась чехарда с датами, у меня машина здесь и сейчас стоит колом, я готов за свои деньги привезти её дилерам, но никто не берет! У всех запись на недели полторы - две вперед. При этом взять машину сегодня, чтобы она не стояла на парковке магазина все это время и отремонтировать потом через эти 1,5 - 2 недели не хотят. Меня это очень сильно удивило, так как когда на ТО к ним записываешься, то время хоть сейчас! Три раза делал ТО и всегда делал его в день записи, а как пошел гарантийный случай, так жди две недели. В общем пошел я на хитрость, чтобы сдать машину негодникам, я записался на ТО! Да-да, на ТО у них сразу же оказалась открытая запись, прямо через полтора часа! В итоге отец меня отвез на галстуке в Автогермес, в этот чудный дилер у которого нет мест для гарантийного ремонта, но всегда есть места для ТО. Приняли меня там даже на пол часа раньше, там все сидели в носу, ковыряли. Там уже рассказал, что, ТО мне не нужно, а нужно посмотреть что с машиной гарантийной, почему эта колесница ехать отказывается. Как ни странно, но приемщик никакого негатива не устраивал, принял машину без проблем, даже сделал удивленное лицо, когда я рассказал ему, что по реальной причине обращения меня записывать не хотели по телефону. В итоге машину сделали за 4 дня. Причиной оказалась умершая дроссельная заслонка. Поменяли целиком.
Эта дроссельная заслонка компостировала мозги сновья. Я об этом дилеру говорил на каждом ТО, писал в жалобах, что плохо заводится на горячую летом, иногда когда газанешь залипать обороты начинают на максимуме на несколько секунд, такое так же было всегда когда в снегу застрянешь и пытаешься выехать раскачкой, либо когда заводишь машину и быстро нажимаешь на газ. Несколько раз было такое что заводилась вообще раза с пятого. Дилер всегда говорил, что это свечи. А после замены свечей говорил, что мол что ты хочешь от Лады…
Что я в итоге из этой ситуации выяснил:
- Сломались с заводским дефектом - эвакуатор не оплатят и не выделят, повезете колесницу за свой счет.
- Дилер не хочет всячески брать машину на гарантийный ремонт, приходится идти на уловки, чтобы приняли машину быстрее. Значит завод им платит копейки за это, раз у них нет мотивации ее ремонтировать по гарантии.
- Ну и я в очередной раз понял, что ларгус FL слабее по технической части чем предыдущий кузов. Старый ларгус меня за 250к ни разу так не подводил, всегда довозил до точки назначения. Там дроссель до сих пор родной.